8 октября 2018 г.

Доктор Кто: Женщина, которая упала на Землю

Который год подряд томский кинотеатр Киномакс показывает аж два сеанса первого эпизода нового сезона Доктора Кто.


Я сходила на первый показ и хочу сказать, что на мой взгляд это отличный перезапуск шоу, которое слегка покрылось плесенью за последние годы.

Новая Доктор в исполнении Джоди Уиттакер как персонаж и новый сезон в целом одновременно отсылают нас к лучшим традициям сериала и дают надежду на перемены.

Самое главное, что я отметила, это смещение акцентов. Да, Доктор по-прежнему во главе команды, но находятся люди, для которых она далеко не центр Вселенной. Пока что новых спутников Доктора связывает не она, а то, что они пережили вместе еще до встречи с ней. Наверное, единственное, к чему можно было бы придраться с точки зрения смыслов, это гибель одной из персонажек. Но в отличие от сериала Stranger things и Барб смерть этой героини осмысленна, а проводы достойны.

Во всех остальных смыслах первая серия хороша. В ней достаточно знакомства с персонажами, экшна, комедии и драмы. пришельцев и людей, диалогов и типичных разговоров Доктора с самой собой. Я бы сказала, что это классическая новая серия Доктора Кто: происходит что-то странное, героиня берется за расследование, параллельно люди рядом с ней решают какие-то свои проблемы и вопросы. Серия одновременно линейная и многослойная, в ней все могут найти что-то свое.

Как обычно, перед и после серии показали кучу дополнительных материалов со съемок, интервью с актрисами и актерами, сценаристом и режиссером. Мне в целом нравится курс на семейный просмотр, который они взяли. Это дух классического исследовательского Доктора, в нем меньше драмы и больше легкости. При этом я бы не сказала, что в первой серии совсем нет страшных моментов, монстр с ледяными руками и биомеханизм с тентаклями выполнены довольно реалистичны.

Ну и не мог не отметить, какой замечательный подарок сделали фанаткам сериала. Даже мне захотелось проколоть уши. Да и на взрослый мерч есть надежда.