1 ноября 2018 г.

Обзор фильмов и сериалов за октябрь

Октябрь у меня выдался насыщенным как с точки зрения работы и всяких светских активностей, так и по части кино. Маленькие заметки я кидала в телеграм-канал t.me/tvkotik. А итог как обычно подвела в обзорном посте.


Сегодня в программе: возвращение Доктора Кто, пара неплохих российских фильмов, посредственный фильм про очередного супергероя и сериал без Ди Каприо. А еще обзор самых ожидаемых телепроектов осени.

Не люблю разговоры об упадке российского кино, которые ведут граждане, чьи познания в кине ограничиваются сериалами на канале Россия 1 и комедиями Камеди Клаб Продакшн. В кинотеатрах сейчас показывают дофига интересных работ, а сколько еще не доходит до Томска по разным причинам! Из новинок могу совершенно точно посоветовать социальную драму Натальи Мещаниновой «Сердце мира», а также фильм «Вечная жизнь Александра Христофорова». Совершенно ничего не ждала от дебюта Тома Харди в роли Венома, и фильм меня разочаровал. Еще посмотрела Mandy с Николасом Кейджем и Экстаз от Гаспара Ноэ. Оба фильма из разряда «наверное это кому-нибудь нужно». Только у Ноэ есть красивые танцы и хорошая музыка, а у Кейджа одна музыка.

Кино


Bad times at the El Royale (2018): технически безупречное, но какое-то безжизненное кино с прекрасным кастом от первых до последних ролей.


Mamma Mia 2 (2018): фильм, который либо попадет в настроение, либо нет. Сюжет развивается в двух временных зонах. В прошлом молодая выпускница Оксфорда приезжает на остров своей мечты, а по дороге соблазняет встречных парней и бросает их после одной ночи. В настоящем ее дочь пытается восстановить материнскую гостиницу и наладить личную жизнь. Я бы смело пропустила римейк, но для меня Mamma Mia в первую очередь история о том, что женщина имеет право на мечту и ее реализацию. В конечном итоге именно Донна и ее дочь диктуют правила игры своим партнерам, сами решают, когда и с кем спать, дружить, жить и рожать детей. Такой себе матриархат на отдельно взятом острове.


Комбинат "Надежда" (2014): еще один фильм Натальи Мещаниновой, после которого натурально хочется принять душ. Главная героиня живет в Норильске и думает, что проблема в городе, а не в ней. Но на самом деле все дело только в том, что она эгоцентричный подросток, самовлюбленная наглая вульгарная девица с манией величия, у которой нет ни эмпатии, ни мозгов, ни совести. Она доводит родителей требованиями денег, тусуется с парнями, которые ее не уважают, и ради возможности быть в их компании унижает другую женщину, Надю, которой повезло меньше и ей приходится работать проституткой. Сочувствовать Свете невозможно, потому что она своими поступками убивает не только окружающих и человека в себе, но и всякую возможность найти в ней что-то, достойное внимания. Комбинат и город создают атмосферу, в которой человеку предоставляется возможность раскрыться либо с лучшей, либо с худшей стороны. Вопрос только в том, почему людям проще вести себя по-человечески, чем хотя бы как животные.


Destination Wedding (2018): фильм, который в российском прокате обозвали Как женить холостяка. Но не верьте, ни о каких хитрых женских стратегиях по поиску мужа там и речи не идет. Просто два человека средних лет (Киану Ривз и Вайнона Райдер) встречаются на свадьбе его сводного брата и ее бывшего жениха. Пока молодожены на втором плане наслаждаются своим счастьем, герои язвят, ехидничают и вовсю раскрываются с самых беззащитных сторон, одновременно пытаясь спрятать мягкое брюшко. Как обычно, у женщины первой хватает честности и смелости признать, то наверное им вдвоем достаточно интересно, чтобы не останавливаться и посмотреть, что из этого выйдет. Милая легкая трагикомедия без надрыва и с кучей диалогов. Рекомендую.


Bad samaritan (2018): посредственный триллер о контролфрике, который дрессировал женщин как лошадей. Не стоило бы и время тратить, да вот только в роли преступника там Дэвид Теннант, которому замечательно удаются такие персонажи. Его противника играет Роберт Шиен, которого я просто мало где видела после Misfits. Поединок между горячей отважной молодостью и холодным расчетливым безумием.



The Spy Who Dumped Me (2018): симпатичный комедийный боевичок о женской дружбе и важности доверия. Одри (Мила Кунис) встречает день рождения в компании лучшей подруги Морган (Кейт Маккинон). Недавно ее по смс бросил бойфренд Дрю (Джастин Теру), и теперь Одри немного грустненько. Но внезапно оказывается, что Дрю шпион, у него есть флешка с супер-секретными данными, а Одри с Морган соучастницы большого расследования.

Нехитрый сюжет, плоский юмор, отсутствие харизматичных мужских персонажей. Фокус в этой картине на женской дружбе в любой ситуации и в самых сложных обстоятельствах. В кино можно пропустить, а дома я посмотрела с удовольствием. Spy с Мелиссой Маккарти открыл дорогу таким фильмам, и я буду рада, если их снимут больше. Еще больше.

Сериалы


Открытием сезона стала история юной ведьмы Сабрины, который я теперь считаю главным феминистским проектом года. А возвращение Доктора Кто вообще вышло отличным, и с каждой серией становится только лучше. Что мне нравится в новом Докторе Кто, так это насколько он по-хорошему детский. Местами наивный, местами слегка дидактичный, но бесконечно прекрасный в своем стремлении к тому, чтобы никто не ушел обиженным. И конечно, все эти отсылки к женским именам в мировой истории не могут не радовать. Серия про Розу Спаркс, например, или шутка про Эдит Уортон.


A Discovery of Witches (1-3 серии): Диана Бишоп всю жизнь бегала зайцем от своих магических способностей, но однажды они все равно ее настигли. А не надо было возвращаться в Оксфорд и тем более писать статью об алхимии на основе книги, которая много веков считалась утраченной. Теперь за незадачливой ведьмой охотятся все создания большие и малые, а помочь ей может только древний красавец, вампир и генетик (с) Мэттью Клермонт. 

Такая себе фантазия на тему любви теплокровной и вампира для женщин чуть за 30. И в этом загадка лично для меня: вроде все шаги легко предсказать, вплоть до момента первого поцелуя. Стереотипность происходящего зашкаливает. Но при этом во время просмотра не возникает отторжения, и даже желания высмеять историю. Да, она клишированная и простая, как три копейки. Но при этом есть в ней что-то, из-за чего хочется узнать, чем все закончится.

Сериал основан на популярной в Англии серии романов Деборы Харкнесс.


Titans (1 серия): посмотрела старт нового проекта DC. Робин ушел от Бэтмена и уехал в Детройт. Там он работает полицейским, а по ночам курощает местных преступников своими методами. Однажды к нему на допрос привозят девчонку-подростка Рэйвен, которая кинула камень в полицейскую машину. С ней тоже все непросто: в минуты гнева она как будто раздаваивается, и способна нанести человеку серьезный вред. Женщина, которая много лет привторялась ее матерью, убита. Саму Рэйвен несколько раз пытались похитить. А Робина она много лет видела в своих снах и верит, что они связаны. Ну и там дальше есть еще какие-то события и персонажи, но я не стала досматривать. Отсутствие системности последовательно убивает все проекты DC. Киновселенная отдельно, каждый сериальный проект отдельно, в итоге никакой общей картины перед глазами зрительниц нет.


Charmed (1 серия): перезапуск культового сериала 90-х о трех сестрах-ведьмах, которые борются с мировым злом и попутно решают свои проблемы. На этот раз история начинается с протестов против сексуальных домогательств в кампусе. Активистку движения и по совместительству мать девушек убивает некто из тумана и холода, но полиция уверена, что она просто выпала из окна. Правда перед смертью женщина успевает разрушить заклинание, которое связывало силы ее дочерей, и теперь они могут пользоваться своими магическими способностями по полной. 

Я оригинальный сериал не смотрела, а новый мне понравился достаточно, чтобы я ждала второй серии. 


Camping (1-2 серии): ситком от HBO. Семейная пара Уолт (Дэвид Теннант) и Кэтрин (Дженнифер Гарнер) организуют выезд на природу в честь юбилея Уолта. Кэтрин, неприятная женщина, успевает выебать мозг и себе, и окружающим в первые же пять минут поездки, и дальше становится только хуже. Несмотря на то, что у нее есть объективные причины быть такой, какая она есть, терпеть ее рядом можно только при наличии определенной доли пофигизма и игнора в ее адрес. Что и делают гости. Кэтрин от этого бесится и впадает в еще более эмоционально-заряженное состояние, разрушая себя, брак и праздник мужа. 

Очередная история о человеческих странностях и о том, что такое настоящая толерантность. Американцы в этом достигли каких-то невиданных высот. В сценаристках Лина Данэм, так что все объяснимо.


Звоните ДиКаприо! (1-2 серия): удивительное свойство российского кино — никого не жалко. Вот и Жора Крыжовников снял для ТНТ потрясающую по силе драму о русской смерти, которая одна и способна сдвинуть с места гору бессознательного. 

Молодой успешный актер Егор (Александр Петров) живет, под собою не чуя земли, и думает... да не сказать, чтобы он задумывается по жизни. В итоге к концу первой серии он оказывается с умершей от СПИДа one night stand партнершей, разрушенными отношениями с двумя женщинами и непонятным результатом теста на ВИЧ. Еще у Егора есть брат Лев (Андрей Бурковский), который далеко не так успешен в актерском ремесле, а вот по жизни находится со знаменитым братом примерно на одном уровне. Теперь братьям предстоит жить не только со своими детскими травмами, но и с новой проблемой.

Меня в любом сериале больше всего интересуют женские персонажи, и в этом сериале с ними все особенно любопытно. Подозреваю, что феминистской общественности сериал не понравится, потому что дамы в нем не униженные и оскорбленные, а такие, которые сами кого угодно унизят. Пожалуй, единственная персонажка, к которой испытываешь сочувствие, это мать-одиночка Даша. Кажется, она и будет расплачиваться за минутную слабость. Остальные сами ковали свое счастье обеими руками, и оказались там, где мы их встречаем, по своей воле.

Наверное, первый за долгое время после Краткого курса счастливой жизни российский сериал, который мне хочется посмотреть до конца. И не только ради финала, все, что между, меня тоже страшно волнует теперь.