В конце июня по приглашению организаторов театрального проекта ОткрытО я побывала на предпоказе их новой постановки «ЧЕЛОВЕК²». Тогда у меня не вышло собрать мысли по поводу увиденного в кучу.
Да и не хотелось портить своим отзывом удовольствие от просмотра тем, кто только собирался пойти. Но прошло уже два показа, и я думаю, настала пора поделиться парой моих заметок на полях о том, куда нас ведет Путь, придуманный Димой Гомзяковым.
Сегодня уже кажется, что проект «ОткрытО» существовал всегда, настолько сложно представить без него театральный ландшафт города. При этом я все еще рассказываю людям, которые о нем даже не слышали, где подписаться и как попасть на читку или показ. Пространство для роста есть, в общем. И Дима Гомзяков его активно осваивает. Спектакль\Путь для Томска формат новый, а учитывая нашу обособленность от театральных трендов последних лет, так и вообще новаторский. Уже с момента анонсов этот проект помещает тебя в ситуацию неопределенности и требует уровня доверия, который мы не всякому готовы оказать.
Все, кто успели побывать на показах, знают золотое правило Пути: не спойлери ближнему своему. Поэтому о содержании спектакля я скажу только, что ненасмотренного человека оно может удивить. Если же вы любите эксперименты, то после первого замешательства на вас снизойдет дзен, и вы отправитесь в Путь со спокойной душой. Главное, что нужно знать о Пути: расслабьтесь. Отпустите все, что вы знали о театре, городе, себя в этих декорациях, и просто идите. Весь смысл проекта в погружении. Для меня в этом приключении одним из ключевых моментов стала тема взаимодействия с городом в эпоху погружения в цифровое пространство.
Дело в том, что во время пути вас попросят не пользоваться средствами связи и не фотографировать. А теперь представьте всю боль блогерши, которая вынуждена проходить мимо деталей, эпизодов и моментов без возможности сохранить их в памяти смартфона. Это почти физический дискомфорт от упущенных возможностей, буквально зуд в руках. Но после первого огорчения приходит то самое чувство расслабленности и ощущения, что ты свободна от необходимости постоянно генерировать контент, лишь бы не выпасть из алгоритмической ленты социальных сетей. Спектакль Гомзякова оказывает поистине терапевтический эффект, если конечно вы готовы соблюдать все правила.
И тут мы выходим на тропу взаимодействия с городом в том виде, который нынче почти утерян. Несмотря на все попытки создать в Томске дружелюбную городскую среду, город пока что в основном остается большим гулким пространством, которое ты пересекаешь, на бегу уткнувшись в гаджет. Путь, придуманный Гомзяковым, позволяет заново исследовать знакомые уголки и улицы, и увидеть в них нечто, на что ты давно перестала обращать внимание. Из ближайшего по смыслу я могу вспомнить только авторскую экскурсию Елены Ерофеевой, на которой она помогает заново узнать Томск. И вот вам два разных вида искусства, а цель одна и та же.
Плюс конечно это история о стихийном формировании нано-сообществ. В начале спектакля вы просто группа незнакомцев, связанных билетом на один показ. Но если повезет, и случится химия, после спектакля вам захочется сравнить впечатления и обсудить их, а там кто знает. Этих моментов мгновенной близости отсутствие городской среды, в которой ты не просто передвигаешься, а живешь, нас тоже лишает. И классические формы досуга, в общем-то, тоже мало нацелены на сближение людей. Не знаю, была ли такая цель у Пути, но по факту спектакль решает проблему городской разобщенности и одиночества в городе. Как минимум это интересный кейс, чтобы испытать его самостоятельно.
В общем, если вы чувствуете усталость от гонки за вниманием, если у вас замылился глаз и пропало вдохновение, вы ощущаете нехватку новых лиц и идей вокруг, если наконец вы просто не видите больше причин оставаться в Томске, рекомендую вам сходить в Путь с театральным проектом ОткрытО. Вам остается только решить: идти или не идти? Я пошла, и не пожалела.
Да и не хотелось портить своим отзывом удовольствие от просмотра тем, кто только собирался пойти. Но прошло уже два показа, и я думаю, настала пора поделиться парой моих заметок на полях о том, куда нас ведет Путь, придуманный Димой Гомзяковым.
Сегодня уже кажется, что проект «ОткрытО» существовал всегда, настолько сложно представить без него театральный ландшафт города. При этом я все еще рассказываю людям, которые о нем даже не слышали, где подписаться и как попасть на читку или показ. Пространство для роста есть, в общем. И Дима Гомзяков его активно осваивает. Спектакль\Путь для Томска формат новый, а учитывая нашу обособленность от театральных трендов последних лет, так и вообще новаторский. Уже с момента анонсов этот проект помещает тебя в ситуацию неопределенности и требует уровня доверия, который мы не всякому готовы оказать.
Все, кто успели побывать на показах, знают золотое правило Пути: не спойлери ближнему своему. Поэтому о содержании спектакля я скажу только, что ненасмотренного человека оно может удивить. Если же вы любите эксперименты, то после первого замешательства на вас снизойдет дзен, и вы отправитесь в Путь со спокойной душой. Главное, что нужно знать о Пути: расслабьтесь. Отпустите все, что вы знали о театре, городе, себя в этих декорациях, и просто идите. Весь смысл проекта в погружении. Для меня в этом приключении одним из ключевых моментов стала тема взаимодействия с городом в эпоху погружения в цифровое пространство.
Дело в том, что во время пути вас попросят не пользоваться средствами связи и не фотографировать. А теперь представьте всю боль блогерши, которая вынуждена проходить мимо деталей, эпизодов и моментов без возможности сохранить их в памяти смартфона. Это почти физический дискомфорт от упущенных возможностей, буквально зуд в руках. Но после первого огорчения приходит то самое чувство расслабленности и ощущения, что ты свободна от необходимости постоянно генерировать контент, лишь бы не выпасть из алгоритмической ленты социальных сетей. Спектакль Гомзякова оказывает поистине терапевтический эффект, если конечно вы готовы соблюдать все правила.
И тут мы выходим на тропу взаимодействия с городом в том виде, который нынче почти утерян. Несмотря на все попытки создать в Томске дружелюбную городскую среду, город пока что в основном остается большим гулким пространством, которое ты пересекаешь, на бегу уткнувшись в гаджет. Путь, придуманный Гомзяковым, позволяет заново исследовать знакомые уголки и улицы, и увидеть в них нечто, на что ты давно перестала обращать внимание. Из ближайшего по смыслу я могу вспомнить только авторскую экскурсию Елены Ерофеевой, на которой она помогает заново узнать Томск. И вот вам два разных вида искусства, а цель одна и та же.
Плюс конечно это история о стихийном формировании нано-сообществ. В начале спектакля вы просто группа незнакомцев, связанных билетом на один показ. Но если повезет, и случится химия, после спектакля вам захочется сравнить впечатления и обсудить их, а там кто знает. Этих моментов мгновенной близости отсутствие городской среды, в которой ты не просто передвигаешься, а живешь, нас тоже лишает. И классические формы досуга, в общем-то, тоже мало нацелены на сближение людей. Не знаю, была ли такая цель у Пути, но по факту спектакль решает проблему городской разобщенности и одиночества в городе. Как минимум это интересный кейс, чтобы испытать его самостоятельно.
В общем, если вы чувствуете усталость от гонки за вниманием, если у вас замылился глаз и пропало вдохновение, вы ощущаете нехватку новых лиц и идей вокруг, если наконец вы просто не видите больше причин оставаться в Томске, рекомендую вам сходить в Путь с театральным проектом ОткрытО. Вам остается только решить: идти или не идти? Я пошла, и не пожалела.