31 марта 2019 г.

Fashion Laboratory в Томске

В субботу, 30 марта, побывала на двух событиях в рамках первого томского фестиваля Fashion Laboratory от Сибирского центра дизайна во Дворце спорта.


С 8 утра до 22 часов шли с перерывами лекции о моде, дефиле, CreativeMornings, pop-up магазин «Футболочная», PechaKucha Night Tomsk и pop-up кафе «Кафедра».

Я была только на дефиле и PechaKucha Night Tomsk, ну и в целом составила мнение о площадке. Об этом и расскажу.

Фестиваль


Площадки Центра дизайна встали в самом центре регионального чемпионата по парикмахерскому искусству. Из-за этого возле магазина с мерчем и одеждой от томских марок все время была толкучка: люди шли на мастер-классы, им приходилось огибать стойки с вещами, в итоге они просто загораживали дорогу покупателям.

Ну, в тесноте, да не в обиде. Другое дело, что от меня ускользнул весь смысл стенда Антона Бунденко. Я предполагаю, что на прозрачных панелях была некая ценная информация о сути его проектов, но прочесть это было так сложно, что я сдалась и не стала тратить силы. Наверное, для тех, то не знаком с творчеством художника, нужна была дополнительная мотивация.

В целом площадка не создавала впечатления целостности и единой концепции, потому что была растянута на большой площади и терялась между стендами с косметикой и стойками с мастер-классами по окрашиванию волос. Если бы я специально не шла на события Центра, вероятно, никак не запомнила бы эту площадку.

Дефиле


На дефиле Fashion Lab представила одежду томских марок. Для этого в центре зала выделили нечто вроде подиума, а зрительницам предлагалось стоять. По расписанию показ был рассчитан на час, в реальности занял 30 минут. Показы шли подряд, марки не объявляли. Свитераму и мерч Центра я угадала сама, Eliza Zag прост налепила огромные лого на свои вещи.

Дефиле это прям пиздец разочарование. Большинство вещей убили отсутствием подачи и неловкими зажатыми моделями. Большую часть нарядов демонстрировали очень худые и юные девушки, по которым невозможно понять, как вещь будет смотреться на реальной женщине моей комплекции, например.

Большинство моделей нарядили в лакированные черные лодочки вне зависимости от того, что на них было надето сверху. Девушки вдобавок еще и поголовно не умели ни пройтись, ни повернуться, ни даже стоять на каблуках ровно. Не знаю, что помешало обыграть вещи шерстяными носками, это хотя бы избавило моделей от подвернутых лодыжек.

PechaKucha Night Tomsk


Завершение дня частично реабилитировала фестиваль в моих глазах. Из шести спикеров четверо мне были не знакомы, а для Томска такое количество свежих лиц в программе редкость. Опять же, не хочу оценивать ничьи выступления. Люди готовились, все выступили, как смогли. Мне этот формат не очень заходит, но в целом народу вроде понравилось.

***

Общее впечатление: нам показали дорогостоящую презентацию возможностей ТГУ-шного придатка. Где-то Центр пока не дотягивает до уровня, который сам заявляет как единственно-приемлемый для себя. Где-то показывает то, чего в Томске комплексно пока никто не делает. Амбиций много, но непонятно, на что хватит сил.

Дефиле самое по себе устаревшее, сексистское и объективирующее женщин мероприятие. И нужно много вкуса, такта и феминистского самосознания, чтобы умудриться сделать из этого нечто свежее. Учитывая концепцию 50% global 50% local, которую продвигают сами же организаторы фестиваля, на выходе из локального они смогли показать не только одежду, но и все замшелые представления о том, как выглядит дефиле.

Эти локальные остатки роскоши 2000-х вступали в конфликт с глобальной повесткой, которую на ПечеКуче подняла Лиза Соколова. В итоге фестиваль рассыпался как карточный домик, и не оставил после себя ничего, кроме недоумения — зачем я потратила на это свое время? Второй раз я бы не пошла. Но возможно, я просто не целевая аудитория фестиваля.

p.s. важная деталь: во Дворце спорта норм туалеты. При таком потоке людей к концу дня они были удивительно чистыми и не воняли.

Много быстрых замечаний о Томске в телеграм-канале Крошка Томск