Июль выдался отличным на хорошие сериалы, о которых даже получилось написать несколько полноценных обзоров. А вот с кино все не так однозначно.
Все-таки летний сезон бедноват на хорошие полнометражные фильмы, потому что кинотеатры трусят ставить что-то неходовое, а блокбастеров просто снимают мало.
Я от тоски даже взялась пересматривать старенькое, но любимое: Годзиллу 2014 года, Морской бой, Тихоокеанский рубеж. Еще скачала два сезона Crazy ex-girlfriend, но пока не начала смотреть, там субтитры, и это отдельный челлендж для меня.
Закончился второй сезон Рассказа служанки, а еще вышел последний сезон шоу Нереальное. Почти закончился первый сезон свежего проекта Марти Ноксон Диетлэнд, о нем я тоже подробно написала.
Вышел новый сезон Preacher. Второй сезон я пропустила почти весь, и нет, мне все также не нравится ультранасилие, которое здесь подается в формате развлекательного шоу. Но конфликт главных героев из-за Тьюлип при том, что она вообще не ощущает себя объектом любовной драмы двух мужчин, вполне в духе времени. Мне немного интересно, как Джесси решит вопрос со своей бабулей-пожирательницей душ, но смотреть вряд ли буду. Совсем не мой стиль.
А еще вышла первая серия второго сезона The Sinner, шикарного сериала о женском ПТСР по мотивам романа немецкой писательницы Петры Хаммесфар. Я о первом сезоне писала, например, в обзоре в прошлом году.
Take two (1-2 серии): молодая актриса за одну неделю теряет и проект, который кормил ее восемь лет, и жениха. Нервный срыв, алкоголь, валялась без трусов на красной дорожке, прошла курс реабилитации в клинике. Перспектив ноль, карьера разрушена, на горизонте только одна роль. Чтобы поднабраться опыта, Сэм уговаривает частного детектива Эдди взять ее в напарницы-тире-ученицы. Он, понятно, сперва сопротивляется, а потом уже не очень, потому что Сэм оказывается наблюдательной и полезной в расследованиях. Такой Касл наоборот, и надо сказать, первая серия стремительная. Буду смотреть.
Sharp Objects (1 серия): журналистка Камилла Прикер возвращается в родной город, чтобы написать статью о серии убийств девочек-подростков. Вообще-то ей ни капли не хочется видеть матьи ли кого-то еще из прежней жизни, но она соглашается на предложение редактора. Дома все по-прежнему: люди отводят глаза и молчат, мать требует соблюдать приличия, взгляд все время натыкается на воспоминаия о подростковом возрасте, когда все было не просто плохо, а по-настоящему ужасно. Сериал основан на книге Гиллиан Флинн, и к концу серии я вспомнила, кто убийца. Но смотреть все равно буду, ради игры Эми Адамс и эпизодических появлений Софии Лиллис в роли юной Камиллы. Тоска застойного болота городов, где все всё знают и молчат, выливается с экрана журчанием насекомых и тишиной леса. В книге этот эффект не так ощущался, в сериале бьет наотмашь. По первой серии ничего особо сказать нельзя, но рекомендую посмотреть хотя бы две.
Wellington Paranormal (1 серия): ура, ура урашечки, Тайки Вайтити вернулся с серией историей из жизни одного тайного отделения веллингтонской полиции. Офицеры Миноуг и О'Лири каждый день сталкиваются с паранормальными явлениями и разбираются с ними, как могут. В этом им помогает ютюб, а еще знаменитое полицейское хладнокровие. Абсурдисткий юмор What we do in the shadow никуда не делся, а даже усилился, благодаря отлично прописанным диалогам главных персонажей. Смотреть обязательно!
Castle Rock (1-3 серии): итак, мы вернулись в Касл Рок. Несмотря на 2018 год и повсеместное проникновение технологий, этот город в округе Дерри остается все таким же мрачным, запущенным, разваливающимся и как будто застывшим во времени. Мало того, пару лет назад его признали покинутым и стерли со всех карт. Но в городе-призраки все еще живут люди, а прошлое не дает покоя тем, кто думал, что избавился от него.
Да, это не новая экранизация старых рассказов Стивена Кинга, а вполне себе отдельное произведение на основе мифа о Касл Роке, который создал Кинг, а Джей Джей Абрамс взял и обрамил своими фирменными бликами. Все отцы сидят в Шоушенке, все матери пьют, а по ночам людям снятся страшные сны. В этом городе успокоить может только суицид, как говорит одна из персонажек.
У произведений Кинга в России сложная судьба благодаря переводам 90-х. Сериал Абрамса и Кинга дает нам шанс узнать Касл Рок в том виде, в котором его придумал и развил в своем воображении автор, и как он живет во всех историях. Снято реально пугающе, я на ночь не смогла смотреть. Рекомендую.
Condor (1 серия): сериал по мотивам триллера Сидни Поллока 1975 года. Молодой, порядочный, совестливый и странным образом физически развитый для айтишника Джо служит в спецотделе ЦРУ. Он разрабатывает алгоритм, котрый позволяет выявлять потенциальных террористов, и помогает поймать выходца из Саудовской Аравии, который планировал заразить целый стадион чумой. ЦРУ тянет за ниточки, и вызывает беспокойство у мрачного неразговорчивого Натана (Брендан Фрейзер, мать его!), который отправляет наемную убийцу разобраться с Джо и его командой. Благодаря привычке курить вопреки правилам отдела на пожарной лестницу Джо единственный выживает в отстреле айтишников, и дальше начинается шпионский триллер. Неожиданно любопытная вещица в жанре, который, казалось бы, себя изжил еще на фильме A Most Wanted Man. Уже вышло 7 серий, посмотрим.
Под настроение пересмотрела Блондинку в законе. Необыкновено нестареющий фильм с чудесной героиней. Элль Вудс богата и красива, но не заносчива, не говорит и не делает зла, по мере сил помогает окружающим. Она не глупа, просто не использует ум и делает ставку на отношения с мужчинами. Но когда обстоятельства заставляют, Элль ставит цель и идет к ней, не изменяя себе. При этом те, кого принято считать жертвами таких как Элль и сами не против дедовщины, если она направлена на других. В итоге все действующие лица сперва находятся в плену заблуждений и стереотипов, и только совместная учеба помогает им пережить этот период взросления. Мужчинам тут отводится роль таких аксессуаров, красивых, но необязательных. Когда Элль чувствует, что ее самолюбие задето, она легко отказывается от первоначального плана возвращения мужчины. А когда все основные проблемы решены, находит время на новые отношения. Опять же тема женской дружбы и солидарности раскрыта на ура. Вивиан тащит призраки прошлого как верблюд свой горб. Ей тоже приходится пройти через ломку и принять, что соперничать им с Элль стоит разве что в учебе и карьере. Но и там можно идти рядом. В общем, в своем жанре Блондинка в законе смотрится сегодня вполне актуально.
Unsane (2018): жуткий фильм Соденберга о сталкинге. Главная героиня мучается от ПТСР после истории с преследованием. Чтобы прийти в себя, она обращается к психологу в клинику, и не глядя подписывает бумаги о госпитализации. День растягивается до семи, в клинике творятся странные дела, и только один человек сохраняет веру в адекватность героини. Фильм из тех, где вроде ничего не происходит, но в то же время происходит все. Рекомендую.
Ant-Man and the Wasp (2018): пока Мстители в который раз спасали планету Земля, а заодно и Вселенную, Скотт Лэнг отбывал двухгодичный домашний арест под надзором ФБР. Лэнг пошел на это исключительно ради дочери, и до конца срока ему оставалось каких-то три дня, когда в тяжелом сне ему явилась жена Хэнка Пима, предположительно пропавшая тридцать лт назад в квантовом мире. Скотт ничего не понял, но на всякий случай позвонил Хэнку, и завертелось.
Вторая часть приключений обаятельного человека-с-муравей получилась насыщенной, многоплановой, юморной и легкой. Две сюжетные линии то развиваются параллельно, то сходятся в одну. Но неизменным остается тяжеловатый сарказм Пима, пикировки Хоуп и Скотта, а еще бесконечные изменения в размерах героев. Не обошлось без шуток о том, как мужчины меряются, но не тем, о чем вы подумали. С другой стороны, в одной из сцен избежали вульгарной шутки буквально чудом.
Я ходила в обычный формат, пожалела денег на IMAX. Но наверное стоит потратиться, особенно ради путешествия Хэнка Пима вслед за женой. И две послетитровые сцены, это самой собой. Впрочем, к сюжету они мало что дают, кроме одного большого вопроса. Эванджелин Лилли и Мишель Пфайфер шикарные. Один из самых семейных фильмов серии Марвел.
Blockers (2018): комедия об отношениях поколений, которая в трейлере прикидывалась очередной поделкой на тему странных предков, а на деле оказалась умным и тонким фильмом о первом сексе и преодолении травм прошлого.
Трое родителей случайно узнают, что их дочери на выпускном планируют лишиться девственности. Мать-одиночка боится, что дочь повторит ее путь и останется без образования и с ребенком; отец в лучших патриархальных традициях уверен, что дочь выбрала не того парня; другой отец знает о гомосексуализме дочери и хочет удержать ее от неразумного шага. Понятно, что родители проецируют на девушек свой горький опыт из времен, когда про секс по согласию знали кое-что и кое-как, а первый раз проходил торопливо и стыдливо. Но вот чего родители не понимают: их дети уже отлично знают, чего хотят, а даже если еще и не разобрались, то в процессе поймут. Парни уже не прут напролом, а ждут, когда девушка сама будет готова и пригласит его в постель. Девушки знают, что в любой момент могут отказаться от продолжения, и парень не станет давить. Мне особенно приятно, что такие фильмы выходят на большой экран, настолько в них все правильно и в духе времени. Отдельный бонус: тема дружбы мужчины и женщины, мужчина в быту и семье.
Рекомендую посмотреть. Там есть пара вульгарных эпизодов, не без этого. Но в целом фильм дает повод вспомнить свой опыт, и, возможно, подумать, как бы ты сама повела себя в аналогичной ситуации со своей дочерью.
Beast (2018): мрачное переложение сказки о красавице и Чудовище. Молл живет на острове с родителями. В детстве ее травили в школе, а когда она ответила главной обидчице, назвали чудовищем и выгнали на домашнее обучение. Теперь Молл уже 27 лет, но мать по-прежнему решает, как она должна одеваться, чем заниматься в свободное время и как себя вести. Женщина тяготится этой связью, но и разрушить ее не может.
В свой день рождения она окончательно понимает, что в семье ее не уважают и не воспринимают всерьез, и делает первый шаг на пути бунта — отправляется на дискотеку. Случай сводит Молл с Паскалем, молодым привлекательным мужчиной нарочито-неряшливой наружности. Эта связь, сперва романтическая, а потом и сексуальная, позволяет женщине вырваться из оков родительского дома. Но втягивает в куда более темную историю .
Классный фильм. Неспешный, тягучий, он отлично отражает томление молодой женщины, чья энергия заперта надуманными ограничениями и условностями. Бунт против матери, общества, а потом и сексуальной власти мужчины приводит Молл ровно к тому, чем и должна была в идеале закончиться сказка о Белль: женщина-личность освобождается из скорлупы и встает во весь рост. Смотреть обязательно, лучше в кино.
Mission: Impossible - Fallout (2018): история Итана Ханта у меня вызывает абсолютно детский восторг в неравных пропорциях с умилением и скукой. Удивительная франшиза: вроде все слеплено по таким простым и ясным законам, и ты в очередной раз четко видишь поворотные точки, где герои точно используют резиновые маски, а потом Итан бросится спасать мир от ядерной катастрофы, но все же, но все же.
В этом году, правда, в фильм вернули большую и чистую любовь Ханта, и это уморительнейшее зрелище. Взрослый мужчина рассуждает в категориях вьюноши, начитавшегося Вальтера Скотта и Гомера. Я оставлю любовь всей моей жизни, чтобы спасать других людей. Я всю жизнь буду любить одну прекрасную и недоступную даму сердца, но попутно закручу роман с коллегой по работ, с которой у меня куда больше общего. Но полюбить ее как ту прекрасную даму я конечно никогда не смогу.
Такое, короче. Если вы не поклонница Итана Ханта, не ходите. А Том Круз точно пьет кровь девственниц или держит в подвале свой портрет с морщинами на жопе, иначе я не могу объяснить, как он столько лет почти не меняется, не считая слегка обвисших носогубных складок.
Все-таки летний сезон бедноват на хорошие полнометражные фильмы, потому что кинотеатры трусят ставить что-то неходовое, а блокбастеров просто снимают мало.
Я от тоски даже взялась пересматривать старенькое, но любимое: Годзиллу 2014 года, Морской бой, Тихоокеанский рубеж. Еще скачала два сезона Crazy ex-girlfriend, но пока не начала смотреть, там субтитры, и это отдельный челлендж для меня.
Сериалы
Закончился второй сезон Рассказа служанки, а еще вышел последний сезон шоу Нереальное. Почти закончился первый сезон свежего проекта Марти Ноксон Диетлэнд, о нем я тоже подробно написала.
Вышел новый сезон Preacher. Второй сезон я пропустила почти весь, и нет, мне все также не нравится ультранасилие, которое здесь подается в формате развлекательного шоу. Но конфликт главных героев из-за Тьюлип при том, что она вообще не ощущает себя объектом любовной драмы двух мужчин, вполне в духе времени. Мне немного интересно, как Джесси решит вопрос со своей бабулей-пожирательницей душ, но смотреть вряд ли буду. Совсем не мой стиль.
А еще вышла первая серия второго сезона The Sinner, шикарного сериала о женском ПТСР по мотивам романа немецкой писательницы Петры Хаммесфар. Я о первом сезоне писала, например, в обзоре в прошлом году.
Take two (1-2 серии): молодая актриса за одну неделю теряет и проект, который кормил ее восемь лет, и жениха. Нервный срыв, алкоголь, валялась без трусов на красной дорожке, прошла курс реабилитации в клинике. Перспектив ноль, карьера разрушена, на горизонте только одна роль. Чтобы поднабраться опыта, Сэм уговаривает частного детектива Эдди взять ее в напарницы-тире-ученицы. Он, понятно, сперва сопротивляется, а потом уже не очень, потому что Сэм оказывается наблюдательной и полезной в расследованиях. Такой Касл наоборот, и надо сказать, первая серия стремительная. Буду смотреть.
Sharp Objects (1 серия): журналистка Камилла Прикер возвращается в родной город, чтобы написать статью о серии убийств девочек-подростков. Вообще-то ей ни капли не хочется видеть матьи ли кого-то еще из прежней жизни, но она соглашается на предложение редактора. Дома все по-прежнему: люди отводят глаза и молчат, мать требует соблюдать приличия, взгляд все время натыкается на воспоминаия о подростковом возрасте, когда все было не просто плохо, а по-настоящему ужасно. Сериал основан на книге Гиллиан Флинн, и к концу серии я вспомнила, кто убийца. Но смотреть все равно буду, ради игры Эми Адамс и эпизодических появлений Софии Лиллис в роли юной Камиллы. Тоска застойного болота городов, где все всё знают и молчат, выливается с экрана журчанием насекомых и тишиной леса. В книге этот эффект не так ощущался, в сериале бьет наотмашь. По первой серии ничего особо сказать нельзя, но рекомендую посмотреть хотя бы две.
Wellington Paranormal (1 серия): ура, ура урашечки, Тайки Вайтити вернулся с серией историей из жизни одного тайного отделения веллингтонской полиции. Офицеры Миноуг и О'Лири каждый день сталкиваются с паранормальными явлениями и разбираются с ними, как могут. В этом им помогает ютюб, а еще знаменитое полицейское хладнокровие. Абсурдисткий юмор What we do in the shadow никуда не делся, а даже усилился, благодаря отлично прописанным диалогам главных персонажей. Смотреть обязательно!
Castle Rock (1-3 серии): итак, мы вернулись в Касл Рок. Несмотря на 2018 год и повсеместное проникновение технологий, этот город в округе Дерри остается все таким же мрачным, запущенным, разваливающимся и как будто застывшим во времени. Мало того, пару лет назад его признали покинутым и стерли со всех карт. Но в городе-призраки все еще живут люди, а прошлое не дает покоя тем, кто думал, что избавился от него.
Да, это не новая экранизация старых рассказов Стивена Кинга, а вполне себе отдельное произведение на основе мифа о Касл Роке, который создал Кинг, а Джей Джей Абрамс взял и обрамил своими фирменными бликами. Все отцы сидят в Шоушенке, все матери пьют, а по ночам людям снятся страшные сны. В этом городе успокоить может только суицид, как говорит одна из персонажек.
У произведений Кинга в России сложная судьба благодаря переводам 90-х. Сериал Абрамса и Кинга дает нам шанс узнать Касл Рок в том виде, в котором его придумал и развил в своем воображении автор, и как он живет во всех историях. Снято реально пугающе, я на ночь не смогла смотреть. Рекомендую.
Condor (1 серия): сериал по мотивам триллера Сидни Поллока 1975 года. Молодой, порядочный, совестливый и странным образом физически развитый для айтишника Джо служит в спецотделе ЦРУ. Он разрабатывает алгоритм, котрый позволяет выявлять потенциальных террористов, и помогает поймать выходца из Саудовской Аравии, который планировал заразить целый стадион чумой. ЦРУ тянет за ниточки, и вызывает беспокойство у мрачного неразговорчивого Натана (Брендан Фрейзер, мать его!), который отправляет наемную убийцу разобраться с Джо и его командой. Благодаря привычке курить вопреки правилам отдела на пожарной лестницу Джо единственный выживает в отстреле айтишников, и дальше начинается шпионский триллер. Неожиданно любопытная вещица в жанре, который, казалось бы, себя изжил еще на фильме A Most Wanted Man. Уже вышло 7 серий, посмотрим.
Фильмы
Под настроение пересмотрела Блондинку в законе. Необыкновено нестареющий фильм с чудесной героиней. Элль Вудс богата и красива, но не заносчива, не говорит и не делает зла, по мере сил помогает окружающим. Она не глупа, просто не использует ум и делает ставку на отношения с мужчинами. Но когда обстоятельства заставляют, Элль ставит цель и идет к ней, не изменяя себе. При этом те, кого принято считать жертвами таких как Элль и сами не против дедовщины, если она направлена на других. В итоге все действующие лица сперва находятся в плену заблуждений и стереотипов, и только совместная учеба помогает им пережить этот период взросления. Мужчинам тут отводится роль таких аксессуаров, красивых, но необязательных. Когда Элль чувствует, что ее самолюбие задето, она легко отказывается от первоначального плана возвращения мужчины. А когда все основные проблемы решены, находит время на новые отношения. Опять же тема женской дружбы и солидарности раскрыта на ура. Вивиан тащит призраки прошлого как верблюд свой горб. Ей тоже приходится пройти через ломку и принять, что соперничать им с Элль стоит разве что в учебе и карьере. Но и там можно идти рядом. В общем, в своем жанре Блондинка в законе смотрится сегодня вполне актуально.
Unsane (2018): жуткий фильм Соденберга о сталкинге. Главная героиня мучается от ПТСР после истории с преследованием. Чтобы прийти в себя, она обращается к психологу в клинику, и не глядя подписывает бумаги о госпитализации. День растягивается до семи, в клинике творятся странные дела, и только один человек сохраняет веру в адекватность героини. Фильм из тех, где вроде ничего не происходит, но в то же время происходит все. Рекомендую.
Ant-Man and the Wasp (2018): пока Мстители в который раз спасали планету Земля, а заодно и Вселенную, Скотт Лэнг отбывал двухгодичный домашний арест под надзором ФБР. Лэнг пошел на это исключительно ради дочери, и до конца срока ему оставалось каких-то три дня, когда в тяжелом сне ему явилась жена Хэнка Пима, предположительно пропавшая тридцать лт назад в квантовом мире. Скотт ничего не понял, но на всякий случай позвонил Хэнку, и завертелось.
Вторая часть приключений обаятельного человека-с-муравей получилась насыщенной, многоплановой, юморной и легкой. Две сюжетные линии то развиваются параллельно, то сходятся в одну. Но неизменным остается тяжеловатый сарказм Пима, пикировки Хоуп и Скотта, а еще бесконечные изменения в размерах героев. Не обошлось без шуток о том, как мужчины меряются, но не тем, о чем вы подумали. С другой стороны, в одной из сцен избежали вульгарной шутки буквально чудом.
Я ходила в обычный формат, пожалела денег на IMAX. Но наверное стоит потратиться, особенно ради путешествия Хэнка Пима вслед за женой. И две послетитровые сцены, это самой собой. Впрочем, к сюжету они мало что дают, кроме одного большого вопроса. Эванджелин Лилли и Мишель Пфайфер шикарные. Один из самых семейных фильмов серии Марвел.
Blockers (2018): комедия об отношениях поколений, которая в трейлере прикидывалась очередной поделкой на тему странных предков, а на деле оказалась умным и тонким фильмом о первом сексе и преодолении травм прошлого.
Трое родителей случайно узнают, что их дочери на выпускном планируют лишиться девственности. Мать-одиночка боится, что дочь повторит ее путь и останется без образования и с ребенком; отец в лучших патриархальных традициях уверен, что дочь выбрала не того парня; другой отец знает о гомосексуализме дочери и хочет удержать ее от неразумного шага. Понятно, что родители проецируют на девушек свой горький опыт из времен, когда про секс по согласию знали кое-что и кое-как, а первый раз проходил торопливо и стыдливо. Но вот чего родители не понимают: их дети уже отлично знают, чего хотят, а даже если еще и не разобрались, то в процессе поймут. Парни уже не прут напролом, а ждут, когда девушка сама будет готова и пригласит его в постель. Девушки знают, что в любой момент могут отказаться от продолжения, и парень не станет давить. Мне особенно приятно, что такие фильмы выходят на большой экран, настолько в них все правильно и в духе времени. Отдельный бонус: тема дружбы мужчины и женщины, мужчина в быту и семье.
Рекомендую посмотреть. Там есть пара вульгарных эпизодов, не без этого. Но в целом фильм дает повод вспомнить свой опыт, и, возможно, подумать, как бы ты сама повела себя в аналогичной ситуации со своей дочерью.
Beast (2018): мрачное переложение сказки о красавице и Чудовище. Молл живет на острове с родителями. В детстве ее травили в школе, а когда она ответила главной обидчице, назвали чудовищем и выгнали на домашнее обучение. Теперь Молл уже 27 лет, но мать по-прежнему решает, как она должна одеваться, чем заниматься в свободное время и как себя вести. Женщина тяготится этой связью, но и разрушить ее не может.
В свой день рождения она окончательно понимает, что в семье ее не уважают и не воспринимают всерьез, и делает первый шаг на пути бунта — отправляется на дискотеку. Случай сводит Молл с Паскалем, молодым привлекательным мужчиной нарочито-неряшливой наружности. Эта связь, сперва романтическая, а потом и сексуальная, позволяет женщине вырваться из оков родительского дома. Но втягивает в куда более темную историю .
Классный фильм. Неспешный, тягучий, он отлично отражает томление молодой женщины, чья энергия заперта надуманными ограничениями и условностями. Бунт против матери, общества, а потом и сексуальной власти мужчины приводит Молл ровно к тому, чем и должна была в идеале закончиться сказка о Белль: женщина-личность освобождается из скорлупы и встает во весь рост. Смотреть обязательно, лучше в кино.
Mission: Impossible - Fallout (2018): история Итана Ханта у меня вызывает абсолютно детский восторг в неравных пропорциях с умилением и скукой. Удивительная франшиза: вроде все слеплено по таким простым и ясным законам, и ты в очередной раз четко видишь поворотные точки, где герои точно используют резиновые маски, а потом Итан бросится спасать мир от ядерной катастрофы, но все же, но все же.
В этом году, правда, в фильм вернули большую и чистую любовь Ханта, и это уморительнейшее зрелище. Взрослый мужчина рассуждает в категориях вьюноши, начитавшегося Вальтера Скотта и Гомера. Я оставлю любовь всей моей жизни, чтобы спасать других людей. Я всю жизнь буду любить одну прекрасную и недоступную даму сердца, но попутно закручу роман с коллегой по работ, с которой у меня куда больше общего. Но полюбить ее как ту прекрасную даму я конечно никогда не смогу.
Такое, короче. Если вы не поклонница Итана Ханта, не ходите. А Том Круз точно пьет кровь девственниц или держит в подвале свой портрет с морщинами на жопе, иначе я не могу объяснить, как он столько лет почти не меняется, не считая слегка обвисших носогубных складок.