Недавно вышло интервью с томской группой «Позоры», в котором ее солистка Лена Кузнецова назвала радикальный феминизм маргинальным движением. Участница панк-группы. Назвала радфем. Маргиналками.
Конечно, тема «я не феминистка, а радикальный феминизм вообще считаю маргинальным движением» не нова. Эти слова как попугаи повторяют тысячи человек по рунету каждый божий день, прости их господи, они не ведают, что творят.
У меня из ряда разговоров с заблуждающимися, которые готовы были свои убеждения перековать, сложилось впечатление, что за радфем принимают некий стереотипный образ: бритая наголо агрессивная женщина с небритыми подмышками, выкрашенными в яркий цвет, которая идет по улице и с разворота бьет в ебало каждого встречного мужика. Шла куда-то черепаха и кусала всех со страха, ну. И у людей случается шок, когда я говорю, что ващет я та самая радикальная феминистка. Люди пучат глаза: а где же бритая голова? А подмышки, подмышки-то покажи? Подмышечная блять полиция века. А мужиков-то сколько сегодня избила и кастрировала? Какая ж ты радфемка, не верим!
Я сегодня добрая, готова пояснить.
Изначально весь феминизм был радикальным, потому что требовал от общества прав, которых у женщин отродясь не было: права на образование, право голосовать и быть избранной, возможность работать, получать за это достойную оплату, распоряжаться своим телом и имуществом, самостоятельно принимать ключевые решения в своей жизни. В России раскрепощение женщины спустили сверху после революции и быстро внедрили в головы масс, что права у женщины были всегда, и дала их советская власть. Поэтому у нас существует некий стереотип, что бороться больше не за что, расходимся. На самом деле нет.
Радикальный феминизм сегодня изучает универсализм мужской власти и угнетенного положения женщин через анализ существующих институтов, например брака. Радикальный феминизм также борется с сексуальной объективацией женщин через массовую культуру, литературу, стереотипы. Радфем считает порнографию и проституцию формами эксплуатации и угнетения женщин, формирующими стереотипные представления о сексе и продвигающими культуру насилия над женщинами в массы. Что касается подмышечного вопроса, то он встает так остро не сам по себе, а в рамках массовых представлений о том, что есть женщина и как она обязана выглядеть.
Одна из основных идей радикального феминизма — создание исключительно женских пространств. В этом вопросе радфем расходятся с направлениями феминизма, поддерживающими транслюдей. Другой важной идеей радикального феминизма является политическое лесбийство как отказ от любых отношений с мужчинами и воспитание в себе привычки рассматривать в качестве подруг, партнерш и т.д. женщин. В связке с этим идет тема сепарации, к которой, по идее, следует стремиться, если ты хочешь максимально улучшить свою жизнь. О своем опыте сепарации я писала в посте Феминистская сепарация.
В целом радикальный феминизм сосредоточен на правах женщин, изучении общеженского опыта вне зависимости от расы, нации и возраста и разоблачении механизмов угнетения женщин.
При этом радикальный феминизм внутри также неоднороден, разбивается на массу течений. Естественно, есть личности, которые ведут себя более радикально, чем другие. Но чего в радикальном феминизме, во всяком случае в России, точно нет, так это пропаганды насилия и тем более реальных нападений на мужчин. А вот Мужское государство и другие антифеминистские и антиженские группы представляют реальную угрозу для женщин. Только вот их почему-то никто публично маргиналами не называет.
Надеюсь, что я смогла развести тучи заблуждений, хоть немного.
Конечно, тема «я не феминистка, а радикальный феминизм вообще считаю маргинальным движением» не нова. Эти слова как попугаи повторяют тысячи человек по рунету каждый божий день, прости их господи, они не ведают, что творят.
У меня из ряда разговоров с заблуждающимися, которые готовы были свои убеждения перековать, сложилось впечатление, что за радфем принимают некий стереотипный образ: бритая наголо агрессивная женщина с небритыми подмышками, выкрашенными в яркий цвет, которая идет по улице и с разворота бьет в ебало каждого встречного мужика. Шла куда-то черепаха и кусала всех со страха, ну. И у людей случается шок, когда я говорю, что ващет я та самая радикальная феминистка. Люди пучат глаза: а где же бритая голова? А подмышки, подмышки-то покажи? Подмышечная блять полиция века. А мужиков-то сколько сегодня избила и кастрировала? Какая ж ты радфемка, не верим!
Я сегодня добрая, готова пояснить.
Изначально весь феминизм был радикальным, потому что требовал от общества прав, которых у женщин отродясь не было: права на образование, право голосовать и быть избранной, возможность работать, получать за это достойную оплату, распоряжаться своим телом и имуществом, самостоятельно принимать ключевые решения в своей жизни. В России раскрепощение женщины спустили сверху после революции и быстро внедрили в головы масс, что права у женщины были всегда, и дала их советская власть. Поэтому у нас существует некий стереотип, что бороться больше не за что, расходимся. На самом деле нет.
Радикальный феминизм сегодня изучает универсализм мужской власти и угнетенного положения женщин через анализ существующих институтов, например брака. Радикальный феминизм также борется с сексуальной объективацией женщин через массовую культуру, литературу, стереотипы. Радфем считает порнографию и проституцию формами эксплуатации и угнетения женщин, формирующими стереотипные представления о сексе и продвигающими культуру насилия над женщинами в массы. Что касается подмышечного вопроса, то он встает так остро не сам по себе, а в рамках массовых представлений о том, что есть женщина и как она обязана выглядеть.
Одна из основных идей радикального феминизма — создание исключительно женских пространств. В этом вопросе радфем расходятся с направлениями феминизма, поддерживающими транслюдей. Другой важной идеей радикального феминизма является политическое лесбийство как отказ от любых отношений с мужчинами и воспитание в себе привычки рассматривать в качестве подруг, партнерш и т.д. женщин. В связке с этим идет тема сепарации, к которой, по идее, следует стремиться, если ты хочешь максимально улучшить свою жизнь. О своем опыте сепарации я писала в посте Феминистская сепарация.
В целом радикальный феминизм сосредоточен на правах женщин, изучении общеженского опыта вне зависимости от расы, нации и возраста и разоблачении механизмов угнетения женщин.
При этом радикальный феминизм внутри также неоднороден, разбивается на массу течений. Естественно, есть личности, которые ведут себя более радикально, чем другие. Но чего в радикальном феминизме, во всяком случае в России, точно нет, так это пропаганды насилия и тем более реальных нападений на мужчин. А вот Мужское государство и другие антифеминистские и антиженские группы представляют реальную угрозу для женщин. Только вот их почему-то никто публично маргиналами не называет.
Надеюсь, что я смогла развести тучи заблуждений, хоть немного.