27 мая 2019 г.

На эпиляцию с пеленок

Томская клиника так называемой красоты завлекает несовершеннолетних девочек на свои процедуры.

источник
У Multiclinic видимо дела пошли так плохо, что они решили расширить целевую аудиторию своих услуг на детей. Иначе я не могу объяснить опус на тему лазерной эпиляции, который клиника разместила в своем Инстаграме.

UPD: в итоге после того, как меня забанила в аккаунте клиники за комментарии, со мной связалась управляющая Елена Барсукова, мы поговорили, я еще раз озвучила, что конкретно посчитала неэтичным и вредным в посте, и после этого его пофиксили, убрали слово «рекомендуется». Но строчка про возможность делать процедуру с 14 лет, если есть разрешение родителя, осталась. Елена отметила, что я могла бы связаться с ней лично, а не писать пост. Но я считаю, что личный разговор повлияет только на мою собеседницу, и то вряд ли — в целом мы с ней остались при своем. А вот пост привлечет внимание к проблеме. Конечно, не только эта клиника зарабатывает деньги, рекламируя необязательные процедуры. И возможно, кто-то из управляющих посмотрит на этот кейс и задумается, а стоит ли небольшое расширение ЦА риска привлечь к своему бизнесу внимание интернет-активисток. А какая-нибудь женщина отрефлексирует свой якобы самостоятельный выбор делать эпиляцию всего тела и поймет, что сама однажды стала жертвой рекламы и давления.

Начнем с того, что в мире, в природе, в этой вселенной вообще не существует никаких рекомендаций и показаний к эпиляции. Не существует. Нет их ни в каких медицинских документах, эта процедура не является жизненно-важной и не оказывается в медицинских учреждениях по полису ОМС. Поэтому ее никто и не может вам или кому бы то ни было рекомендовать! Максимум предложить в ненавязчивой форме.

Затем, я лично считаю этически некорректным рекламировать ненужную косметологическую и дорогую процедуру среди несовершеннолетних детей. Клиника лукавит, используя слово «дети», потому что один раз я на них уже наезжала по поводу их рекламы. Они понимаю, что сегодня довольно легко привлечь к себе внимание интернет-общественности, разместив прямое приглашение несовершеннолетних девочек на подобные процедуры.

Поэтому формулировка в тексте поста максимально размытая. Что означает например «с разрешения родителя»? Я не думаю, что кто-то сейчас представил себе папу, который гордо ведет 14-летнего сына на первую в его жизни лазерную эпиляцию усов под носом. Нет, мы все понимаем, что под детьми подразумеваются девочки, а под родителями матери. В самом ужасном случае на эпиляцию дочь приведет мать. Имхо это уже повод для социальных служб проверить семью.

Более того, представители клиника в Инстаграме ведут себя максимально нагло, издевательски ответив на мой комментарий, что они никому ничего не предлагают, а лишь говорят, что это возможно. Это поведение лишний раз доказывает злой умысел, лежащий в основе всех действий руководства клиника, косметологов, осуществляющих подобные процедуры, и вообще всех, кто принимает участие в создании и продвижение этого контента.

Не понимаю, почему реклама подобных услуг среди несовершеннолетних еще законодательно не ограничена. Это манипулирование детьми, это открытое приглашение к родителям использовать свою власть, чтобы проводить над ребенком ненужные ей процедуры, это в конце концов поощрение различных форм сексуального насилия над детьми. Потому что эпиляция женского тела направлена в первую очередь на создание сексуально-привлекательного для мужчин образа.

Зачем и кому может понадобиться делать 14-летнюю девочку такой?

Не знаю, можно ли написать куда-то по поводу этой ситуации и куда, так что если есть варианты, предлагайте. Но я считаю, что оставлять все это без внимания нельзя и даже опасно. Если бы у меня была дочь, я бы встревожилась, узнав, что кто-то предлагает ей подобные процедуры.