Невротик с обсессивно-компульсивным расстройством и набором других, не менее мешающих жить качеств Джек на протяжении многих лет убивал людей, умудряясь уходить от правосудия за счет человеческого равнодушия и полицейской некомпетентности.
Об этом он со вкусом рассказывает невидимому собеседнику, который сопровождает его в последний путь. Ларс фон Триер снял чудовищно некомфортный фильм, который три часа будет манипулировать вашим восприятием, чтобы в конце показать фигу.
Об этом фильме кинокритики наверняка сложат легенды и отольют его в бронзе как творение Мастера. Я же скажу просто: женоненавистническое мерзопакостное говно.
Откуда ноги растут у всей этой затем, думаю, ни для кого из интересующихся кино не секрет: Ларс ляпнул чушь про Гитлера, его выслали из Канн, и в нормальном обществе эта выходка могла бы стоить режиссеру карьеры. Но не в нашем мире. Здесь ему дали денег на новый фильм, и даже нашлись актрисы, готовые сыграть роль мебели.
Собственно, вот вам три проблемы фильма: режиссер бессовестно манипулирует зрительским восприятием; единственная яркая актерская работа отдана мужчине; женщинам в картине не просто отводится роль мебели, их высмеивают, а боль и смерть смакуют.
Манипуляция простая и наглая: съемки ручной камерой в сочетании с эксплуатацией физического насилия действуют на вестибулярный аппарат. Думаю, не у меня одной заболели голова и глаза, возникла тошнота, общее подавленное настроение. Я считаю, о подобном эффекте нужно предупреждать в афишах, иначе это гребаный эксперимент над зрительницей.
Для Мэтта Диллона роль Джека — золотая жила, потому что тут и фактура, и психология, и необходимость завоевать сочувствие зрителя, находясь в невыгодной позиции ненадежного рассказчика. У героя отлично прописанные долгие монологи, фактически ему отдано 90% экранного времени.
А вот женский образ в фильма один — глупышка. Для рассказа о своих похождениях Джек выбирает пять случаев, и все они связаны с пытками и убийствами женщин, а в одном и детей. Жертвы героя бессловесны, у них нет прошлого, характеров, возможности убежать. Они возникают в сюжете, только чтобы умереть. Стоит ли быть в таком случае Умой Турман?
Наверное, наихудшая часть фильма — монологи Джека. Так и видишь старого деда, который присел тебе на уши в поезде или еще в какой ситуации, когда ты не можешь встать и уйти. И вот он нудит, нудит, излагает свои доисторические взгляды, попутно не забывая обшаривать твои сиськи блеклыми глазенками.
Если кратко, то весь фильм — один большой монолог Ларса фон Триера на наши деньги. В три года мальчик кричит маме «ты глупая!», в подростковом возрасте назло ходит без шапки, в шестьдесят лет снимает трехчасовой фильм, в котором женщин и детей пытают и убивают, и посмеивается за кадром: «никуда вы от меня не денетесь».
Спасибо, но из кинозала мы всегда можем встать и уйти. Более того, мы можем просто больше никогда не ходить на фильмы Ларса фон Триера.
Об этом он со вкусом рассказывает невидимому собеседнику, который сопровождает его в последний путь. Ларс фон Триер снял чудовищно некомфортный фильм, который три часа будет манипулировать вашим восприятием, чтобы в конце показать фигу.
Об этом фильме кинокритики наверняка сложат легенды и отольют его в бронзе как творение Мастера. Я же скажу просто: женоненавистническое мерзопакостное говно.
Откуда ноги растут у всей этой затем, думаю, ни для кого из интересующихся кино не секрет: Ларс ляпнул чушь про Гитлера, его выслали из Канн, и в нормальном обществе эта выходка могла бы стоить режиссеру карьеры. Но не в нашем мире. Здесь ему дали денег на новый фильм, и даже нашлись актрисы, готовые сыграть роль мебели.
Собственно, вот вам три проблемы фильма: режиссер бессовестно манипулирует зрительским восприятием; единственная яркая актерская работа отдана мужчине; женщинам в картине не просто отводится роль мебели, их высмеивают, а боль и смерть смакуют.
Манипуляция простая и наглая: съемки ручной камерой в сочетании с эксплуатацией физического насилия действуют на вестибулярный аппарат. Думаю, не у меня одной заболели голова и глаза, возникла тошнота, общее подавленное настроение. Я считаю, о подобном эффекте нужно предупреждать в афишах, иначе это гребаный эксперимент над зрительницей.
Для Мэтта Диллона роль Джека — золотая жила, потому что тут и фактура, и психология, и необходимость завоевать сочувствие зрителя, находясь в невыгодной позиции ненадежного рассказчика. У героя отлично прописанные долгие монологи, фактически ему отдано 90% экранного времени.
А вот женский образ в фильма один — глупышка. Для рассказа о своих похождениях Джек выбирает пять случаев, и все они связаны с пытками и убийствами женщин, а в одном и детей. Жертвы героя бессловесны, у них нет прошлого, характеров, возможности убежать. Они возникают в сюжете, только чтобы умереть. Стоит ли быть в таком случае Умой Турман?
Наверное, наихудшая часть фильма — монологи Джека. Так и видишь старого деда, который присел тебе на уши в поезде или еще в какой ситуации, когда ты не можешь встать и уйти. И вот он нудит, нудит, излагает свои доисторические взгляды, попутно не забывая обшаривать твои сиськи блеклыми глазенками.
Если кратко, то весь фильм — один большой монолог Ларса фон Триера на наши деньги. В три года мальчик кричит маме «ты глупая!», в подростковом возрасте назло ходит без шапки, в шестьдесят лет снимает трехчасовой фильм, в котором женщин и детей пытают и убивают, и посмеивается за кадром: «никуда вы от меня не денетесь».
Спасибо, но из кинозала мы всегда можем встать и уйти. Более того, мы можем просто больше никогда не ходить на фильмы Ларса фон Триера.