24 июня 2019 г.

Иллюзия свободного выбора

Периодически девчонки в барах ко мне подсаживаются с разговорами о том, почему я так топлю против эпиляции и других практик «для себя».


Мол, если это не навязывается и свободный выбор взрослой женщины, то почему бы и нет. Объясняю один раз.

Свободным выбором каждая из практик: эпиляция, каблуки, макияж, маникюр-педикюр, в общем, все то, что принято считать «уходом за собой» была бы только в случае, если ты всю жизнь жила вне современного информационного поля, и однажды проснулась с мыслью: А не замешать ли мне липкой сахарной массы да не подергать ли волосы на пизде? Интересно же, что будет. Ну и так далее, берете любую практику и подставляете.

Но мы все живем с рождения в мире, где девочек наряжают в розовые платья, когда они еще толком спинку не держат, и дают коляски, когда до полового созревания им еще лет -цать. Я видела матерей, которые водят на маникюр четырехлеток. Мы все знаем, что еще в 2000-х на рынке появилась косметика для маленьких принцесс, в ассортимент которой входил и лак для ногтей. Матери подают личный пример, наконец, даже если и запрещают дочерям краситься.

В таких условиях невозможно сформировать личность, которая бы делала выбор, не обусловленный ничем, кроме ее собственных желаний. Ты, я, она — мы все несвободны в своем выборе, пока не научимся обдумывать буквально каждый шаг.

Мне, конечно, наплевать, как себя калечат взрослые женщины, если это касается так называемых бьюти-практик. Запрещать я никому ничего в такой ситуации не могу, да и не хочу. Но я буду говорить о своем взгляде на это дерьмо, и уж извините, если вам от этого неприятно где-то глубоко внутри, и вы чувствуете, что ваш мирок рушится.

Еще я совершенно точно категорически против пропаганды комплекса бьюти-практик среди несовершеннолетних. Против того, чтобы клиники завлекали на процедуры вроде эпиляции едва созревших девчонок. Против детских конкурсов красоты. Против привлекательных наборов детской косметики. Калечьте себя, но не детей.