В библиотеке совершенно случайно наткнулась на книгу Мишеля Фейбера, которую в аннотации на обложке кто-то смело сравнил с фаулзовской Любовницей французского лейтенанта. Книгу оставила на полке, а вот экранизацию 2011 года скачала и посмотрела за один вечер, благо там всего четыре серии.
Конец 18 века, Лондон. Юная проститутка Сахарок считается одной из лучших в своем ремесле. По ночам она обслуживает извращенцев разного рода, а днем пишет книгу о том, как пытает и убивает насильников. Однажды она снимает неудачника Уильяма Рэкхэма, и использует свое влияние на него, чтобы вырваться из борделя своей матери.
Не знаю, что там было в романе, но сериал дает совершенно однозначную оценку происходящего: в игрушечном Лондоне, как будто сошедшем с неудачной инсталяции в стиле Диккенса, развращенность мужчин резко контрастирует с миром женщин, которых они используют ради удовольствия или выгоды.
Мать продает героиню в 13 лет какому-то мужчине, затем идут шесть лет унижений и пыток, от чего тела женщины напоминает карту насилия. Очередному клиенту проще не замечать этих следов, чем признать, что он является частью системы уничтожения женщин. А многие клиенты и вовсе знают, что они такое и чем занимаются, и ничуть не стыдятся.
Сахарок только мечтает о пытках и убийствах, Уильям и его товарищи, доктор Кёрли и другие клиенты борделей насилуют и пытают женщин каждый день. Пока одно богатеют и тратят деньги на что попало, подруга Сахарка умирает после изнасилования и избиения двумя джентльменами, которые «все время смеялись».
Для главной героини отвратительная и вызывающая тошноту связь с Уильямом просто ступенька наверх. Куда ее выведет эта дорога, она и сама еще не знает. За спиной своего хозяина Сахарок, жена Рэкхэма Агнес и другие женщины в доме тайком строят свой мирок, в котором есть место чему-то кроме власти и демонстративного насилия над личностью.
Он же настолько погружен в себя, что даже не замечает, как любовница смотрит в сторону и имитирует стоны, как дочь боится его, как прислуга не уважает, а друзья смеются над ним. Никто даже не пытается убить это ничтожество, всем просто жал марать руки. Женщины уходят от него одна за другой, чтобы оставить прогнивший мирок Рэкхэмов.
Хороший сериал, но местами триггерный.
Конец 18 века, Лондон. Юная проститутка Сахарок считается одной из лучших в своем ремесле. По ночам она обслуживает извращенцев разного рода, а днем пишет книгу о том, как пытает и убивает насильников. Однажды она снимает неудачника Уильяма Рэкхэма, и использует свое влияние на него, чтобы вырваться из борделя своей матери.
Не знаю, что там было в романе, но сериал дает совершенно однозначную оценку происходящего: в игрушечном Лондоне, как будто сошедшем с неудачной инсталяции в стиле Диккенса, развращенность мужчин резко контрастирует с миром женщин, которых они используют ради удовольствия или выгоды.
Мать продает героиню в 13 лет какому-то мужчине, затем идут шесть лет унижений и пыток, от чего тела женщины напоминает карту насилия. Очередному клиенту проще не замечать этих следов, чем признать, что он является частью системы уничтожения женщин. А многие клиенты и вовсе знают, что они такое и чем занимаются, и ничуть не стыдятся.
Сахарок только мечтает о пытках и убийствах, Уильям и его товарищи, доктор Кёрли и другие клиенты борделей насилуют и пытают женщин каждый день. Пока одно богатеют и тратят деньги на что попало, подруга Сахарка умирает после изнасилования и избиения двумя джентльменами, которые «все время смеялись».
Для главной героини отвратительная и вызывающая тошноту связь с Уильямом просто ступенька наверх. Куда ее выведет эта дорога, она и сама еще не знает. За спиной своего хозяина Сахарок, жена Рэкхэма Агнес и другие женщины в доме тайком строят свой мирок, в котором есть место чему-то кроме власти и демонстративного насилия над личностью.
Он же настолько погружен в себя, что даже не замечает, как любовница смотрит в сторону и имитирует стоны, как дочь боится его, как прислуга не уважает, а друзья смеются над ним. Никто даже не пытается убить это ничтожество, всем просто жал марать руки. Женщины уходят от него одна за другой, чтобы оставить прогнивший мирок Рэкхэмов.
Хороший сериал, но местами триггерный.