15 мая 2019 г.

Книжный магазин «Территория» в Томске

Сходила я в новый книжный магазин Территория, который открылся на месте старого в торговом центре «Искра» на Ленина, 97а.


Ну что я могу сказать. Пока магазин максимально грустный и скучный. Тут надо понимать, что у Искры идиотская планировка, и «Территория» по сути занимает три полноценных помещения, а на входе делит площадь с магазином очков или часов. Поставить рамку тупо негде, и смотрелось бы это глупо.

Понятно, что это создает большой простор для воровства, и вынуждает руководство магазина заставлять сотрудниц буквально коршуном кружить над покупательницами. Реально, пока я смотрела книги в трех залах, единственная продавщица ходила за мной и бдила, чтобы я ничего не стащила. Очень мило и вызывает желание задержаться в магазине.

Ассортимент какой-то куцый по сравнению с тем же Читай-городом, расстановка книг странная: на входе женские детективы и Рубина (интересно, она знает, как ее интеллектуальную прозу позиционируют в магазинах?), затем внезапно нон-фикшн о том, что такое мужчина и как его можно использовать в хозяйстве.

Самый большой зал занимает детская литература, учебные пособия, в том числе для абитуриентов. Но тоже все как-то скомканно, нелогично, не вызывает желания остаться и покопаться в залежах. А в одном зале вообще стояли коробки с товарами, ну такое. Я вообще зашла с одной практической целью: узнать, нужны ли им сотрудницы, и оценить условия труда.

Условия херовые, потому что по сути это труд охранницы товара. Наворачивать круги с 10 до 19 по помещениям без окон такое себе удовольствие. Если я захочу довести себя до психдиспансера в Сосновом бору, то обязательно пойду в Территорию, поработаю там с недельку. Чтобы голова закружилась от радости труда.

Вообще это франшиза, и в Томске ее запускает сеть «Канцелярский мир». Официальное открытие будет в начале июня, это я узнала у директора магазина, которому звонила по поводу вакансии. Зарплата 17К плюс некие премии за продажи, о которых обещают подробнее рассказать на собеседование.

Соцсетей у магазина, как метко подметил канал Между полок, нет. И я даже могу сказать, почему. Если верить объяснению директора, этим должен заниматься человек из Канцелярского мира, но сейчас как раз там никого нет. Обычная история для больших торговых компаний, и очень грустная для отдельного книжного.

На сайте франшизы пишут, что концепция сети: современный, удобный, городской, для всех. Не знаю, читали ли те, кто открывает магазин в Томске, эту концепцию.