В один день на заброшенной дороге на въезде в город Эббинг, штат Миссури, появляются три билборда с фразами, которые выглядят рекламой чего-то абстрактного, но провоцируют целый ряд событий, не все из которых приведут к счастливому финалу.
Мартин Макдонах собрал в одной картине Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла, и рассказал настолько знакомую историю, которая так хорошо ложится на происходящее сейчас в России, что страшно становится.
Три билборда — это обращение Милдред (Фрэнсис Макдорманд), матери убитой девушки-подростка, к местному шерифу Биллу Уиллоби (Вуди Харрельсон). На первый взгляд, всего лишь три фразы, которые складываются в осмысленный текст не сразу. Но они делят город фактически пополам, заставляя одних прятать голову в песок, а других смотреть прямо в глаза происходящему и требовать ответов.
При том, что Макдонах вообще рассказывает страшные истории, в этой картине был один ну просто ужасающий момент: героиня лицом к лицу сталкивается с мужчиной, который не просто пишет где-то в интернетах, а ртом говорит, что с удовольствием бы изнасиловал и сжег ее дочь. И тут мы понимаем, что этот человек и правда способен на такое, он уже переступил черту, говорит о своего имени — правда, без свидетелей, как и все эти люди.
Другой момент, не менее чудовищный, это отказ мужа Милдред от своих отцовских чувств. Ему оказывается проще отказаться от требования справедливости для своего ребенка, чем пережить трагедию, принять ее и двигаться дальше. А именно это делает героиня: она двигается, она рвет и мечет, но только потому, что забвение для нее равно повторной смерти дочери. А люди предлагают ей отказаться от требований.
И это самый главный ужас ситуации в принципе: женщине постоянно пытаются заткнуть рот, в прямом или переносном смысле. Она должна молча жить и молча умирать, чтобы потом другие женщины смогли быстро ее вычеркнуть из памяти и сделать вид, что произошедшее — просто очередной страшный случай из газетных заголовков. Но это не абстракция, а реальность. И героиня сильна достаточно, чтобы с ней жить. А другие нет.
Макдонах никогда не дает оценок, он всегда ставит вопросы. Три билборда, на мой взгляд, история максимально универсальная, потому что она о вненациональной, не имеющей физических границ проблеме: отрицании права женщины на память, справедливость и возмездие. Это происходит прямо здесь, прямо сейчас, в каждой стране и каждом городе. И может быть все мы немножечко Милдред.
Мартин Макдонах собрал в одной картине Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла, и рассказал настолько знакомую историю, которая так хорошо ложится на происходящее сейчас в России, что страшно становится.
Три билборда — это обращение Милдред (Фрэнсис Макдорманд), матери убитой девушки-подростка, к местному шерифу Биллу Уиллоби (Вуди Харрельсон). На первый взгляд, всего лишь три фразы, которые складываются в осмысленный текст не сразу. Но они делят город фактически пополам, заставляя одних прятать голову в песок, а других смотреть прямо в глаза происходящему и требовать ответов.
При том, что Макдонах вообще рассказывает страшные истории, в этой картине был один ну просто ужасающий момент: героиня лицом к лицу сталкивается с мужчиной, который не просто пишет где-то в интернетах, а ртом говорит, что с удовольствием бы изнасиловал и сжег ее дочь. И тут мы понимаем, что этот человек и правда способен на такое, он уже переступил черту, говорит о своего имени — правда, без свидетелей, как и все эти люди.
Другой момент, не менее чудовищный, это отказ мужа Милдред от своих отцовских чувств. Ему оказывается проще отказаться от требования справедливости для своего ребенка, чем пережить трагедию, принять ее и двигаться дальше. А именно это делает героиня: она двигается, она рвет и мечет, но только потому, что забвение для нее равно повторной смерти дочери. А люди предлагают ей отказаться от требований.
И это самый главный ужас ситуации в принципе: женщине постоянно пытаются заткнуть рот, в прямом или переносном смысле. Она должна молча жить и молча умирать, чтобы потом другие женщины смогли быстро ее вычеркнуть из памяти и сделать вид, что произошедшее — просто очередной страшный случай из газетных заголовков. Но это не абстракция, а реальность. И героиня сильна достаточно, чтобы с ней жить. А другие нет.
Макдонах никогда не дает оценок, он всегда ставит вопросы. Три билборда, на мой взгляд, история максимально универсальная, потому что она о вненациональной, не имеющей физических границ проблеме: отрицании права женщины на память, справедливость и возмездие. Это происходит прямо здесь, прямо сейчас, в каждой стране и каждом городе. И может быть все мы немножечко Милдред.