Королева Анна болеет, страдает, с каждым днем ощущает себя все более уставшей и никому не нужной. От окончательного падения в бездну ее спасает только верная и старейшая подруга, герцогиня Мальборо.
Но их дружба несет на себе слишком много всего, и внезапное появление при дворе более юной и свежей Эбигейл провоцирует раскол между двумя лучшими подругами. Еще один фильм этого года о тяжести власти и женской дружбе-любви-ненависти.
После прошлого моего поста о фильме Две королевы мне писали, что вообще-то картина исторически неточная, и так далее, и тому подобное. Не понимаю подобных претензий к художественному произведению, и еще хочу отметить, что наша история вообще андроцентрична, так что любое описание женщин и связанных с ними ситуаций можно и нужно ставить под сомнение.
В любом случае, давайте обсуждать фильм. Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун сыграли, наверное, три лучших и сильнейших женских характера в современном кино.
Королева, Анна которая прожила нелегкую жизнь, истратила все свое здоровье на несколько тяжелых болезней и 17 беременностей, в конце жизни хочет всего лишь покоя. Но его неоткуда взять, потому что во дворце всем от нее что-то нужно, и даже лучшая подруга не может просто наблюдать за происходящим, слишком близко она подобралась к власти, максимально доступной женщине в то время.
Герцогиня Мальборо, которая любит свою подругу, но в то же время осознает, что могла бы править лучше, тоньше, умнее. И это грызет ее изнутри, заставляет быть еще более требовательной к миссис Морли, как она ласково называет королеву. Заставляет брать на себя мужскую роль, потому что иных способов взаимодействия ни она, ни Анна просто не знают. Они играют свои роли в том мире, в котором живут.
Наконец, Эбигейл, которая рассчитывала на помощь кузины Сары, но натолкнулась на холодность герцогини Мальборо. Наблюдательная и амбициозная женщина подмечает слабости королевы и промахи Сары, использует их в свою пользу, но в глубине души ее грызет червячок сомнения. И даже триумф при дворе не дает ей чувства удовлетворения, оставляя всего лишь фавориткой при женщине, которая никогда не увидит в ней подругу.
В конечном итоге все эти женщины так или иначе оказываются в заложницах у ситуации, и обстоятельства диктуют им линию поведения, а не наоборот. Ты думаешь, что власть даст тебе инструменты для управления людьми, но в конечном итоге сама становишься марионеткой.
p.s. Не сильно понимаю в операторской работе, но мне кажется, в этом фильме она потрясающая. Все эти съемки вкруговую, снизу, сбоку, в перспективу придают картине дополнительный объем и создают то самое пространство, в которое погружается зрительница.
Оливия Колман в одной из лучших своих ролей |
После прошлого моего поста о фильме Две королевы мне писали, что вообще-то картина исторически неточная, и так далее, и тому подобное. Не понимаю подобных претензий к художественному произведению, и еще хочу отметить, что наша история вообще андроцентрична, так что любое описание женщин и связанных с ними ситуаций можно и нужно ставить под сомнение.
В любом случае, давайте обсуждать фильм. Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун сыграли, наверное, три лучших и сильнейших женских характера в современном кино.
Королева, Анна которая прожила нелегкую жизнь, истратила все свое здоровье на несколько тяжелых болезней и 17 беременностей, в конце жизни хочет всего лишь покоя. Но его неоткуда взять, потому что во дворце всем от нее что-то нужно, и даже лучшая подруга не может просто наблюдать за происходящим, слишком близко она подобралась к власти, максимально доступной женщине в то время.
Герцогиня Мальборо, которая любит свою подругу, но в то же время осознает, что могла бы править лучше, тоньше, умнее. И это грызет ее изнутри, заставляет быть еще более требовательной к миссис Морли, как она ласково называет королеву. Заставляет брать на себя мужскую роль, потому что иных способов взаимодействия ни она, ни Анна просто не знают. Они играют свои роли в том мире, в котором живут.
Наконец, Эбигейл, которая рассчитывала на помощь кузины Сары, но натолкнулась на холодность герцогини Мальборо. Наблюдательная и амбициозная женщина подмечает слабости королевы и промахи Сары, использует их в свою пользу, но в глубине души ее грызет червячок сомнения. И даже триумф при дворе не дает ей чувства удовлетворения, оставляя всего лишь фавориткой при женщине, которая никогда не увидит в ней подругу.
В конечном итоге все эти женщины так или иначе оказываются в заложницах у ситуации, и обстоятельства диктуют им линию поведения, а не наоборот. Ты думаешь, что власть даст тебе инструменты для управления людьми, но в конечном итоге сама становишься марионеткой.
p.s. Не сильно понимаю в операторской работе, но мне кажется, в этом фильме она потрясающая. Все эти съемки вкруговую, снизу, сбоку, в перспективу придают картине дополнительный объем и создают то самое пространство, в которое погружается зрительница.