22 января 2018 г.

Сибирский деловой форум Pro женщин в Томске

В пятницу, 19 января, провела целый день в приятной компании томичек, занимающихся развитием собственного бизнеса и благотворительных проектов. Организаторами события выступили женщины-лидеры из программы Рыбаков Фонд Pro женщин. Томское отделение сообщества работает с сентября 2017 года, первый набор уже заканчивает обучение по специальной программе поддержки, разработанной Фондом.

источник
На Форуме собрались лидеры и участницы томского отделения, а также женщины, заинтересованные в создании собственного бизнеса и те, кто еще не вступили в сообщество, но готовы попробовать. Всего 120 участниц, из которых 23 женщины возглавляют свои небольшие группы взаимоподдержки. Программа была насыщенная, при этом выступлений и лекций было мало, а вот командной работы, кейсов и деловых игр много.

Местом проведения выбрали новое пространство Точка кипения. Я там была впервые. Ну что могу сказать — три кабинки в туалете едва-едва достаточно на овер 100 человек, но зато с вентиляцией в помещении все прекрасно! Плюс кроме общей зоны есть изолированные комнаты, в итоге деловые игры проходили в тихой обстановке. И есть розетки!

Огромный плюс Форума, на мой взгляд — отсутствие официальных речей. В начале дня выступили основательница сообщества Екатерина Рыбакова и заместительница губернатора Томской области Людмила Огородова. И еще в конце дня руководительница команды Pro женщин (сайт и московский офис) Юлия Герасименко рассказала о планах по развитию сообщества в России, а Наталья Абабий, глава томского отделения — о работе в городе и планах по привлечению новых участниц сообщества и развитии проектов.


Основная часть


Основательница творческой студии Мирабилис Елена Аксютина, например, рассказала о становлении своего бизнеса. Татьяна Сысуева, разработавшая игру Хороший вопрос, поделилась опытом лидерства в своей группе. Глава сети кондитерских Пеки, Лола! Анастасия Кустова также рассказала, как ей удалось в 29 лет стать хозяйкой нескольких кафе. Это реальные истории реальных женщины, одна из них вообще моя ровесница. Причем, и это на мой взгляд отличие женских презентаций от мужских, женщины не стесняются рассказывать о неудачах, провалах, трудностях и источниках финансирования. В общем, о подробностях, которые всегда остаются за кадром презентаций успешных людей.

Еще мне понравился план дня: активности вроде решения реального кейса или деловой игры чередовались с выступлениями. День поделили на две половины, до и после обеда. И к вечеру люди не падали с ног от усталости или скуки, потому что тайминг, чередование занятий и кофе-брейки давали возможность и отдохнуть, и поговорить, и поработать.

Во второй половине дня на выбор предложили два направления: в основной зоне работали специалистки студии красоты, демонстрировали тренды в макияже и прическах. А в трех других на выбор предлагали разные активности. Я выбрала игру Хороший вопрос от Татьяны Сысуевой. В целом бизнес-эзотерика мне кажется сомнительной деятельностью, но эта игра ближе к групповому сеансу бизнес-планирования. Есть семь играющих  и семь игровых полей. По кругу участницы задают друг другу наводящие вопросы по теме игрового поля, и в итоге к концу игры каждая может набрать себе заметок по своему главному вопросу, связанному с бизнесом. Можно играть трудовым коллективом, партнерками, да даже с незнакомыми людьми. Татьяна прекрасная модераторка, держит темп, следит за временем и всем при этом дает высказаться.

В перерывах участницы общались и обменивались визитками. Что мне понравилось: лидеры в начале дня переходили от одной группе к другой и инициировали знакомство женщин. Нетворкинг в России не очень развит, мы не умеем знакомиться и подходить к незнакомым людям зачастую стесняемся. Хорошо, что организаторки подумали об этом и помогали участницам.

Мои наблюдения


Участницы Форума в основном представляли малый бизнес: кондитерские, пошив одежды, изготовление сувениров, коучинг, психологические консультации, агентство переводов, школа иностранных языков. По моему направлению я никого не встретила, к сожалению. И не было вроде бы ни одной участницы из IT, высшего менеджмента. Мне кажется, это обусловлено двумя факторами: сообщество молодое, участниц не так много; Форум проходил в будний день, когда наемные сотрудницы не могут уйти с работы. А про IT-студии томские, которыми бы руководили женщины, я не слышала. Я даже женщин, занимающихся веб-дизайном и работающих на себя, в Томске не знаю.

Тяжело дается использование даже устоявшихся феминитивов. Участницы, основательницы, преподавательницы, заместительница, и так далее — видно, что женщины не привыкли говорить о себе в женском роде, и периодически у них прорывается привычка. Но с другой стороны, многие стараются, говорят с оглядкой, видно, что этот момент как-то обдумывается. Опять же, всё зависит от среды. Скажем, я сама постоянно тренируюсь, использую устоявшиеся феминитивы в агрессивных к феминистской повестке средах и вообще все — в своих компаниях. Вода камень точит, в первую очередь в своей же голове. Думаю, чем больше женщины будут общаться между собой, тем легче пойдет дело.

Разный возрастной состав. Я бы сказала, от 22 и до бесконечности. Я познакомилась с женщинами 65 лет, которые на пенсии ищут свое дело. Все настроены на работу. Для решения кейсов нас поделили на небольшие группы, ну вот у меня в команде были очень активные девушки, напористые, все со своим мнением.

источник
В целом впечатления самые положительные. Интересное общение, много новых контактов, инсайтов, воодушевляющая атмосфера. Все открыты к общению, вообще обстановка на Форуме была с акцентом на сотрудничеством, взаимоподдержку и создание сообщества. Я зарегистрировалась на сайте, и рекомендую всем, у кого в городе есть представительство Pro женщин, воспользоваться такой возможностью.

Мои личные итоги участия в Форуме: раздала кучу визиток, познакомилась с интересными людьми, определилась с планами по развитию своего дела, просто приятно провела время. Для первого раза вполне достаточно.

Вступить в сообщество Pro женщин прямо сейчас!