20 декабря 2018 г.

Как организовать травлю и сказать, что она первая начала

Есть такая книга «Королева улья или Как выжить в мире девочек». Сама я ее никогда не читала, но говорят, что в этой книге Розалинд Вайсман подробно описала процессы, происходящих в среде девочек-подростков. С этой книгой часто упоминают фильм Mean girls, в российском прокате «Дрянные девчонки».

когда Рапопорт не согласна с твоим мнением, но не может объяснить, почему, она сразу вспоминает о своей известности. ведь она смогла, а ты нет, жалкое ничтожество, поклонись!
В последнее время все чаще ощущаю, что меня как будто кто-то десантировал обратно в старшую школу. Только вместо коридоров — треды Фейсбука. Вот и вчера на свою беду задала вопрос известной фемактивистке Белле Рапопорт, а в ответ получила собрание фемпарткома и обвинения в посягательствах на Беллину популярность.

Началось все с поста, на который я не хочу давать ссылку, потому что им уже заинтересовался Роскомнадзор (и пост удалили). Лучше всего о ситуации со статьей в издании Батенька, да вы трансформер! написала Ольга Бешлей, уж к ней-то точно неприменимы обвинения в попытке набрать дешевой популярности за чужой счет.

Я категорически против пропаганды наркотиков, и считаю, что любые рассказы о том, как прекрасно и полноценно можно жить, употребляя, уже пропаганда. И меня удивило, когда я увидела в треде комментарий Беллы Рапопорт, который продвигал именно эту идею. Я задала вопрос, на который активистка отреагировала очень странно — хамством и агрессией.

че? и другие цитаты великих фемактивисток
Ну ок, я у себя на странице написала свое мнение и забыла. Но Белла нет. Она репостнула мой пост со своим коротким комментарием. И вот под ним уже разверзлись глубины. Собравшиеся обсуждали — нет, не мою точку зрения, они ее не знали. Они обсуждали меня: количество френдов, степень известности, адекватности и даже антисемитизм мне пришили.

Ни одна участница треда у Беллы не пришла ко мне и не попыталась выяснить мою позицию, хотя ни из моего комментарии под постом Абросимовой, ни из поста Рапопорт она не очевидна. Те люди, которые все же дошли до моего поста, начинали свой вопрос с оценочного суждения о моих умственных способностях и продолжали давлением.

Кстати, кроме Беллы в этом фарсе участвовал ее друг и товарищ Артем Лангебург. У него в треде все то же самое. Плюс наезжать на женщину, будучи мужчиной и обладая определенным социальным капиталом, это очень по-российски. Не знаю, чего они этим хотели добиться, и знать не хочу. Но с точки зрения кейса история интересная. Я уже писала, что в этом году окончательно отошла от фемтусовочки в Фейсбуке, ну вот вам наглядный пример одной из причин, почему я до такой мысли дошла.

В целом поведение Рапопорт и ее друга Лангебурга напоминает известный мем про «воперых хуле ты мне сделаешь вовторых пошел нахуй втетьихчто ты мне сделаешь, я в другом городе».

Выводы делайте сами.