Была на читке пьесы Светланы Петрийчук «Пчелы умирают». Как обычно, проводили ее ребята из проекта «Открыто» в рамках фестиваля «Лимонад».
Текст настолько самодостаточный, что никакие постановки ему не нужны, достаточно читки по ролям. И мне пьеса категорически не понравилась, сейчас расскажу, почему.
В новой работе Петрийчук берется за актуальную тему одиночества в большом городе, но к сожалению, мешает мягкое с теплым. По сюжету ведущая телепередачи в стиле откровенных бесед Оксаны Пушкиной оказывается в заложницах у бывшей любовницы своего бывшего же мужа, и вынуждена выслушать историю жизни той женщины, потому что внезапно общий партнер сближает больше, чем родственные или дружеские узы.
Фоном к беседе двух женщин, одна из которых явно находится на грани нервного срыва, идет два потока: трансляция с форума маркетологов, на котором разбирают, как правильно продвигать товары для новой социальной группы синглов, одиночек без семьи и партнеров; и выдержки с Авито, где распространение получили объявление об услугах поддельных собутыльников, внуков и матерей, способных дать совет за 500р/час.
Ничего не напоминает? Я как будто прочитала подшивку The Village за последние полгода. Городские медиа любят подобные темы, и журналистки с удовольствием за них берутся. В итоге получается в меру популистский материал, который набирает достаточно лайков, чтобы можно было продолжать жить в иллюзии, будто занимаешься журналистикой. Вот пьеса, к сожалению, по уровню популизма обогнала даже конвейер зе вилладж.
Я это говорю как осознанная single и чайлдфри. В пьесе, к сожалению, смешаны две группы людей с разным одиночеством, возникшим по разным причинам. Single для тех, кто не в курсе, это осознанный отказ от создания романтических связей и совместного домохозяйства. Это выбор в пользу карьеры, творчества или гедонизма, а то микса всего перечисленного. Это одиночество в смысле проживания и романтики, а не от страха близости.
Героиня Натальи Гитлиц, которая приходит к бывшей жене своего любовника пожаловаться на жизнь, это вынужденная одиночка. Она хотела бы семью и детей, но боится повторить опыт своей семьи (грустный, конечно же), и в этом ее беда. Ну и еще в том, что ей попадается мужчина, категорически не готовый к марафону совместной жизни, только к спринтерскому забегу на короткую дистанцию ни к чему не обязывающего романа.
Выдержки из отчета с форума маркетологов тут совсем не к месту, потому что героини не их целевая группа. Форум Авито мог бы быть в тему, дай драматург хоть какую-то зацепку для незнакомых с темой читательниц. Просто рынок услуг подставных мам и внуков это вообще третья тема, и про нее как будто даже нужен отдельный текст. А так получается куча мала, которая только вводит в заблуждение народ.
Проблема пьесы в том, что текст сваливает в кучу разные форматы, причины и следствия, и от этого в голове у читательниц тоже возникает понятная путаница. Это даже на обсуждении было слышно. Я уж молчала сидела, потому что это не Живая библиотека, и я не обязана проводить просветительскую работу в массах. Но язык чесался конечно. В общем, я считаю, что пьеса увидела свет слишком рано, как и большинство статей The Village.
Текст настолько самодостаточный, что никакие постановки ему не нужны, достаточно читки по ролям. И мне пьеса категорически не понравилась, сейчас расскажу, почему.
В новой работе Петрийчук берется за актуальную тему одиночества в большом городе, но к сожалению, мешает мягкое с теплым. По сюжету ведущая телепередачи в стиле откровенных бесед Оксаны Пушкиной оказывается в заложницах у бывшей любовницы своего бывшего же мужа, и вынуждена выслушать историю жизни той женщины, потому что внезапно общий партнер сближает больше, чем родственные или дружеские узы.
Фоном к беседе двух женщин, одна из которых явно находится на грани нервного срыва, идет два потока: трансляция с форума маркетологов, на котором разбирают, как правильно продвигать товары для новой социальной группы синглов, одиночек без семьи и партнеров; и выдержки с Авито, где распространение получили объявление об услугах поддельных собутыльников, внуков и матерей, способных дать совет за 500р/час.
Ничего не напоминает? Я как будто прочитала подшивку The Village за последние полгода. Городские медиа любят подобные темы, и журналистки с удовольствием за них берутся. В итоге получается в меру популистский материал, который набирает достаточно лайков, чтобы можно было продолжать жить в иллюзии, будто занимаешься журналистикой. Вот пьеса, к сожалению, по уровню популизма обогнала даже конвейер зе вилладж.
Я это говорю как осознанная single и чайлдфри. В пьесе, к сожалению, смешаны две группы людей с разным одиночеством, возникшим по разным причинам. Single для тех, кто не в курсе, это осознанный отказ от создания романтических связей и совместного домохозяйства. Это выбор в пользу карьеры, творчества или гедонизма, а то микса всего перечисленного. Это одиночество в смысле проживания и романтики, а не от страха близости.
Героиня Натальи Гитлиц, которая приходит к бывшей жене своего любовника пожаловаться на жизнь, это вынужденная одиночка. Она хотела бы семью и детей, но боится повторить опыт своей семьи (грустный, конечно же), и в этом ее беда. Ну и еще в том, что ей попадается мужчина, категорически не готовый к марафону совместной жизни, только к спринтерскому забегу на короткую дистанцию ни к чему не обязывающего романа.
Выдержки из отчета с форума маркетологов тут совсем не к месту, потому что героини не их целевая группа. Форум Авито мог бы быть в тему, дай драматург хоть какую-то зацепку для незнакомых с темой читательниц. Просто рынок услуг подставных мам и внуков это вообще третья тема, и про нее как будто даже нужен отдельный текст. А так получается куча мала, которая только вводит в заблуждение народ.
Проблема пьесы в том, что текст сваливает в кучу разные форматы, причины и следствия, и от этого в голове у читательниц тоже возникает понятная путаница. Это даже на обсуждении было слышно. Я уж молчала сидела, потому что это не Живая библиотека, и я не обязана проводить просветительскую работу в массах. Но язык чесался конечно. В общем, я считаю, что пьеса увидела свет слишком рано, как и большинство статей The Village.