6 июня 2019 г.

Шесть фильмов о женской судьбе

Пока на рынке больших хороших фильмов затишье, решила выпустить подборку не самых раскрученных картин.


Объединяет их одно: каждый фильм затрагивает разные вопросы, с которыми женщина сталкивается на протяжении всей жизни.

Что-то из этого точно шло в кинотеатрах, но в основном все картины доступны только в интернете, по подписке или на DVD. Как обычно, больше отзывов в канале Посмотрим!

Vox Lux (2019)



14-летняяя школьница Селеста становится жертвой шутинга в своей школе. Во время реабилитации, чтобы отвлечься от болей и ПТСР, она вместе с сестрой сочиняет песню, которая привлекает внимание публики. Спустя 18 лет Селеста супер-звезда поп-цены, мать-одиночка, родившая по малолетству от музыканта с пристрастием к наркотикам, наконец, просто растрепанная, расхлябанная, рваная, дикая, нервная, загнанная женщина с хроническими болями в спине и проблемами все с теми же наркотиками, выпивкой и близкими людьми. Родители давно отошли в тень и даже не готовы прийти на важный для их дочери концерт, с сестрой постоянные контры, дочь в подростковом возрасте, и не способна пока понять мать, менеджер раздражает. Натали Портман в кадре мечется и извивается, словно раненый зверь, но в последний момент как будто скидывает маску невротичной наркоманки и влезает в кожу уверенной в себе королевы сцены.

Фильм очень сильно на любительниц. Я просто слежу за картинами с женщинами в главных ролях, и для меня здесь важен идеологический момент, а художественные качества картины на втором плане. Но в зале после финала воцарилось недоуменное молчание, а это был вовлеченный зал, полный женщин, которые пришли приятно провести 9 марта. Вокс Люкс не заигрывает со зрительницами, не дает героине второго шанса, не настраивает на оптимизме и не создает иллюзию справедливого мира. Селеста такая, какой она стала после всех этих лет. Она выжила, и выживала еще много раз после, и судить ее не может никто. Да, она местами ужасный, невыносимый человек, но на сцене творит волшебство. И люди либо прощают ей все за это мимолетное ощущение уверенности и силы, либо забивают. Эта дилемма чаще обсуждается в связи с известными мужчинами, но так как Вокс Люкс история вымышленная, у авторов была возможность пофантазировать.

Isn't It Romantic (2019)



Архитектор Натали живет в плохонькой нью-йоркской квартире, работает в бюро над проектами парковок и считает, что ее жизнь это тоска смертная. При этом она люто ненавидит романтические комедии, поскольку уверена, что в жизни ничего подобного с ней никогда не произойдет. Но однажды на девушку нападает грабитель, и потасовка заканчивается ударом по голове, после которого жизнь Натали меняется самым волшебным образом. Как и Dumplin', о котором я писала в прошлом году, фильм фильм Тодда Штраус-Шульсона построен вокруг простой идеи: можно сколько угодно требовать любви от окружающих, но пока ты сама себя ненавидишь, это не даст тебе ни единого шанса заметить то хорошее, что уже есть в твоей жизни. Да, даже если ты примешь себя, проблемы вроде высокой арендной платы или сложностей в карьере никуда не денутся. Но как минимум ты взглянешь на жизнь без этих шор. Симпатичный легкий фильм от Нетфликс о простых житейских ценностях. Рекомендую.

Can You Ever Forgive Me? (2018)



Ли Израэль всю жизнь писала биографии знаменитостей, а вот свое имя так и не создала. Теперь ей 51 год, она не может выдавить из себя ни строчки, у нее проблемы с алкоголем и долги за квартиру. В отчаяние Ли подделывает одно письмо знаменитости и удачно продает его. Теперь ей кажется, что на подделке можно сделать бизнес, который покроет затраты на жизнь и лечение любимой кошки. Фильм основан на реальной автобиографии Ли Израэль, и смотреть его интересно еще и потому, что кроме основной истории там разворачивается картина угасающей старости и нищеты нью-йоркских интеллектуалов на фоне рынка, способного поглотить любую подделку. Деятельность Ли в общем-то не нанесла реального вреда никому, кроме перекупщиков и коллекционеров, которые делали деньги на чужом труде. Зато у самой Ли случилась история, которая помогла ей возродиться как писательнице. Меланхоличная нью-йоркская история дружбы, падения и возрождения. Рекомендую.

The Tale (2018)



Дженнифер Фокс снимает документальные фильмы и преподает в университете. У нее есть жених и налаженная жизнь. Но однажды ее мама находит в коробке со старыми школьными вещами рассказ Дженнифер, посвященный событиям ее юности. После этого жизнь героини и ее семьи уже не будет прежней. Жуткий в своей обыденности фильм о совращении 13-летней девочки. Половину фильма героиня пытается вспомнить, как же все было на самом деле, вторую упрямо бежит от событий своего прошлого и осознания их реального значения. Беспощадная картина о проживании травмы, которая может дремать в подсознании годами, и вылезти в самый неожиданный момент, чтобы сломать жертву еще раз. Несмотря на то, что все сцены с участием жертвы и насильника сняты максимально деликатно с визуальной точки зрения, менее мерзкими они от этого не становятся. Крипотности происходящему добавляет тот факт, что Дженнифер Фокс — реальная женщина, и она рассказывает о своем настоящем опыте.

Wine Country (2019)



Необязательный, но обаятельный фильм Эми Полер о том, как одна компания подруг поехала в Напу на виноградники праздновать 50-летний юбилей одной из них и попутно решила кучу личных проблем. Сама Полер там повторяет свою роль из фильма 2015 года Сестры, где она играла с Тиной Фей, еще одной известной американской комедианткой. И Фей в этой картине тоже появляется. Остальных актрис вы тоже спокойно узнаете, если любите Saturday night live и сериалы, а также фильмы Пола Фейга. Такой себе междусобойчик для актрис и комедианток, возможно, не снискавших международную известность, но много лет достойно выполнявших свою работу и заслуживших хорошую полнометражную картину о трудностях пост-климакса. Жаль, что в России из аналогичного только фильм Старе клячи с неизбежным налетом постсоветского трагикомизма, а как жить нам, нынешним 30-летним, в эти далекие пока и такие нереальные 50, совершенно непонятно.

The Hustle (2019)



Как обычно, наши прокатчики «поиграли» с названием и вместо оригинального «Хастл» произвели на свет отрыжку «Отпетые мошенницы» простигосподи. Хотя в первом смысла гораздо больше. Но по порядку. Две аферистки обирают мужчин: одна по мелочи в Нью-Йорке, другая делает крупные ставки в городе на Лазурном берегу. Обе придерживаются простого мнения: большинство мужчин говнюки, и уж лучше поиметь с них денег, чем гонорею. Так идет, пока Пенни и Джозефина не пересекаются в поезде по дороге на побережье. Сперва они видят друг в друге только соперниц и даже устраивают баттл из-за айти-миллиардера. Но в итоге история женского соперничества выруливает в сказку о том, как вора у вора шапку украл, и к финалу мы наблюдаем мир, дружбу, жвачку. Милое, необязательное кино со стандартным набором шуток и нелепых ситуаций, на которые Ребел Уилсон большая мастерица.