Как представляться в Сети, если вы продвигаете свои услуги, ищете работу через социальные сети или просто учитесь основам самопрезентации.
Лучше выработать какой-то один формат, а не писать в разных тредах то так, то этак. Вот меня все знают как Катерину Маас. Я так подписываю статьи, письма, портфолио и представляюсь при личной встрече. Коротко и ясно. Ну и конечно если у вас с 2000-х какой-то ник в качестве псевдонима в соцсетях, лучше поменять на реальное имя.
Для портфолио, аватарки в социальных сетях или резюме выберите фотографию, где хорошо видно ваше лицо и вы улыбаетесь.
Релевантная информация. Пишете редактору — опишите этапы пути к сегодняшнему положению. В тредах нетворкинга пишите, чем можете быть полезны. И так далее. Внимательно читайте запрос и отвечайте на него, люди в объявлениях обычно четко пишут, кого ищут. Про хобби есть смысл упоминать, если оно как-то связано с вашей основной деятельностью. Личные подробности оставьте при себе, и тем более не начинайте рассказ с сообщения о количестве мужей, детей и хорьков.
Иногда в письме просят указать список работ по теме или самых последних или просто лучших на ваш взгляд. Если это публикации в Сети — пользуйтесь Google URL Shortener для сокращения длинных ссылок. Фотографам тоже лучше завести какой-то альбом на личной странице, группу в соцсетях (насчет Инстаграма не знаю, он вроде режет качество фотографий) или профиль на ресурсах для фотографов. Сделайте портфолио на Тильде, оно бесплатное и для начала сойдет. В общем, никаких прикрепленных файлов, если только заказчик точно не просил этого делать.
Не стесняйтесь писать, на каких условиях вы работаете. Если это только фриланс или удаленка, скажите сразу. Пишите вежливо и четко, что вы точно делаете, а чего делать не будете никогда. Например, я не занимаюсь SMM.
Называйте цену за статью или час работы, ниже которой работать точно не станете. Если не хотите публично писать о деньгах, есть хорошая фраза «условия и порядок оплаты обсуждаются в личной переписке». В случае с копирайтингом всегда уточняйте, считаете вы оплату в знаках или гонораром за статью.
Перечислите контакты в том порядке, как сами ими пользуетесь. Если запрос заказчика размещен в соцсетях, пишите со своего аккаунта и указывайте дополнительные каналы связи. Но я советую всю деловую переписку вести по почте, особенно если заказчик новый.
И не забывайте обновлять портфолио или резюме везде, где разместили, если какая-то информация устаревает. Надеюсь, кому-нибудь пост поможет.
Имя
Лучше выработать какой-то один формат, а не писать в разных тредах то так, то этак. Вот меня все знают как Катерину Маас. Я так подписываю статьи, письма, портфолио и представляюсь при личной встрече. Коротко и ясно. Ну и конечно если у вас с 2000-х какой-то ник в качестве псевдонима в соцсетях, лучше поменять на реальное имя.
Фото
Для портфолио, аватарки в социальных сетях или резюме выберите фотографию, где хорошо видно ваше лицо и вы улыбаетесь.
Рассказ о себе
Релевантная информация. Пишете редактору — опишите этапы пути к сегодняшнему положению. В тредах нетворкинга пишите, чем можете быть полезны. И так далее. Внимательно читайте запрос и отвечайте на него, люди в объявлениях обычно четко пишут, кого ищут. Про хобби есть смысл упоминать, если оно как-то связано с вашей основной деятельностью. Личные подробности оставьте при себе, и тем более не начинайте рассказ с сообщения о количестве мужей, детей и хорьков.
Список работ
Иногда в письме просят указать список работ по теме или самых последних или просто лучших на ваш взгляд. Если это публикации в Сети — пользуйтесь Google URL Shortener для сокращения длинных ссылок. Фотографам тоже лучше завести какой-то альбом на личной странице, группу в соцсетях (насчет Инстаграма не знаю, он вроде режет качество фотографий) или профиль на ресурсах для фотографов. Сделайте портфолио на Тильде, оно бесплатное и для начала сойдет. В общем, никаких прикрепленных файлов, если только заказчик точно не просил этого делать.
Условия сотрудничества
Не стесняйтесь писать, на каких условиях вы работаете. Если это только фриланс или удаленка, скажите сразу. Пишите вежливо и четко, что вы точно делаете, а чего делать не будете никогда. Например, я не занимаюсь SMM.
Стоимость работ
Называйте цену за статью или час работы, ниже которой работать точно не станете. Если не хотите публично писать о деньгах, есть хорошая фраза «условия и порядок оплаты обсуждаются в личной переписке». В случае с копирайтингом всегда уточняйте, считаете вы оплату в знаках или гонораром за статью.
Контакты
Перечислите контакты в том порядке, как сами ими пользуетесь. Если запрос заказчика размещен в соцсетях, пишите со своего аккаунта и указывайте дополнительные каналы связи. Но я советую всю деловую переписку вести по почте, особенно если заказчик новый.
И не забывайте обновлять портфолио или резюме везде, где разместили, если какая-то информация устаревает. Надеюсь, кому-нибудь пост поможет.