Элайза Эспозито (Салли Хокинс) жила над старым кинотеатром в промокшем насквозь Балтиморе, работала уборщицей в лаборатории и ухаживала за одиноким соседом Джайлзом (Ричард Дженкинс), пока однажды ее жизнь не перевернулась с ног на голову. Или всё не встало на своим места, это как посмотреть.
Гильермо дель Торо сказочник нашего времени. Он создал фильм, который весь основан на классических сюжетных ходах, но выводит на первый план нехарактерных для фильмов «золотого» века Голливуда персонажей. Он очень простым, предельно понятным языком рассказывает важную историю, и аудитория ее слушает. И понимает.
Серьезно. Я сидела сегодня в кино рядом с компанией женщин, которых ну никак нельзя было отнести к киноведам. И вот их восприятие было абсолютно искренним: где надо, они смеялись, где персонаж поступал плохо — громко возмущались, для них это была жизненная, очень простая и понятна история любви, ненависти, предавтельства и простых хороших поступков обычных людей, которые решили быть хорошими. Я считаю, это огромное достижение для режиссера: рассказать о любви между человеком и иным, но так, что ты с первого кадра не воспринимаешь его как Иного. Понятно, что это очень хитрый режиссерский приём: мы смотрим на ситуацию глазами Элайзы, у которой совсем иной тип восприятия и она передает его зрительницам.
Салли Хокинс и Октавия Спенсер здесь составили прекрасную пару, одновременно комичную и трагичную. Майклу Шеннон стопроцентно попадает в типаж белого гетеросексуального мужчины, которого таким вроде бы и сделало общество других мужчин, но и своя гнильца в нем была. Ричард Дженкинс отлично сыграл момент, когда изгой неосознанно воспроизводит тот же тип поведения, который применяют к нему, но после все осознает. Майкл Стулбарг хорош в роли чекиста с горячим сердцем, и вот это как раз случай, когда перед персонажем ставят выбор, и он совершает хороший поступок там, где мог бы сделать правильный с точки зрения карьеры и всего вообще. Ну и конечно Даг Джонс в роли человека-амфибии — хотя не очень правильно называть его там, персонаж все-таки не человек.
Дель Торо взял классические приемы, взболтал, перемешал, добавил реалистичности в плане персонажей — в мире и в 1963 году существовали люди помимо белых гетеросексуальных мужчин и женщин, просто их в кино не показывали и в жизни затирали по углам. И у него получилось как бы про любовь с точки зрения классических тропов, но в более широком смысле с моральной точки зрения. Все персонажи в той или иной степени несчастны. Но одни выбирают разрушение и уничтожение всего вокруг, а другие пытаются жить так, чтобы никому не навредить и принести как можно больше пользы. Конечно, это в первую очередь сказка с долей условности. Но это сказка, настраивающая на добрый лад, готовящая людей к совершению хороших поступков, что ли.
Может быть русалочка нашла своего настоящего принца и уплыла с ним в океан, а может быть и нет. Но в любом случае режиссер позволил нам заглянуть краешком глаза в мир будущего, где любовь — для всех, и счастье, и возможность жить без оглядки, и не соответствовать чьим-то требованиям, а просто быть.
Гильермо дель Торо сказочник нашего времени. Он создал фильм, который весь основан на классических сюжетных ходах, но выводит на первый план нехарактерных для фильмов «золотого» века Голливуда персонажей. Он очень простым, предельно понятным языком рассказывает важную историю, и аудитория ее слушает. И понимает.
Серьезно. Я сидела сегодня в кино рядом с компанией женщин, которых ну никак нельзя было отнести к киноведам. И вот их восприятие было абсолютно искренним: где надо, они смеялись, где персонаж поступал плохо — громко возмущались, для них это была жизненная, очень простая и понятна история любви, ненависти, предавтельства и простых хороших поступков обычных людей, которые решили быть хорошими. Я считаю, это огромное достижение для режиссера: рассказать о любви между человеком и иным, но так, что ты с первого кадра не воспринимаешь его как Иного. Понятно, что это очень хитрый режиссерский приём: мы смотрим на ситуацию глазами Элайзы, у которой совсем иной тип восприятия и она передает его зрительницам.
Салли Хокинс и Октавия Спенсер здесь составили прекрасную пару, одновременно комичную и трагичную. Майклу Шеннон стопроцентно попадает в типаж белого гетеросексуального мужчины, которого таким вроде бы и сделало общество других мужчин, но и своя гнильца в нем была. Ричард Дженкинс отлично сыграл момент, когда изгой неосознанно воспроизводит тот же тип поведения, который применяют к нему, но после все осознает. Майкл Стулбарг хорош в роли чекиста с горячим сердцем, и вот это как раз случай, когда перед персонажем ставят выбор, и он совершает хороший поступок там, где мог бы сделать правильный с точки зрения карьеры и всего вообще. Ну и конечно Даг Джонс в роли человека-амфибии — хотя не очень правильно называть его там, персонаж все-таки не человек.
Дель Торо взял классические приемы, взболтал, перемешал, добавил реалистичности в плане персонажей — в мире и в 1963 году существовали люди помимо белых гетеросексуальных мужчин и женщин, просто их в кино не показывали и в жизни затирали по углам. И у него получилось как бы про любовь с точки зрения классических тропов, но в более широком смысле с моральной точки зрения. Все персонажи в той или иной степени несчастны. Но одни выбирают разрушение и уничтожение всего вокруг, а другие пытаются жить так, чтобы никому не навредить и принести как можно больше пользы. Конечно, это в первую очередь сказка с долей условности. Но это сказка, настраивающая на добрый лад, готовящая людей к совершению хороших поступков, что ли.
Может быть русалочка нашла своего настоящего принца и уплыла с ним в океан, а может быть и нет. Но в любом случае режиссер позволил нам заглянуть краешком глаза в мир будущего, где любовь — для всех, и счастье, и возможность жить без оглядки, и не соответствовать чьим-то требованиям, а просто быть.