Второй сезон похождений неунывающей Мириам Мейзел вышел в преддверии новогодних праздников и удачно вписался в суетливое настроение последних недель года.
Проблем у Мидж все еще выше крыши: после скандала с любовницей мужа ее ссылают из отдела косметики в телефонистки, мать внезапно уезжает в Париж и не уточняет, когда вернется, Джоел отказывается возобновлять отношения. Выступления в клубах есть, и о Мидж уже знают тут и там, но она еще не сказала родителям, и не знает, как это сделать. Во втором сезоне создатели отошли от фокуса на карьере Мидж и постарались дать более общую картину жизни героини и ее окружения. Для меня это в первую очередь история о взрослении, вынужденном и местами болезненном.
Начало второго сезона играет на контрасте с финалом первого: так сценаристка и идеолог проекта Эми Шерман-Палладино показывает, что одно яркое выступление еще не делает всей карьеры.
Проблем у Мидж все еще выше крыши: после скандала с любовницей мужа ее ссылают из отдела косметики в телефонистки, мать внезапно уезжает в Париж и не уточняет, когда вернется, Джоел отказывается возобновлять отношения. Выступления в клубах есть, и о Мидж уже знают тут и там, но она еще не сказала родителям, и не знает, как это сделать. Во втором сезоне создатели отошли от фокуса на карьере Мидж и постарались дать более общую картину жизни героини и ее окружения. Для меня это в первую очередь история о взрослении, вынужденном и местами болезненном.
Мидж и Джоелу, которые попали в типичную ситуацию, но пошли нехарактерным для своего времени путем, приходится сталкиваться с проблемами, в которые не попадали их родители, да и никто из друзей. Для обеих семей это и страшно, и в то же время дает толчок к переменам. Готовых решений больше нет, до всего приходится доходить своим умом, делать ошибки и признавать их, и что самое, видимо, болезненное, понимать, что нет идеала, никто не застрахован от ошибок. Но изменения в двух еврейских семьях вписываются в контекст перемен в американском обществе, поэтому в итоге всем удается прийти к компромиссу.
Супруги Шерман-Палладино здесь идут по пути, опробованном в Gilmore girls: на фоне ванильной картинки жизни городского сообщества тут и там они ставят жирные кляксы реальных проблем. Да, Мидж работает и зарабатывает, но это изнурительный малооплачиваемый труд по 12 часов в день. Да, Джоел не отказывается от общения с детьми, но и не берет на себя половину быта. А оставить детей при двух работающих родителях не с кем, потому что детсадов нет. Да, девушки учатся на факультете искусств, но только потому, что их родители платят деньги. Карьеры за этой учебой не последует. И так далее.
Но на носу вторая волна феминизма, а значит, все самое интересное только начинается.
Но на носу вторая волна феминизма, а значит, все самое интересное только начинается.