29 января 2019 г.

Бодипозитив — не обязанность

Сегодня со всех сторон мы слышим призывы полюбить себя такой, какая ты есть, радоваться своему телу и внешности, будто никто не смотрит, и так далее.


При этом бодипозитив в общественном сознании почти целиком свелся к обсуждению вопроса, со скольки килограмм начинается ожирение, опасное для окружающих. На самом деле, конечно, бодипозитив более широкое понятие.

Бодипозитив — это принятие факта, что люди бывают разных форм, цветов и размеров, с разными особенностями, и ни один из этих факторов не должен влиять на наше восприятие человека как личности.

Это прекрасное движение. Я руками и ногами за то, чтобы людей перестали оценивать по внешности и втискивать в узкие рамки абстрактных идеалов, вместо того, чтобы радоваться многообразию и принимать друг друга как есть.

Но с другой стороны, я не могу не отметить, что мы все бодинепозитивны по отношению к себе, и вот тут никакие призывы полюбить себя как есть не работают. И не будут. Потому что иногда чтобы полюбить себя, нужно изменить то, что не нравится.

Я не бодипозитивна, абсолютно.

В 19 лет я пошла и сделала операцию на ушах, и почувствовала такое раскрепощение, которого мне не принесла бы и тысяча поддерживающих комментариев в соцсетях. Потому что у меня были торчащие уши, и на примере кузины и дедушки я представляла, как это будет выглядеть с возрастом. Да, окружающим, особенно после окончания школы, дела не было до моих ушей, никто на них не обращал внимания. Но я-то знала, и обращала, и думала об этом, пока не сделала операцию.

Я крашу брови, потому что считаю их слишком светлыми. Я долго красила волосы, потому что мне не нравился цвет волос, и я побрилась наголо, когда меня в принципе перестала устраивать моя шевелюра. Вообще-то мы каждый день понемногу отступаем от своего естественного вида, меняем внешность, и часто — по причине того, что нас что-то не устраивает. Строго говоря, все это уже не бодипозитив. Но ничего стыдного в желании чувствовать себя лучше нет.

Главное правило бодипозитива — не лезть на чужую территорию. Если человек говорит, что хочет похудеть, а не получать тонны поддерживающих лайков, это ее право. То же самое касается любых других модификаций.

Другое дело — понимать, что какими-то действиями ты поддерживаешь патриархальную культуру, например, отдавая свои деньги глобальным косметическим корпорациям. Но это опять же вопрос личного выбора.

Короче, никто из нас не обязана любить себя такой, как есть. Все имеют право на те манипуляции с телом и внешностью, которые считают нужными. Любое обсуждение чужой внешности без запроса — это вторжение в чужое личное пространство.

Мне кажется, у каждой должно остаться право не любить себя. Ну хоть чуть-чуть.