23 июня 2019 г.

Сестринство: мифы и реальность

Недавно в ленте снова начали форсить древний текст с ФБ о том, что не надо судить ближнюю свою, даже если тебе не нравится то, каких взглядов она придерживается.


Мол, все мы сестры, и давайте жить дружно. Не могу в связи с этим не вспомнить сериал Рассказ служанки, тем более что сейчас идет третий сезон.

Джун три сезона подряд пытается отыскать человеческое в своих так называемых сестрах, каждая из которых во время революции сделала свой выбор: отказаться поддерживать мужчину или держать других женщин, пока их мужья тех насилуют. Более того, Яснорада сама разрабатывала концепцию насилия над женщинами, была идеологом восстания. Джун пытается достучаться до этих женщин через любовь к детям, но вот уже 39 серий не может понять одного: ее не рассматривают как человека. Для галаадских дам она матка на ножках.

Я это уже писала, и повторюсь не стоит искать сестринство там, где его нет. Женщины, которые пропагандируют тотальное подчинение мужу, защищают право мужчин насиловать женщин под предлогом проституции, поддерживаю институт порнографии, сексуализируют своих несовершеннолетних дочерей через участие в конкурсах красоты, тем более зарабатывают на всем этом и например различных косметологических, то есть необязательных, надуманных процедурах, типа эпиляции, нам не сестры. Они ищут свою выгоду.

И ради этой выгоды они будут платить тебе копейки, пока ты моешь их унитаз или сидишь с их детьми. Они найдут обоснование, почему у них есть все, а у тебя ничего. Они будут вытягивать из тебя деньги, утверждая, что без эпиляции ты не-женщина. Они примут в постель и жизнь мужа, изнасиловавшего проституированную женщину, но поморщатся при виде жертвы насилия. Они тебя подержат даже, если мужу захочется, и отнимут твоего ребенка, если решат, что у них права на материнство больше.

Более того, делая вид, что валяевщина, эпиляция и прочие проявления женской патриархальности это разновидность нормы и эмпауэрмента, мы сами поощряем и поддерживаем жизнь патриархата как системы угнетения женщин. Хоть по российским феминисткм и ходит миф, что каждая женщина жертва, в реальной жизни все сложнее. Та, кого угнетают, сама вполне может найти, на ком отыграться. Как правило, на других женщинах. Нет валяевщицы в вакууме, у нее всегда есть дочь или курсы женственности.

Сестринство это прекрасно, пока не превращается в известную всем позицию моя хата с краю. Феминизм это не зарабатывать деньги на бложике о том, как ты посрала сегодня, как это сложно, и дайте деняк, я перетрудилась. Это система политических взглядов. И как только ты начинаешь делать уступки там и тут, эта система рассыпается как карточный домик.