Пышечка живет в тоскливом одиночестве, подрабатывает в редакции глянца для девушек гострайтером, а в свободное время мечтает о том, как после операции по уменьшению желудка превратится в лучшую версию себя. Окружающие в лучшем случае игнорируют ее, а в худшем вслух высказывают оскорбительные замечания по поводу веса и внешности.
Все меняется, когда на арену выходит террористическая женская группировка Дженнифер, декларирующая тотальную нетерпимость к насильникам и абьюзерам. Действия группы неизвестных женщин основательно встряхивают уютный мирок глянца и культуры насилия над женским телом, и жизнь Пышечки.
Диетлэнд — свежий проект продюссерки Марти Ноксон, которая известна работой над сериалами Баффи, UnReal, фильмами Ночь страха и До костей. В этом году у Ноксон вышло сразу два громких проекта для разной аудитории, второй — экранизация романа Гиллиан Флинн «Острые предметы». Диетлэнд — прямое как палка пособие по плакатному феминизму, который сталкивается с реальной борьбой за права женщин. И в этом одновременно соль и проблема сериала. Сценаристам приходится лавировать между золотым правилом сторителлинга «не объясняй, показывай» и необходимостью разжевывать основы для неофиток. Потому что по сюжету Пышечка и есть та самая просто женщина с простой мечтой о похудении.
В ее сознании размер одежды напрямую связан с уважением окружающих, поскольку на себе она испытывает только презрение со стороны более худых женщин или агрессию от мужчин. Операция по уменьшению желудка видится героине таким же свободным выбором, как каблуки, шугаринг или утягивающее белье другим женщинам. И сценаристам нужно как-то протащить этого слона заблуждений через игольное ушко осознанности. Объяснить не только героине, но и зрительницам, что требование привести тело к конвенциональному виду и реальное уважение — разные вещи. Что первое влечет за собой объективацию женского тела и опредмечивание женской личности. А второе не зависит от внешних данных.
И все это нужно разжевать, не используя незнакомые слова вроде объективация, конвенциональный и так далее. Сложная задача. Поэтому насмотренным зрительницам сериал может показаться чересчур очевидным, скучным и сделанным с пренебрежением к основам сториттелинга. Причем в самом шоу этот момент обыгрывается в линии противостояния либерального крыла активисток и радикальной группировки бывших военных. Первые ищут способы вписаться в существующую систему, вторые ломают стену головой, пускай даже с риском для жизни. Плакатный феминизм первых с размеренной речью и стремлением все пояснять сталкивается с агрессией и яростью вторых, которые просто делают то, что считают нужным.
Чтобы объяснить основы, героиню прогоняют через разные ситуации: неудачные свидания, рабочие конфликты, первая слава. Чаще всего это жуткое клише, но зато очень наглядно. Меня только триггернуло на восьмой серии, и я считаю, что эксплуатировать тему сексуального насилия не стоило. Я понимаю, зачем первый сексуальный опыт героини сделали именно таким, но не могу принять этот сюжетный ход. И не могу решить пока для себя, это все-таки было изнасилование или просто плохой секс. Но он в принципе про любую ситуацию, когда ты осознаешь, что мужик трахался не с тобой, а со своими фетишами. И понять это можно не только в процессе секса, но и сильно после. А потом конечно вспоминать противно.
Кроме линии Пышечки там еще есть история главной редакторки глянца для девушек Китти Монтгомери в исполнении шикарной Джулианны Маргулис. И вот как раз ее персонаж получился более насыщенным и сложным, не плакатным, а многогранным и постоянно меняющим направление. Китти одна из тех, кто использует актуальную тему в своих интересах и при необходимости подставит подножку и тем, и другим. Женскую солидарность она понимает совершенно особым образом, и ни с кем на самом деле не вступает в долгосрочные альянсы, а всегда ищет личную выгоду в любой ситуации. Ее мало, но наблюдать за ней одно удовольствие: она тоже проявление дикого феминизма, чисто практического.
В общем, если есть свободное время и желание посмотреть, как одна женщина пришла к радикальному феминизму, рекомендую. Но не ждите от этого сериала слишком много.
Все меняется, когда на арену выходит террористическая женская группировка Дженнифер, декларирующая тотальную нетерпимость к насильникам и абьюзерам. Действия группы неизвестных женщин основательно встряхивают уютный мирок глянца и культуры насилия над женским телом, и жизнь Пышечки.
Диетлэнд — свежий проект продюссерки Марти Ноксон, которая известна работой над сериалами Баффи, UnReal, фильмами Ночь страха и До костей. В этом году у Ноксон вышло сразу два громких проекта для разной аудитории, второй — экранизация романа Гиллиан Флинн «Острые предметы». Диетлэнд — прямое как палка пособие по плакатному феминизму, который сталкивается с реальной борьбой за права женщин. И в этом одновременно соль и проблема сериала. Сценаристам приходится лавировать между золотым правилом сторителлинга «не объясняй, показывай» и необходимостью разжевывать основы для неофиток. Потому что по сюжету Пышечка и есть та самая просто женщина с простой мечтой о похудении.
В ее сознании размер одежды напрямую связан с уважением окружающих, поскольку на себе она испытывает только презрение со стороны более худых женщин или агрессию от мужчин. Операция по уменьшению желудка видится героине таким же свободным выбором, как каблуки, шугаринг или утягивающее белье другим женщинам. И сценаристам нужно как-то протащить этого слона заблуждений через игольное ушко осознанности. Объяснить не только героине, но и зрительницам, что требование привести тело к конвенциональному виду и реальное уважение — разные вещи. Что первое влечет за собой объективацию женского тела и опредмечивание женской личности. А второе не зависит от внешних данных.
И все это нужно разжевать, не используя незнакомые слова вроде объективация, конвенциональный и так далее. Сложная задача. Поэтому насмотренным зрительницам сериал может показаться чересчур очевидным, скучным и сделанным с пренебрежением к основам сториттелинга. Причем в самом шоу этот момент обыгрывается в линии противостояния либерального крыла активисток и радикальной группировки бывших военных. Первые ищут способы вписаться в существующую систему, вторые ломают стену головой, пускай даже с риском для жизни. Плакатный феминизм первых с размеренной речью и стремлением все пояснять сталкивается с агрессией и яростью вторых, которые просто делают то, что считают нужным.
Чтобы объяснить основы, героиню прогоняют через разные ситуации: неудачные свидания, рабочие конфликты, первая слава. Чаще всего это жуткое клише, но зато очень наглядно. Меня только триггернуло на восьмой серии, и я считаю, что эксплуатировать тему сексуального насилия не стоило. Я понимаю, зачем первый сексуальный опыт героини сделали именно таким, но не могу принять этот сюжетный ход. И не могу решить пока для себя, это все-таки было изнасилование или просто плохой секс. Но он в принципе про любую ситуацию, когда ты осознаешь, что мужик трахался не с тобой, а со своими фетишами. И понять это можно не только в процессе секса, но и сильно после. А потом конечно вспоминать противно.
Кроме линии Пышечки там еще есть история главной редакторки глянца для девушек Китти Монтгомери в исполнении шикарной Джулианны Маргулис. И вот как раз ее персонаж получился более насыщенным и сложным, не плакатным, а многогранным и постоянно меняющим направление. Китти одна из тех, кто использует актуальную тему в своих интересах и при необходимости подставит подножку и тем, и другим. Женскую солидарность она понимает совершенно особым образом, и ни с кем на самом деле не вступает в долгосрочные альянсы, а всегда ищет личную выгоду в любой ситуации. Ее мало, но наблюдать за ней одно удовольствие: она тоже проявление дикого феминизма, чисто практического.
В общем, если есть свободное время и желание посмотреть, как одна женщина пришла к радикальному феминизму, рекомендую. Но не ждите от этого сериала слишком много.