Лавон Хардинг (Эллисон Дженни) всю жизнь мечтала, что ее дочь Тоня достигнет всего, чего сама она не смогла за всю свою жизнь. И Тоня (Марго Робби) действительно подавала надежды. Но мать, а потом муж Джефф (Себастиан Стэн) и все общество последовательно душили в женщине любые ростки того, что в итоге и приводит к реальным достижениям.
Крейг Гиллеспи снял душераздирающий фильм о том, что общество предлагает женщине единственную возможность чего-то добиться — стать малахольной овцой в розовых рюшах. А если она не может или не хочет, общество вобьет ее по плечи в землю, что не рыпалась, и в назидание другим девочкам.
Я сидела и не знала, что думать: полазала смеялось, а я не видела на экране ничего смешного. Несмотря на то, что в начале делается оговорка: фильм основан на противоречивых интервью Джеффа Гиллули и Тони Хардинг, а также других заинтересованных лиц, сама-то картинка однозначна. Героиня безусловно талантлива, но ее мать с самого начала в воспитании делает ставку на тупую жестокость, которую даже в цирках наверное уже запретили. Невольно проводятся параллели с Лолитой: Гумбет пытается учить ее теннису, но в процессе признает, что «сломал» в Долорес нечто, отвечающее за черты характера, способствующие каким-либо достижениям.
И вот сломанная девушка без среднего образования выходит замуж. И попадает во второй круг ада, к мужу-тирану и насильнику. Опять же, в фильме ситуация подается как и в реальности в большинстве подобных дел: его слово против её. Тоня дает отпор в процессе, и сама это признает. Но помимо чисто физического вреда тягостная атмосфера дома влияет и на ее психику, и так подорванную матерью, и на спортивные достижения, само собой. При этом и мать, и муж все время говорят, что они желают Тоне добра, что они на ее стороне. С такими друзьями и врагов не надо.
А их более чем достаточно. Потому что Тоня как раз не вписывается в образ, культивируемый балетом, художественной гимнастикой и фигурным катанием. Судью ждут на льду женственную девочку с полуголой попкой, а выходит фигуристая, плечистая Тоня, которая сама колет дрова, разбирается в движке автомобиля и вообще по собственному выражению «деревенщина». Она инстинктивно отторгает предлагаемый ей тип поведения, не хочет быть объективированным женским образом, одной из немногих легально доступных и не порицаемых обществом возможностей для мужиков подрочить на юную попочку в обтягивающих плавках.
За это ее предсказуемо начинают травить. Должность судьи во всех видах спорта и искусства, где судить предлагается нечто аморфное под названием «женственность», дает большой простор для манипуляций. Жопа шире на сантиметр? Не женственная! Плечи раскачала колкой дрова? Девочки так себя не ведут! Не хочешь надевать рюши? Ты что, не девочка? И всё это обрушивается на девушку, которой по сюжету в фильме от 15 до 23 лет, ее избивает сперва мать, потом муж, у нее нет денег и куча психологических проблем, которая не получает никакой помощи ни от других матерей, ни от тренера.
Чудовищно, чудовищно. Основной сюжет фильма, где муж ломает карьеру Тони, становится дополнением к этой истории уничтожения амбициозной женщины. Потому что ни один хрен собачий не смог бы ничего сделать, если бы сама система не была построена таким образом, чтобы самый никчемный мужик имел возможностей больше, чем самая способная женщина. Марго Робби за игру должны дать все награды, какие можно, я считаю. У нее такая сложная роль, с таким противоречивым характером, и она ее так отыгрывает, что ах! А история Тони Хардинг, конечно, сегодня смотрится как еще одно классическое доказательство целого ряда феминистских теорий.
Но нельзя забывать, что в первую очередь Тоня была и остается личностью, и режиссер, мне кажется, очень бережно подошел к экранизации такой сложной истории. Он не стал делать из Хардинг мученицу, но однозначно дал понять, что в этой истории она действительно жертва обстоятельств, и приговор ей вынесли неоправданно жесткий.
Ну и я бы конечно вообще не делала локализацию. Или если уж делала, то назвала фильм Все против Тони. Это ближе к истине.
Крейг Гиллеспи снял душераздирающий фильм о том, что общество предлагает женщине единственную возможность чего-то добиться — стать малахольной овцой в розовых рюшах. А если она не может или не хочет, общество вобьет ее по плечи в землю, что не рыпалась, и в назидание другим девочкам.
Я сидела и не знала, что думать: полазала смеялось, а я не видела на экране ничего смешного. Несмотря на то, что в начале делается оговорка: фильм основан на противоречивых интервью Джеффа Гиллули и Тони Хардинг, а также других заинтересованных лиц, сама-то картинка однозначна. Героиня безусловно талантлива, но ее мать с самого начала в воспитании делает ставку на тупую жестокость, которую даже в цирках наверное уже запретили. Невольно проводятся параллели с Лолитой: Гумбет пытается учить ее теннису, но в процессе признает, что «сломал» в Долорес нечто, отвечающее за черты характера, способствующие каким-либо достижениям.
И вот сломанная девушка без среднего образования выходит замуж. И попадает во второй круг ада, к мужу-тирану и насильнику. Опять же, в фильме ситуация подается как и в реальности в большинстве подобных дел: его слово против её. Тоня дает отпор в процессе, и сама это признает. Но помимо чисто физического вреда тягостная атмосфера дома влияет и на ее психику, и так подорванную матерью, и на спортивные достижения, само собой. При этом и мать, и муж все время говорят, что они желают Тоне добра, что они на ее стороне. С такими друзьями и врагов не надо.
А их более чем достаточно. Потому что Тоня как раз не вписывается в образ, культивируемый балетом, художественной гимнастикой и фигурным катанием. Судью ждут на льду женственную девочку с полуголой попкой, а выходит фигуристая, плечистая Тоня, которая сама колет дрова, разбирается в движке автомобиля и вообще по собственному выражению «деревенщина». Она инстинктивно отторгает предлагаемый ей тип поведения, не хочет быть объективированным женским образом, одной из немногих легально доступных и не порицаемых обществом возможностей для мужиков подрочить на юную попочку в обтягивающих плавках.
За это ее предсказуемо начинают травить. Должность судьи во всех видах спорта и искусства, где судить предлагается нечто аморфное под названием «женственность», дает большой простор для манипуляций. Жопа шире на сантиметр? Не женственная! Плечи раскачала колкой дрова? Девочки так себя не ведут! Не хочешь надевать рюши? Ты что, не девочка? И всё это обрушивается на девушку, которой по сюжету в фильме от 15 до 23 лет, ее избивает сперва мать, потом муж, у нее нет денег и куча психологических проблем, которая не получает никакой помощи ни от других матерей, ни от тренера.
Чудовищно, чудовищно. Основной сюжет фильма, где муж ломает карьеру Тони, становится дополнением к этой истории уничтожения амбициозной женщины. Потому что ни один хрен собачий не смог бы ничего сделать, если бы сама система не была построена таким образом, чтобы самый никчемный мужик имел возможностей больше, чем самая способная женщина. Марго Робби за игру должны дать все награды, какие можно, я считаю. У нее такая сложная роль, с таким противоречивым характером, и она ее так отыгрывает, что ах! А история Тони Хардинг, конечно, сегодня смотрится как еще одно классическое доказательство целого ряда феминистских теорий.
Но нельзя забывать, что в первую очередь Тоня была и остается личностью, и режиссер, мне кажется, очень бережно подошел к экранизации такой сложной истории. Он не стал делать из Хардинг мученицу, но однозначно дал понять, что в этой истории она действительно жертва обстоятельств, и приговор ей вынесли неоправданно жесткий.
Ну и я бы конечно вообще не делала локализацию. Или если уж делала, то назвала фильм Все против Тони. Это ближе к истине.