18 декабря 2018 г.

Aquaman, 2018

Малыш Артур (Джейсон Момоа) родился в непростое время: морские жители давно точили зуб на людей, и брак их царицы с человеком только накалил обстановку.


После исчезновения матери отец воспитывает Артура при поддержке мудрого атланта (Уиллем Дефо), а мальчик мечтает только о том, чтобы увидеть маму еще хоть разок. Неровный фильм со своими достоинствами и недостатками.

Наибольшее любопытство представляет союз царицы Атланны (Николь Кидман) и его отца: по сути, героиня делает выбор между дремучим шовинистом, за которого ее заставляют выйти замуж дома, и современным прогрессивным мужчиной, готовым к нормальной семейной жизни. Ну и понятно, что она выбирает. Это определяет всю дальнейшую историю, но не приводит к финалу, которого я ждала.

Атлантида в сценарии DC предстает типичным патриархальным обществом, в котором неважно, у кого больше способностей, роль играет лишь наличие или отсутствие члена. Поэтому женщины Атлантиды, какими бы сильными они не были, не правят царством и не используют силу против отцов, мужей и сыновей. Женщин насилуют, пытают и убивают, но стокгольмский синдром все время берет в них верх над разумом. В противовес дому в своей «сухопутной» семье Атланна играет традиционно мужскую роль. Она защищает мужа и сына, и жертвует собой, когда понимает, что бежать некуда. Но ее жертва в Атлантиде уже снова носит типично женский характер: женщина сдается в плен будущему мужу и терпит насилие в браке ради государственных интересов. Ставку Атланна делает на Артура, хотя вероятность, что все сойдется, крайне мала.

Артура тем временем воспитывает отец, которому не дают выйти из роли прогрессивного землянина: он хранит верность жене, верит в ее возвращение и передает свои ценности сыну. В итоге Аквамен не только не использует свою силу для устрашения и подавления других, а сам в какой-то момент становится жертвой буллинга. Все это формирует характер человека, которому чужды эгоцентризм и жажда власти. И до момента, пока Артур не получает силу, принадлежащую ему по праву рождения, все вроде ок. Но дальше он внезапно решает, что ему все-таки нужно быть царем. И этот поворот сюжета я понять не могу. Почему мать и царевна Мера настаивают на это, мы уже поняли выше. Но сам герой получает силу именно потому, что у него нет внутренней потребности властвовать, он просто хочет помочь.

На мой взгляд, этот финальный поворот портит весь фильм. Я например ждала, что Артур передаст правление матери. Это было бы логично и правильно с точки зрения развития персонажа. Но сценаристы посчитали иначе. Еще они зачем-то смешали в одной картине три разных сюжета: взросление героя, квест в поисках силы и войну братьев. В итоге мы получили жутко длинный фильм, жанр которого невозможно определить.

Разок посмотреть можно, у Момоа есть удачные шутки, ну и конечно подводные миры сняты потрясающе красиво. Но в остальном фильм такой же слабый, как и прочие из этой серии.

Еще больше отзывов на фильмы и сериалы в моем телеграм-канале Посмотрим!