31 мая 2018 г.

Журналу на коленке 3 года

Божечки-кошечки, я профакапила день рождения собственного блога! Это почти как про днюху ребенка забыть, чесслово! Причем вспомнить о нем спустя три месяца после даты. Вот я лошара, словами не описать. Ну ладно, написать деньрожденный пост никогда не поздно.


Честно говоря, в последнее время я чувствую опустошенность и отсутствие идей. Очень надеюсь на поездку в Казань, может, неделя вне Томска даст мне импульс. Заметила, что каждые два года мне нужна перезагрузка в виде маленького путешествия, иначе я тухну, вяну, сохну и впадаю в меланхолию.

Что случилось с блогом за год, прошедший с момента прошлого деньрожденного поста?

Окончательно оформилась контент-схема блога и паблика ВКонтакте. Большие форматы — обзоры сериалов и фильмов, отзывы на прочитанные книги, театральные обзоры и прочее здесь. ВКонтакте солянка из моих постов и ссылок на интересные материалы в медиа и соцсетях. Сперва я думала о формате подборок с интересными ссылками, как у Татьяны Никоновой. Потом стала просто делать отложенные посты со всем контентом, который не мой, но показался интересным и заслуживающим внимания. Это сильно понижает выдачу паблика в ленте ВКонтакте, правда.

ВК остается вторым по значимости источником новых подписчиц. Паблик ВКонтакте показал медленный, но уверенный рост. Сейчас там 475 подписчиц и подписчиков, причем 45% просмотров приходится на жительниц Томска. Возможно, потому, что я в этом году много пишу о театре, а в Томске дефицит театральных рецензенток и даже просто обозревательниц с какой-то развернутой точкой зрения. Какое-то время я хотела получить значок Прометей, но сейчас пришла к выводу, что целевая аудитория с ним не приходит совсем или мало, зато троллей и хейтеров набегает тьма.

Появились три канала в Телеграме: про кино, про книги и про крошку Томск. Это ситуативное решение и в каком-то смысле эксперимент: у меня был очередной приступ увеита, работать за компьютером я не могла, так что писала с телефона. Блокировка конечно же подпортила картину, я эти каналы не рассматриваю как источник траффика. Они есть, активны, но их как бы нет, там мало подписчиков.

Я все также не даю рекламу в блоге, хотя разные предложения были, и возможно, они могли простимулировать развитие Журнала в другом направлении. Но здесь у меня все еще живо убеждение: если я хочу делать действительно независимый продукт в таком маленьком городе, как Томск, мне придется отказаться от рекламного партнерства. Потому что здесь все кому-то друзья, и рекламодатель всегда может попросить не хуесосить тех или этих. А под хуесосить у нас в городе понимают все, что не подобострастная хвала.

Правда, у меня есть два партнерства: с писательскими курсами для женщин Write like a Grrrl! и приложением для чтения книг по подписке Букмейт. В первом случае участница при покупке любого курса получает скидку 500 рублей по промокоду WRITEFORTOMSK, во втором промокод WOMANFROMTOMSK дает право на месяц бесплатного чтения в случае, если вы подписываетесь на сервис впервые. Но это именно партнерства. Я сама, за свои деньги прошла курс от WLAG и читаю через Букмейт. Они просто предложили мне небольшие подарки для моих подписчиц.

Меня неоднократно спрашивали, не собираюсь ли я сделать свое медиа или околомедийный проект. Отвечаю: желание есть, ресурсов нет. Это связано с предыдущим пунктом про рекламу: чтобы делать большие интересные форматы, нужно время и деньги на оплату моего времени и работы фотографов, дизайнеров и так далее. Я принципиально не хочу идти по следу модных томских медиа, которые требовали профессиональной работы за портфолио. Появится инвестор (а он вряд ли появится) — сделаю коммерческое городское медиа. Пока его нет, я делаю, что могу в одно лицо и с ограниченным бюджетом.

Контент блога складывается как раз из трех факторов: время, деньги и компетентность. К сожалению, я не могу ходить на все мероприятия, покупать книжные новинки и ужинать в новых местах так часто, чтобы выпускать обзоры регулярно. Я совсем не разбираюсь в изобразительном искусстве и музыке, чтобы писать об этом. А заплатить кому-то, чтобы в блоге появились такие разделы, тоже не могу. У меня есть Яндекс-кошелек, и периодически желающие туда подкидывают деньги. Но в остальном этот блог держится на микро-бюджете и моей инициативе.

Такие дела.