3 марта 2018 г.

Обзор фильмов и сериалов за февраль

В феврале не так умного смотрела интересного и еще меньше такого, о чем вообще стоило писать.


Сегодня в программе амиши в футуристическом Берлине, оксфордские полицейские на страже порядка, полиция Мальмё прощается со зрителями, а русская мафия снимает малиновый пиджак и воцаряется в Сити.

Сериалы


Закончился Мост. То есть вот прям всё, точка. Большая, жирная и дохера романтичная. В свое время я адски пищала от финала американского The Killing с Киннаманом и Инос, теперь Мост побил тот рекорд. Линия с Мартином так и повисла в воздухе, что в целом я лично считаю верным: не в характере Соги прощать и принимать подобный поступок, пускай даже друга, пускай даже она понимает причины. Зато линию с Хенриком докрутили до логичного завершения. Детективный сюжет в четвертом сезоне был тухлый, и мне кажется, это тоже хороший финал отношений Соги с полицейским делом в целом: она окончательно заебалась копаться в чужом грязном белье, а свое все перекопала и отправила в архив. Прекрасный сериал, прекрасный финал.


Моцарт в джунглях вернулся с 4 сезоном. Акцент окончательно съехал с героя Гарсиа Берналя на Хэйли и остальных оркестровых: Синтию, Глорию и Томаса. Все они так или иначе переживают кризис идентичности, профессионализма и личных отношений. Мне кажется, отчасти это связано с тем, что история Родриго немого зашла в тупик, рассказать о нем в общем и целом уже нечего. Смотреть сезон за сезоном за циклом плато-кризис-падение-перерождение главого героя надоедает, знаете ли. Гораздо интереснее наблюдать, как все действующие лица так или иначе переживают кризис, с поправкой на свою специфику и характер. Четвертый сезон простыми и понятными приемами иллюстрирует одну мысль: учиться нужно у всех, слушать только себя. Творчество может быть технически безупречным, но без авторского голоса оно превращается в просто еще одно техничное исполнение. А вот на стыке безупречной техники и развитого авторского голоса прячется тот самый неповторимый профессионализм. Аминь.


iZombie (s04e01): еще одно возвращение. После выхода зомби из тени власти обнесли Сиэтл стеной и замолчали. Филмор Грэйвс взяла ситуацию внутри периметра под свой контроль: открыла фабрику по производству мозг-пайков, объявила комендантский час, следит за порядком и пытается примирить оставшихся в городе людей с необходимостью существовать рядом с зомби. Проблема только в том, что люди особо не говорят желанием принимать новое, а в зомби перевоплотились разные личности, в том числе и преступники, и сумасшедшие. Работы у полиции хватает, и лейтенант Бобино с Лив снова возвращаются к стандартной схеме взаимодействия. Мне нравится, что на протяжении всех сезонов линия, связанная с расследованиями, так или иначе сохранялась. С нее сериал начался, и она остается главной. Но параллельно у каждого персонажа развивается своя история, и контекст постоянно меняется. Это здорово.

Вернулся инспектор Морс (Endeavour) с 5 сезоном. Оксфордскую полицию готовят к переформированию, карьера героя снова под вопросом, в городе объявилась новая банда, ну и текучка никуда не делась. Еще вернулся Корморан Страйк с третьей из опубликованных историй о приключениях в Лондоне и около него.


Happy! (1 сезон): жил-был отставной полицейский Ник Сакс (Крис Мелони), чьим пессимизмом и мизантропией можно было бы питать несколько атомных электростанций. После увольнения из полиции по сфабрикованному делу Сакс зарабатывал наемными убийствами и бандитскими разборками, а в свободное время пил как конь.

Но однажды Саксу прихватило сердце, а когда он очнулся, то увидел маленькую синюю лошадку по имени Хэппи. Новый приятель попросил Сакса спасти девочку Хэйли из лап ужасного монстра, и несмотря что Ник считал Хэппи глюком от синьки и наркоты, ему пришлось согласиться. В итоге поиски похищенного ребенка привели Сакса к банде похитителей детей, а после к криповатой версии Питера Пэна в наряде Санты.

Невероятная дичь, но затягивает. В свое время я с таким же удивлением смотрела Utopia. Интрига сохраняется почти до самого финала, плюс сочетание помятого и циничного Сакса с добродушным и навиным Хэппи доставляет. Сериал основан на комиксах, которые я конечно же не читала. Будет второй сезон, потому что осталась незавершенная линия.

В целом это отличный восьмисерийник о том, что бороться с чистым злом на трезвую голову сложно, и иногда нужно самому статьи безумцем с диким взглядом. Много крови, расчлененки и одно анальное изнасилование страпоном прилагается.


McMafia (1 сезон): слушайте, ну интересный сезон вышел. Я даже грешным делом вспомнила Бригаду, как там педалировалась тема «в глубине души он хороший человек. где-то очень глубоко». Потому что в истории Алекса Годмана главный конфликт как раз внутренний: герой понимает, что не имеет права втягивать других людей в свои дела, и в то же время весь сезон пытается сохранить фасад благополучного британца из Сити.

Не выходит. В конце концов всем приходится заплатить за свои ошибки: чужой жизнью, своей, отказом от прежнего образа жизни в принципе. Старая мафия со своим стилем уходит в прошлое, Вадим Калягин уничтожает жизнь сперва жены, затем дочери, и сам умирает в пустой квартире одинокий и всеми забытый. Алекс Годман и его новый партнеры, которых представляет герой Данилы Козловского, делают дела по-новому.

Хотя суть их не меняется. Годман не хороший человек, он просто совершает правильные поступки в ряде ситуаций.

Фильмы


В кино успела посмотреть только На пределеBlack panther и еще дома The Florida Project.


Pitch Perfect 3 (2017): женская команда а капелла Барденские Беллы вернулась, чтобы проститься со зрительницами окончательно.

Большинство участниц прежнего состава Белл благополучно закончили Барденский колледж и вышли в большой мир. Который за пару лет взрослой жизни успел обломать их по нескольку раз. В качестве психотерапии героини собираются вновь, чтобы принять участие в фестивале, организованном военными силами США. Несколько разных групп под руководством диджея Кхалида (я не знаю, почему именно он) переезжают с одной военно-морской базы на другую. В процессе диджей должен решить, кто встанет у него на разогреве на последнем выступлении тура.

Хотелось бы сказать что-то хорошее об этом фильме, но кроме как тест Бехдель он больше ничего не проходит. Тут не дожали, там недодали драмы, у героинь по сути нет развития. Побочная сюжетная линия с отцом Жирной Эми вообще ни к селу ни к городу. Девушки выросли или мы, я не знаю, но задора и эмоций первых двух фильмов не осталось и следа. Отработали концерт, и ладно.


Mute (2018): в недалеком будущем немой амиш Лео (Александр Скарсгард) живет в Берлине, работает барменом в ночном клубе и по уши влюблен в официантку Надиру. Однажды женщина исчезает, и Лео отправляется на поиски, по пути вскрывая один за другим городские гнойники русской мафии и подпольных пыточных.

Неоднозначный фильм. Александр Скарсгард прекрасен в роли молчаливого одинокого странника, но из контекста фильма совершенно непонятно время действия и почему вообще убежденный амиш вдруг оказался в сердце Берлина. Пол Радд сыграл наверное одну из лучших своих ролей, и его персонаж Кактус Билл правда пугает, несмотря на свои усы и панибратскую манеру. Но опять же из контекста непонятно, что за конфликт у немцев с американскими военными и почему врач-дезертир прячется у всех на виду. Роберта Шиена и Джастина Теру я в гриме не признала, а вот Доминик Монахэн прямо ащащащащ! В общем, набор ярких актерских работ и серьезная драматическая сюжетная линия, но отсутствие контекста и деталей портит фильм.

Два часа и некоторая усталость от долгих медленных планов искупается темой фильма. Но очень на любительниц картина.


The Death of Stalin (2017): посмотрела. Смешно. В целом фильм-то не конкретно про Сталина, а скорее на примере его смерти разбирается ситуация, когда умирает тиран, и над его трупом начинается возня. Всё, начиная с записи концерта и заканчивая финальными кадрами, отличная пародия на систему. А запрет фильма, по-моему, только спровоцирует народ посмотреть хотя бы из интереса.


Lady Bird (2017): старшеклассница Леди Бёрд (Сирша Ронан) живет в Сакраменто и отчаянно мечтает наконец уехать на Восточное побережье, подальше от мещанских забот и нелепого существования девушки в 17 лет. Но жизнь все время подбрасывает ей наводки на одну мысль: дом там, где сердце.

С удовольствием посмотрела бы что-то аналогичное, но про россиянку. Потому что Грета Гервиг сняла фильм о девушке, у которой в общем и целом нет шокирующих проблем, трагедий, тяжелой жизненной ситуации, но которая постоянно недовольна собой и окружающими, и все же имеет на это право. Как сама героиня говорит в какой-то момент, в мире есть беды и кроме войны.

Хороший неспешный уютный фильм о том, что когда тебе 17, очень сложно найти в себе сочувствие и понимание. Но если постараешься, то сможешь.


Suburbicon (2017): очень слабый фильм Джорджа Клуни по сценарию Коэнов. Мне даже было интереснее наблюдать за сюжетной линией соседей семьи главного героя. Да, ее вставили для контраста и чтобы ярче осветить главную мысль фильма. Но она по накалу и развитию намного более интересна, чем вот это все в центре кадра. Мальчик хороший, Мэтт Дэймон толстый, большое зло всегда дремлет в маленьком городе. Не стоит потраченного времени.

Больше отзывов в постоянном режиме в телеграм-канале Посмотрим!