Восемнадцатилетняя вдова Мария Стюарт возвращается в Шотландию, чтобы принять престол от брата и править своей страной по праву рождения. Но ее амбиции вступают в противоречие со страхом королевы Елизаветы потерять престол, который под ней шатается буквально с рождения.
Две королевы вступают в переписку, пытаясь нащупать скрытые намерения друг друга. Масла в огонь подливают советники, преследующие свои интересы. Финал этой истории известен более-менее всем, но в фильме акцент сделан на сходство женских судеб в эпоху мужской власти
В русском прокате картину пустили под названием «Две королевы», и это одновременно больше подходит по смыслу фильма, и нет. Основной упор все же сделан на становление королевы Марии, которая даже с поправкой на время действия была юной девушкой, а проблемы решала такие, с которыми не мог справиться целый Тайный совет при королеве Англии. Елизавета выступает скорее кем-то между конфиденткой и опасной противницей.
С точки зрения создателей фильма Мария и Елизавета воплотили две роли, доступные женщинам определенного положение в то время и в тех условиях.
Подозрительная и всего на свете опасающаяся в силу условий рождения Елизавета выбирает даже не мужской способ существования, а превращает себя в ходячий символ монархии. Это отражено через постепенное превращение королевы в напудренную куклу в парике, в маске, за которой невозможно разглядеть реальные эмоции. Но опасения Елизаветы справедливы: ни один мужчина в фильме не выдерживает испытания ролью принца-консорта, и в итоге пытается захватить власть, оттеснив королеву на второй план.
Юная и гордая Мария наоборот, живет на полную катушку. Во главе армии она монарх, в компании фрейлин юная девушка, в спальне — расчетливая и желающая забеременеть женщина, готовая смириться с супругом-пьяницей, если только он способен будет оплодотворить ее. Она прекрасно понимает, как ее воспринимают мужчины, лишенные такой же власти, и все же решается на первый брак. Когда она понимает, что допустила ошибку, то просто отсылает мужа, потому что он ей уже и не нужен: сына она родила.
В одном кадре в итоге королевы появятся только однажды, во время тайной встречи по прибытии Марии Стюарт в Англию после отречения от шотландского престола.
Ни та, ни другая стратегия не освобождают героинь. Власть оборачивается клеткой, в которой королева ограничена необходимостью удерживать вокруг себя множество людей с противоположными интересами. Без свиты и поддержки нет трона, а без него нет и жизни. Неважно, выберешь ты путь бесполого символа или всю жизнь будет метаться между несколькими ролями — тебя все равно осудят по факту рождения женщиной.
Мне очень понравились визуальные решения, противопоставляющие двор Марии и Елизаветы, цветовая гамма, в которой выполнена картина, и конечно же костюмы. Все вместе это одновременно приближает время действия фильма к нам и создает совершенно особый мир, в котором разворачивается драматическая история борьбы женщин за право принимать решения. Реккомендую сходить в кино.
Две королевы вступают в переписку, пытаясь нащупать скрытые намерения друг друга. Масла в огонь подливают советники, преследующие свои интересы. Финал этой истории известен более-менее всем, но в фильме акцент сделан на сходство женских судеб в эпоху мужской власти
В русском прокате картину пустили под названием «Две королевы», и это одновременно больше подходит по смыслу фильма, и нет. Основной упор все же сделан на становление королевы Марии, которая даже с поправкой на время действия была юной девушкой, а проблемы решала такие, с которыми не мог справиться целый Тайный совет при королеве Англии. Елизавета выступает скорее кем-то между конфиденткой и опасной противницей.
С точки зрения создателей фильма Мария и Елизавета воплотили две роли, доступные женщинам определенного положение в то время и в тех условиях.
Подозрительная и всего на свете опасающаяся в силу условий рождения Елизавета выбирает даже не мужской способ существования, а превращает себя в ходячий символ монархии. Это отражено через постепенное превращение королевы в напудренную куклу в парике, в маске, за которой невозможно разглядеть реальные эмоции. Но опасения Елизаветы справедливы: ни один мужчина в фильме не выдерживает испытания ролью принца-консорта, и в итоге пытается захватить власть, оттеснив королеву на второй план.
Юная и гордая Мария наоборот, живет на полную катушку. Во главе армии она монарх, в компании фрейлин юная девушка, в спальне — расчетливая и желающая забеременеть женщина, готовая смириться с супругом-пьяницей, если только он способен будет оплодотворить ее. Она прекрасно понимает, как ее воспринимают мужчины, лишенные такой же власти, и все же решается на первый брак. Когда она понимает, что допустила ошибку, то просто отсылает мужа, потому что он ей уже и не нужен: сына она родила.
В одном кадре в итоге королевы появятся только однажды, во время тайной встречи по прибытии Марии Стюарт в Англию после отречения от шотландского престола.
Ни та, ни другая стратегия не освобождают героинь. Власть оборачивается клеткой, в которой королева ограничена необходимостью удерживать вокруг себя множество людей с противоположными интересами. Без свиты и поддержки нет трона, а без него нет и жизни. Неважно, выберешь ты путь бесполого символа или всю жизнь будет метаться между несколькими ролями — тебя все равно осудят по факту рождения женщиной.
Мне очень понравились визуальные решения, противопоставляющие двор Марии и Елизаветы, цветовая гамма, в которой выполнена картина, и конечно же костюмы. Все вместе это одновременно приближает время действия фильма к нам и создает совершенно особый мир, в котором разворачивается драматическая история борьбы женщин за право принимать решения. Реккомендую сходить в кино.