29 ноября 2018 г.

Почему я не буду пользоваться Blablacar

Вечером впервые ехала на машине, заказанной через сайт Blablacar, и поняла, что никогда больше не сяду в такой автомобиль.

нет, Blablacar не как фильм On the road
А почему, расскажу дальше.

Если вы не в курсе, Blablacar это система каршеринга: когда один человек едет на машине из A в B, и у него есть свободные места, то пишет на сайте, что собирает попутчиков. Естественно, это стоит денег, но меньше, чем если бы тебе пришлось платит за такси, место в автобусе или на электричке. Для сравнения, из Новосибирска в Томск можно уехать на сумму от 900 до 2650 рублей. За место в Blablacar берут 500-650 рублей, плюс можно выбрать удобное время выезда.

Но все не так просто.

Ты ничего не знаешь о человеке, в машину к которому садишься


У меня нет никакого негативного опыта, связанного с поездками в незнакомых автомобилях, с таксистами или просто парнями, которые соглашались меня подвезти. И все же я понимаю, что теоретически это риск. Я не боюсь сесть в машину к мужчине, но судя по новостям, зря. А тут я была первой, и как мне сперва показалось, единственной пассажиркой в машине, водителем которой был мужчина. Ну, такое. Хорошо, что потом подсела еще одна девушка.

Ты ничего не знаешь о его манере вождения 


Опять же, мы ехали в метель, вечером, видимость была так себе. Водитель ехал аккуратно, но быстро, на скорости около 120 км/час, часто обгонял другие автомобили и фуры. У меня в силу семейной истории обгоны на трассах триггерное место, и пускай я психологически-устойчивая, все равно было ссыкотно местами. Если бы я заранее знала, что водитель так водит, я бы к нему не села.

Неизвестно, сколько водитель сегодня провел времени за рулем 


Я между делом ближе к концу поездки выяснила, что наш ехал с семи утра. Двенадцать часов. Я не знакома с исследованиями и не знаю, какая норма у дальнобойщиков. Но вряд ли человек может сохранять ясность и концентрацию на таком промежутке времени.

Если что-то произойдет, кто понесет ответственность?


С поездами, автобусами и такси все понятно. Но если ты попадешь в аварию на машине по вине водителя, к которому села? Если частником прикидывается человек, который работает на организацию, но не застрахован, и вообще никак и нигде не засвечен в качестве их сотрудника? Если он на тебя нападет? У меняя нет ответа.

На мой взгляд Blablacar это много неоправданного риска. Я этим сервисом больше никогда не воспользуюсь. А вы решайте сами.