15 мая 2019 г.

Женщина как ресурс

Сходила на несколько собеседований, вновь погрузилась в душную атмосферу вопросов о замужестве. Мне несложно ответить, что замуж я не собираюсь, потому что это действительно так. Меня раздражает сама необходимость говорить об этом, потому что я прекрасно знаю — мужчин о семейном статусе не спрашивают.


Я уже писала об этом моменте: сегодня работодатели претендуют не только на наши навыки и умения, но и на время, и на мысли. Они не просто хотят, а требуют, чтобы ты погружалась в их бизнес с головой. Ты. В их бизнес. И в этом смысле их вопрос о замужестве приобретает дополнительную глубину, потому что их интересует не только потенциальный декрет, на время которого придется искать тебе замену, но еще и необходимость делить твое внимание с мужчиной.

А поскольку в основном владельцы бизнеса и руководители госорганов — сами мужчины, эта борьба за мое внимание приобретает трагикомический характер дуэли. Двое мужчин между собой никогда не будут обсуждать, не станет ли женщина препятствием для их дружбы или делового партнерства, даже вопроса такого не стоит для мужчины, что выбрать: семью или карьеру. Он всегда выбирает второе в культуре, где мужская самореализация заключается в профессиональных успехах.

А вот мужчина с женщиной, даже если она негетеросексуальна или чайлдфри или радикальная феминистка или просто не пользуется успехом у мужчин, да наконец все вместе, ну так вот эти двое всегда будут жить под гнетом мысли о том, что между ними вклинится другой мужчина и ресурс с вагиной для первого мужчины будет утерян. При этом мужчинам даже в голову не приходит, что у женщины могут быть свои интересы и цели, и работа по найму для нее просто способ достижения этих целей,  также возможность заработать денег.

Работу я кстати так и не нашла. Наверное напишу как-нибудь о том, что это такое — менять компанию и особенно сферу деятельности в 30 лет.