10 ноября 2018 г.

Сексизм в томском IT, часть 2

Не прошло и полгода, а наша любимая компания Enbisys снова отличилась. Если бы существовала томская Золотая малина в области PR и маркетинга, я знаю, кто побеждал бы во всех номинациях.

компания приглашает участников на секцию ВКонтакте и Фейсбуке

На этот раз они решили, что проиллюстрировать секцию по работе с enterprise системами полуобнаженной женщиной, срисованной из порнографического ролика, уместнее некуда. Тем более, что секция проходит в рамках конференции Город IT, якобы крупнейшей за Уралом.

Напомню предысторию: летом компания Ennbisys выпустила серию роликов, которые сами они считали провокационными и смешными. В группе IT-сообщества Томска разгорелось обсуждение, в процессе выяснилось, что у так называемых защитников женских прав у самих рыльце в пушку. В итоге ничем этот кейс не закончился: Enbisys продолжили клепать вульгарности в инернетах и хамить в комментариях, томское IT-сообщество молча приняло, что среди них завелся юродивый.

В пятницу, 9 ноября, в Томске открылась конференция Город IT, которую организаторы позиционируют как крупнейшую за Уралом. Компания Enbisys, которая в последнее время активно взялась за продвижение по всем каналам, организует там две секции: по системам управления бизнесом и машинному обучению. Постер первой секции вы уже увидели, вторую проиллюстрировали менее откровенно, но все равно с учетом гендерных взглядов директора компании (я уверена, что итоговое решение принимает именно Дмитрий Бубнов):

полет фантазии Enbisys постоянно разбивается о титановую стену их стереотипов (источник)

Что в первом, что во втором случае использование женских образов, тем более в таком ключе, ничем не оправдано. Правда, на машинном обучении значится доклад компании Rubius «Как дискриминация помогает генерировать изображения». Но даже с учетом этого иллюстрацию можно было подобрать любую. Однако появились вот эти две. Не знаю, согласовали ли их с организаторами конференции. Вероятнее всего, нет, и у меня возникает вопрос: организаторам конференции и участникам секций настолько наплевать, в каком контексте их упоминают?

Видимо, да, потому что сами участники секции, например докладчик от компании МЦЦ Томск, полайкали пост; сотрудницы Enbisys репостнули к себе на странички ВКонтакте; в группе томского IT-сообщества пост удостоился лайка аж от директора компании-организатора конференции. Лишь одна девушка задала автору поста вопрос, на который получила жесткий ответ аж от трех мужчин. В интернетах они все смелые, особенно втроем на одну:

я не участница группы, и не смогла поддержать Юлию ничем, кроме лайка: комментировать мне запрещено (источник)

Такие дела. Впрочем, конференция уже получила неприятный фидбек от телеграм-канала про сибирское IT https://t.me/whatis_it: автор указал и на слишком широкий спектр тем, и на участие государственных структур, и на то, что среди спикеров практически одни партнеры и организаторы, и конечно, на методы продвижения конференции в интернете. Готовы поспорить, что Codefest с говном бы съели за такое, — пишут в канале. Согласна. Да и в группе сообщества в Фейсбуке успели обсудить наиболее одиозных томских спикеров.

На самом деле в истории с этим плакатом сексизм даже не основная проблема, хотя и главный источник. Абсолютно непонятна целевая аудитория поста, цель размещения, ожидаемый результат. Если это интернет-маркетинг, то очень странный. И, повторюсь, мне непонятно, почему участники секции и организаторы конференции не контролируют, в каком контексте названия их компаний упоминаются в интернетах. Если бы Enbisys портили только свою репутацию, но в данном случае они делают вклад в образ региона. Пока выходит какая-то харя.