Недалекое будущее, 2045 год. В мире экономический кризис, в США часть страны лежит в руинах, большинство жителей погрязли в кредитах и рутине. Те, кто не знает, куда приткнуться в реальности, отправляются в компьютерную симуляцию Оазис.
Уэйд Уоттс живет в Штабелях, районе городской бедноты, и как и все, большую часть времени проводит в Оазисе. Для него этого игра, позволяющая уйти от серой и бесперспективной реальности. Но однажды он встречает Артемиду и все меняется.
Первому игроку приготовиться — экранизация романа Эрнеста Клайна, который вышел в 2011 году. У кого-то прочитала, что внезапно 70-летний режиссер снял самый лучший фильм для подростков из возможных. Соглашусь. Он и взрослым много чего дает, а уж если вы любите кино, компьютерные игры и массовую культуру в целом, вам точно понравится.
Это история не одинокого героя и не команды мстителей, но восстания общества против бюрократии и дикого капитализма. В будущем по Клайну и Спилбергу главную опасность представляют не террористы или правительство, а жадные корпорации. Люди в серых костюмах сидят в серых кабинетах и следят, как нанятые ими гики зарабатывают деньги. И иногда эти люди даже пытаются сойти за своих в тусовке. Но настоящий фанат видит хейтера издалека, и как бы партийные функционеры не старались заставить хаос пахать на себя, вода найдет выход. Эта тема отлично обыграна в сцене попытки подкупа главного героя лощеным бизнесменом.
За яркой и визуально безупречно сделанной оберткой прячется совсем недетское содержание. Экономическое и социальное строение общества будущего передано косвенно. Но на примере главного героя мы видим, что работы нет или она представляет низкоквалифицированные должности «шестерок» в корпорациях, которые фактически высасывают из людей силы и интеллект, а потом выбрасывают на улицы. Прошлое в хаосе войны, будущее туманно и бессмысленно. Массовая культура в этой ситуации становится идеализированным миром, где ты и правда можешь быть кем хочешь и добиваться чего хочешь.
Оазис вслед за названием действительно становится таким последним островком свободы и местами даже пользовательской анархии, потому что создатель игры не признавал правил. Собственно, интрига, вокруг которой выстроен сюжет фильма, это квест, оставленный создателем Оазиса Джеймсом Холлидеем. Чтобы пройти его, герою придется признать, что без команды он не справится, что реальность и виртуальный мир связаны теснее, чем он думал, и что игрушки закончились. Я бы назвала это манифестом взросления, когда из игры вырастает что-то настоящее, способное влиять на людей.
Так что настоятельно советую посмотреть фильм в кино, и обязательно в аймаксе или хотя бы в 3D. В начале есть крутейшая на моей памяти сцена гонки, лучше я пока ничего не видела. Потрясающий уровень в отеле Оверлук! Вообще пасхалок в картине столько, что я подпрыгивала, не переставая. В основном, конечно, это ностальгия по массовой культуре 80-х. Ну и конечно же саундтрек. Не знаю, достоинства фильма можно перечислять очень долго. Просто сходите и посмотрите. А если хотите подготовиться, на Кинопоиске вышел материал Как встретить фильм Спилерга во всеоружии.
Уэйд Уоттс живет в Штабелях, районе городской бедноты, и как и все, большую часть времени проводит в Оазисе. Для него этого игра, позволяющая уйти от серой и бесперспективной реальности. Но однажды он встречает Артемиду и все меняется.
Первому игроку приготовиться — экранизация романа Эрнеста Клайна, который вышел в 2011 году. У кого-то прочитала, что внезапно 70-летний режиссер снял самый лучший фильм для подростков из возможных. Соглашусь. Он и взрослым много чего дает, а уж если вы любите кино, компьютерные игры и массовую культуру в целом, вам точно понравится.
Это история не одинокого героя и не команды мстителей, но восстания общества против бюрократии и дикого капитализма. В будущем по Клайну и Спилбергу главную опасность представляют не террористы или правительство, а жадные корпорации. Люди в серых костюмах сидят в серых кабинетах и следят, как нанятые ими гики зарабатывают деньги. И иногда эти люди даже пытаются сойти за своих в тусовке. Но настоящий фанат видит хейтера издалека, и как бы партийные функционеры не старались заставить хаос пахать на себя, вода найдет выход. Эта тема отлично обыграна в сцене попытки подкупа главного героя лощеным бизнесменом.
За яркой и визуально безупречно сделанной оберткой прячется совсем недетское содержание. Экономическое и социальное строение общества будущего передано косвенно. Но на примере главного героя мы видим, что работы нет или она представляет низкоквалифицированные должности «шестерок» в корпорациях, которые фактически высасывают из людей силы и интеллект, а потом выбрасывают на улицы. Прошлое в хаосе войны, будущее туманно и бессмысленно. Массовая культура в этой ситуации становится идеализированным миром, где ты и правда можешь быть кем хочешь и добиваться чего хочешь.
Оазис вслед за названием действительно становится таким последним островком свободы и местами даже пользовательской анархии, потому что создатель игры не признавал правил. Собственно, интрига, вокруг которой выстроен сюжет фильма, это квест, оставленный создателем Оазиса Джеймсом Холлидеем. Чтобы пройти его, герою придется признать, что без команды он не справится, что реальность и виртуальный мир связаны теснее, чем он думал, и что игрушки закончились. Я бы назвала это манифестом взросления, когда из игры вырастает что-то настоящее, способное влиять на людей.
Так что настоятельно советую посмотреть фильм в кино, и обязательно в аймаксе или хотя бы в 3D. В начале есть крутейшая на моей памяти сцена гонки, лучше я пока ничего не видела. Потрясающий уровень в отеле Оверлук! Вообще пасхалок в картине столько, что я подпрыгивала, не переставая. В основном, конечно, это ностальгия по массовой культуре 80-х. Ну и конечно же саундтрек. Не знаю, достоинства фильма можно перечислять очень долго. Просто сходите и посмотрите. А если хотите подготовиться, на Кинопоиске вышел материал Как встретить фильм Спилерга во всеоружии.