30 июня 2018 г.

Обзор фильмов и сериалов за июнь

В июне я решила посмотреть все фильмы ужасов из списка критика Гардиан Питера Брэдшоу. Интересный опыт, потому что многие фильмы относятся к 70-8-м годам XX века, и это совсем другой киноязык.


Еще посмотрела пару хороших сериалов, несколько плохих пилотов и еще меньше фильмов. Лето в кинотеатрах бедный сезон, к сожалению. Остается пересматривать любимые блокбастеры прошлых лет.

В отпуске по вечерам оказалась один на один с российским телевидением. Посмотрела Царство небесное, Путешествие на таинственный остров, Пещеру и Неудержимых 2. Такое ощущение, что переела попкорна. Посмотрела Пёрл-Харбор. Снят в 2001 году, а кажется, будто сто лет назад. Поведение главного героя, вся драма вокруг одной женщины, которой предлагают роль образа, застывшего во времени и пространстве в ожидании мужчины... в общем, если в 2001 году я еще могла разглядеть там признаки романтики, то сейчас уже нет. Сколько не смотрю Войну и мир, не понимаю: почему нельзя на роль Наташи Ростовой взять двух актрис. Зачем регулярно здоровых девок заставляют переигрывать, изображая ребенка?

Сериалы


Бросила смотреть Легион. А вот старенький сериал Багровый лепесток и белый по мотивам романа Мишеля Фейбера оказался отличным.


Cloak & Dagger (1-3 серии): канал ABC выдал очередную экранизацию комиксов Марвел. От первоисточника остались только имена главных героев, сюжет изменили полностью.

Баскетболист Тайрон в детстве стал свидетелем убийства старшего брата. По малолетству его показания не сочли убедительными, и полиции удалось замять дело. Эта история мучает Тайрона и спустя много лет, уже в старших классах школы. Тэнди всю жизнь пренебрегали: мать искала утешения в таблетках, отец был занят своим проектом для таинственной корпорации. После аварии и гиели отца жизнь Тэнди и ее матери покатилась под откос, и девушка тоже пошла по наклонной. Однажды два подростка понимают, что у них есть нечто общее, и эту связь уже не разорвать. Им придется научиться жить с этой связью, силой и ответственностью, которая пршла вместе с ней.

Ну такое. Это канал ABC, так что в кадре много драмы, долгих взглядов, попытки натянуть взрослую историю на подростков, которых играют взрослые люди. Следить за растянутым и многословным действие чрезвычайном тяжело. Посмотрела на перемотке и бросила.


Vida (1 сезон): еще одна отличная шестисерийная новинка от канала Starz. На этот раз две сестры-мексиканки возвращаются домой, в один из бедных кварталов Лос-Анджелеса, чтобы похоронить мать и решить, что делать с наследством. У обеих сложные отношения с матерью, собой, друг другом и миром, обе характерные женщины со своими мечтами и видением ситуации.

Дело осложняется и тем, что их мать в конце жизни внезапно для всех переквалифицировалась в лесбиянку, и оставила дочерям в наследство не только запущенный дом с квартирами в аренду и еще более запущенный бар, но и жену. В общем, все очень сложно. И эта сложность удачно накладывается на актуальную для бедных кварталов США тему с джентрификацией. Продать дом и бар означает сдаться захватчикам из числа мужчин с капиталом, которые скупают по дешевке имущество больных, ослабших, попавших в безвыходную ситуацию людей и перепиливают в лофты и модные кофейни для богатеньких бездельников. Оставить дом и бар означает впрячься в безвыходную на первый взгляд историю, где ты отвечаешь за все, а помочь тебе некому. Американская мечта кроме большой любви оказывается и огромной ответственностью не только перед собой, но и перед местным сообществом. Но если ты найдешь в себе силы взять себя и свою жизнь в руки, сказать — я не отступлю, я буду стоять на своей земле, я буду бороться за свое будущее, то ты в любом случае не проиграешь. Но не факт, что и победишь.

Воодушевляющий сериал, с отличным социально-политическим фоном, с яркими героинями и стремительным развитием сюжета. И в нем так ненавязчиво раскрыта тема про личное, которое очень даже политическое, про отношения с мужчинами, которые отвлекают тебя от важного и тянут вниз, что я в восторге. Рекомендую.


American woman (1-3 серии): 1976 год, домохозяйка из Беверли-Хиллз остается одна с двумя детьми и работы. Дом в ипотеке, муж под следствием и вообще завел интрижку на стороне, будущее туманно. Но есть две верных подруги, да и жизнь без мужа оказывается гораздо веселее и насыщеннее, чем бесконечные ожидания его с работы и приемы в честь его партнеров. Никакой драмы, скорее ироничное предупреждение девушкам, которые хотят быть просто женами и матерями, как на самом деле их воспринимает общество и особенно мужья. Нельзя иметь права без ответственности, жизнь тебя все равно догонит и за жопу укусит как следует, и лучше бы тебе заранее подстелить соломки, дорогуша.

Фильмы


Пересмотрела Begin again и Laggies с Кирой Найтли. Великие фильмы на все времена. Tonb Raider приятный приключенческий боевичок о старте карьеры Лары Крофт, когда она еще стала расхитительницей гробниц. Я не фанатка игр или старых фильмов с Джоли, ни с чем не сравнивала, все понравилось. Посмотрела Призрак — российский фильм о том, как блядун и мудак средних лет умирает и превращается в призрака. А потом учит милого и застенчивого мальчика всяким глупостям про отношения с женщинами. Дуэт Бондарчука и Трескунова ок, самолеты, танцы, призвание тоже на отлично, но вот откровенный сексизм ГГ убивает все очарование картины.


Ocean's Eight (2018): отличный летний фильмец о том, как воровка у вора украла самоуважение. Дебби Оушен выходит из тюрьмы по УДО и сразу берется за дело: собирает лучших в своем деле, готовит ограбление века и попутно мстит бывшему. Никаких тяжелых вторых планов, поисков оправдания поведению Дебби, глубоких личных трагедий. Женщины в этом фильме не делают ничего, чего бы не делали мужчины вокруг них. Да, это реализация права быть агрессивной, злой, мошенницей. И да, женщины такими тоже бывают. Просто когда ты смотришь фильм про вора, он попутно унижает всех встречных женщин. А тут мы видим компанию теток, которые не испытывают мук совести попусту, а берут, что хотят, никого при этом не травмируя лишний раз. Это реально фильм про идеальное ограбление тех, у кого и так всего слишком много.


Rampage (2018): летняя дурилка о сражениях гигантских животных. И это ни капли не преувеличение. Фильм сделал несмелую попытку выйти за пределы аттракциона о кайдзю и ступить на территорию дискуссии о правах животных и ответственности человека за эксперименты над природой. Но получилось не очень хорошо. Из плюсов Дуэйн Скала Джонсон и злодейская злодейка, минусов я не нашла. Не предъявляйте к фильму никаких требований, и останетесь довольны.


Гоголь. Вий (2018): вторая часть истории о приключениях Гоголя в Диканьке оказалась значительно более затянутой и скучной, чем первая. Я все еще думаю, что в формате сериала все смотрелось бы выигрышнее. Но нет так нет. Ну и плюс откровенная демонизация женщин выглядит чрезмерно старомодной. Такое можно было снимать в начале 2000-х, но не сегодня. Самым смешным в фильме оказался момент, когда пастух закричал вслед убегающей овце "э, стой!". Жаль, что не свистнул.

Список критика Гардина Питера Брэдшоу:

25. «Муки невинных» / Don’t Torture a Duckling, режиссер Лючио Фульчи, 1972
24. «Американский психопат» /  American Psycho, Мэри Хэррон, 2000
23. «Смертельная забава» / The Funhouse, Тоуб Хупер, 1981
22. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» / The Blair Witch Project, Дэниэл Майрик, Эдуардо Санчес
21. «Ночь живых мертвецов» / Night of the Living Dead, Джордж А. Ромеро, 1968
20. «Реинкарнация» / Hereditary, Ари Астер, 2018
19. «Оно» / It Follows, Дэвид Роберт Митчелл, 2014
18. «Кинопроба» / Audition, Такаси Миике, 1999
17. «Прочь» / Get Out, Джордан Пил, 2017
16. «Зависимость» / The Addiction, Абель Феррара, 1994
15. «Хэллоуин» / Halloween, Джон Карпентер, 1978
14. «Подглядывающий» / Peeping Tom, Майкл Пауэлл, 1960
13. «Плетеный человек» / The Wicker Man, Робин Харди, 1973
12. «Глаза без лица» / Les yeux sans visage, Жорж Франжю, 1959
11. «Кэрри» / Carrie, Брайан Де Пальма, 1976
10. «Молчание ягнят» / The Silence of the Lambs. Джонатан Демме, 1991
9. «Бабадук» / The Babadook, Дженнифер Кент, 2014
8. «Сияние» / The Shining, Стэнли Кубрик, 1980
7. «Невинные» / The Innocents, Джек Клейтон, 1961
6. «Суспирия» / Suspiria, Дарио Ардженто, 1977
5. «Глубокой ночью» / Dead of Night,  Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хеймер, 1945
4. «Психо» / Psycho, Альфред Хичкок, 1960
3. «Изгоняющий дьявола» / The Exopcist, Уильям Фридкин, 1973
2. «Ребенок Розмари» / Rosemary’s Baby, Роман Полански, 1968
1. «А теперь не смотри» / Don’t Look Now, Николас Роуг, 1973

Цветом я выделила те, что смотрела недавно и хорошо помню. Про Get out даже в одном из обзоров писала, надо поднять архивы. А так пошла с первого места, сперва смотрю все, что никогда раньше не видела, потом пересмотрю хорошо забытое старое.


Don't look now (1973). Экранизация Дафны Дюморье это конечно ни разу не фильм ужасов и даже не страшно. Я чуть не заснула на середине, а самой большой неожиданностью для меня стала довольно откровенная сцена секса между главными персонажами. В наше пуританское время такое редко увидишь в кино. Энивей, для знакомства с классикой мирового кинематографа не самый плохой вариант: ни тебе откровенного сексизма, ни мачизма. Просто история пары, потерявшей ребенка, и не справившейся с этой потерей.


Suspiria (1977). Суспирия Дарио Ардженто оказалась классической историей girl in trouble. Американка приезжает в таинственную Европу, чтобы закончить обучение балету в знаменитой школе танца. Конечно же, школа оказывается странным и пугающим местом, где стены обиты красной тканью, а с потолка падают опарыши. То да се, героиня раскрывает секрет директрисы, и ей грозит смерть. Ну такое тоже. Может для своего времени эта картина и была чем-то необычайно талантливым, но сегодня смотрится забавно и совсем не страшно. НО осенью этого года выйдет римейк, и вот он, кажется, будет по-настоящему жутким.