Традиционный обзор просмотренного за месяц. Начался сезон новинок и возвращений любимых сериалов, а еще в кинотеатрах вовсю идут блокбастеры, так что рассказать есть, о чем.
Сегодня в программе возвращение кайдзю, растворение в неизвестности, Джессика Джонс и ее семейные проблемы плюс несколько новинок сезона.
Закончился 11 сезон The X-Files. С одной стороны, я не хочу, чтобы Малдер и Скалли уходили. Но мне жутко надоела вся эта линия с пришельцами. Остается воспринимать ее как неизбежное зло и проматывать серии, где родители решают проблемы своего сына-подростка со сверхспособностями, который оказался не самым порядочным человеком на планет.
Закончился первый сезон медицинского сериала Фулчика и Мерфи 9-1-1. Как процедурал, в центре каждой серии которого новая интересная история, ок. Как драма о личной жизни непохожих друг на друга людей сериал мог бы быть менее дидактичным.
Также закончилась экранизация романа Калеба Карра Алиенист. Если бы не актерский состав, вряд ли я досмотрела эту тягучую, выдержанную в мрачных тонах драму о временах, когда за человека считали ограниченное число мужчин. Первоисточник ничем выдающимся мне не запомнился, сериал в общем-то тоже.
Посмотрела за один присест второй сезон Джессики Джонс и до сих пор не могу собраться с мыслями и что-то написать по этому поводу. Слишком много интересных сюжетных линий, слишком много мыслей по поводу каждой героини. Возможно, позже.
Посмотрела также за один присест шикарнейшую судебную драму Seven seconds о борьбе за справедливость между государством, которому наплевать, и небезразличными людьми внутри системы. Написала подробный разбор.
Еще из новинок посмотрела The Crossing (1 серия): на берегу океана возле тихого американского городка из ниоткуда появляется несколько десятков человек разного возраста, пола и состояния духа. Еще больше народу тонет до того, как спасатели успевают вытащить их на берег. Выживщие рассказывают странную историю: мол, они все из будущего, и бежали от истребления людей, которое развернул новый вид генетически усовершенствованных особей. Шериф в шоке, ФБР не знает, что делать со всей этой ситуацией, но на всякий случай решает дело замять, а беженцев изолировать по возможности. Но проблема в том, что люди не хотят изоляции, а некоторые вообще откололись от коллектива и выплыли в других местах. Сериал категории C по моими ощущениям. Невнятный сюжет, ни одного знакомого лица среди актеров, по общему настрою смахивает на какой-нибудь семейный фильм от Hallmark. Досмотрела до середины и забила.
For the People (1-2 серии): а вот это уже получше. Группа выпускников юридического выходит на работу в окружной суд Нью-Йорка. Часть из них работает на стороне прокуратуры, часть государствеными защитниками. Каждый день новое дело. Грешна, люблю медицинские драмы, процедуралы и юридическое мыло. Тут еще с самого начала взят бодрый темп, который задает определенную планку ожиданий, и провоцирует смотреть дальше.
Недавно с коллегами обсуждали, что Алексей Воробьев снялся в третьем сезоне сериала UnReal. История рассказывает о производстве шоу, которое в России идет на ТНТ под названием Холостяк. Точнее, не только о самом производстве, а о создательницах этого шоу, жутких тетках-манипуляторшах, каждая из которых вдобавок разбирается с ворохом собственных проблем.
Я ради интереса решила посмотреть, потому что была уверена, что Воробьев снимается в роли того самого холостяка. Но нет, третий сезон отрабатывает феминистскую повестку: теперь одна умная, красивая, богатая и во всех смыслах успешная женщина выбирает из 12 претендентов.
Характерно, что создательницы шоу подбирают холостяков для героини из числа пожарников, накокаиненых танцоров балета и прочих неприкаянных одиночек. То есть пары, соответствующей невесте по статусу, там просто нет. Вместо этого ей предлагается выбирать из того, что было, чтобы каждая зрительница могла почувствовать себя на ее месте и пообсуждать с подругами, какого мужика упустила эта богатенькая сучка.
Феминистская повестка выражается тут не столько в том, что героиня нового сезона идентифицирует себя как феминистку. За кадром та все равно не может пересилить в себе правила поведения, которые ей мама написала на бумажке аж в шестом классе, и считает неудачницей, потому что ей приходится ходить на воскресные бранчи без пары. Тут все тоньше и жестче.
Никакой солидарности по женской линии в таких делах нет и быть не может. Создательницы шоу — команда, а героиня для них всего лишь расходный материал. Они снимают то, что в контракте не оговорено, провоцируют женщину на несвойственное ей поведение, выставляют в унизительном и смешном свете, и все ради рейтингов.
В целом, это аллюзия на то, что происходит с девушками в порнографии: героиня приходит на шоу в полной уверенности, что там все делается для нее, потому что она не знает изнанки телевидения. На деле ее используют в своих целях две бабищи, которые рубят на это бабло. Первые два сезона, кстати, вообще прошли в мрачной атмосфере убийств на съемочной площадке, так что посмотрим, как сложится в этом.
Смотреть конечно буду, потому что мне интересно, кто победит в противостоянии. Ну и Алексей Воробьев сверкает голым торсом, чоб нет.
Good girls (1-2 серии): новинка от канала NBC. Руби, Энни и Бет водят детей в одну школу и общаются в свободное время. У Руби дочь с больными почками и четыре работы на двоих с мужем. У Энни минимальная ставка на кассе в супермаркете и дочь с неопределенным гендером, а бывший муж планирует отсудить опеку над ребенком. У Бет четверо детей и муж, просравший все имущество и закрутивший интрижку с секретаршей.
Женщины крутятся и так, и эдак, но денег отчаянно мало. А в супермаркете стоит себе сейф с выручкой, и так легко однажды ворваться в магазин с игрушечными пистолетами, напугать всех до полусмерти и забрать эти деньги. Но конечно, все тайное становится явным, а за любой поступок придется отвечать. Годная драма на сюжет, который мы стопицот раз видели в исполнении мужчин, но впервые — с тремя женщинами в главных ролях и с такой мотивацией. Изначально для героинь ограбление — способ решить единоразовые проблемы и протянуть еще немного. Клубок смешных и не очень ситуаций, в которые они попадают, следствие не только непродуманности, но и нежелания вообще ввязываться в преступление. Но один поступок тянет за собой следующие, и Бет, как неформальная лидерка группы, должна выбрать: она хочет оставаться благопристойной, но слабой из-за следования правилам матерью, или готова рискнуть. Интересный моральный выбор, и вроде все это уже было, но любопытно, по какому пути направят героиню.
Еще мне понравилось, как героини общаются между собой, как понимают друг друга и играют в одной команде. Тема феминизма в сериале вообще обыграна с умом. Женщины могут быть любыми, и все равно имеют право на сочувствие, как и отрицательные мужские персонажи в аналогичных историях. Плюс Мэнни Монтана в роли главаря банды, который обращается к Бет за помощью.
Буду смотреть, и вам советую.
Life Sentence (1 серия): Стелла Эббот в юности заболела раком и потратила восемь долгих лет на лечение. Семья старалась сделать ее жизнь как можно более полной и радостной, чтобы умирать было не так страшно. И сама Стелла сделала все, чтобы почувствовать вкус жизни, даже поехала в Париж и нашла там мужа.
Но вскоре после свадьбы врач сообщила Стелле, что она полностью излечилась. Мужа выперли из группы поддержки музей, чьи жены больны раком, а еще он внезапно сказал, что не любит многое из совместной жизни. Сама Стелла поняла, что у нее нет ни образования, ни работы, ни каких-либо планов на будущее. Ее мать осознала свою новую сексуальность и ушла к женщине, сестра поняла, что потратила жизнь на карьеру и детей, когда сама мечтала стать писательницей, а отец и брат вообще проводили дни на лужайке у дома в трусах и банкой пива в руке.
В общем и целом это ироничный взгляд на жизнь после нескольких лет уверенности в своей смерти. Пока героиня знала, что скоро умрет, ей было просто строить планы и не смотреть по сторонам. Когда она узнала, что будет жить, весь ужас неясности существования придавил ее плитой. Жизнь вышла за рамки грустной истории о красивой девочке, умирающей от тяжелой болезни, и превратилась в обычную дорогу без конкретной цели и смысла. Теперь Стелла сама должна решать, что ей делать завтра.
Посмотрела две серии и поняла, что для меня слишком приторно.
Collateral (1 сезон): британский четырехсерийник при участии Netflix с Кэри Маллиган в главной роли. Кроме нее поклонницы британских сериалов увидят Билли Пайпер и Джона Симма (наверное, впервые со времен Доктора Кто они вместе на экране).
Инспектора полиции Кип Гласли отправляют на место преступления: возле дома неизвестный расстрелял доставщика пиццы. Из свидетельниц только мать семейства и обдолбанная студентка колледжа. В процессе расследования выясняется, что убитый вообще не должен был ехать на тот заказ, да и паспорт у него поддельный. А сам он беженец из Сирии, и в гараже у него спрятаны мать и беременная сестра. Кип Гласли понимает, что дело сложнее, чем кажется, и начинает тянуть то за одну ниточку, то за другую, провоцируя преступников на новые убийства. Все путаются друг у друга под ногами, Гласли едва держит ситуацию под контролем, а сценаристы параллельно с основной сюжетной линией разворачивают еще несколько.
Второй на моей памяти британский сериал, главная героиня которого беременна. И первый, где ее муж появляется на экране ровно один раз, в самом начале, темной тенью в спальне. У Кип есть работа, она ее делает, и ей никто не мешает. Неожиданное развитие сюжета.
Если не считать этого факта, сам сериал довольно медленный, выдержан в серых тонах и мрачным голосом рассказывает о куче пренеприятных вещей. Джон Симм отлично сыграл либерального либерала, который свесил уход за ребенком на неуравновешенную бывшую в явной постродовой депрессии, и еще смеет выражать недовольство тем, как она ведет дела. Если любите остросоциальное многосерийное кино, рекомендую.
Rise (1-2 серии): учитель английского Лу Мадзукелли преподает английский в провинциальной школе и чувствует, что вот-то скатится в профдеформацию. Чтобы встряхнуться, он берет на себя обязанности главного режиссера театрального кружка при школе, и заходит с козырей: уводит квотербека из школьной футбольной команды, ставит опасную с точки зрения школьного руководства пьесу Весеннее пробуждение о подростковой беременности, суициде и аборт.
Если вы смотрели Glee или читали Вверх по лестнице, ведущей вниз, о вам должно понравится. Сериал основан на книге Майкла Соколова Drama High и поднимает темы, кажется, общие для школ во всех странах: косность и трусость школьного начальства, зависимость подростков, стремление всех вокруг принимать за детей решения на основе своего опыта и своих представлений о жизни. Главный герой не хочет быть просто учителем и становится настоящим наставником и доверенным лицом. При этом в своей семье у него ровно те же проблемы, что и у всех.
Хороший сериал, буду смотреть. Снят он на дергающуюся камеру и в мрачных тонах, так что глянцевой картинки Glee ждать не стоит. Но по смыслу он потрясающий и очень своевременный.
Harrow (1-2 серии): ну так вот, новый сериал с Йоаном Гриффитом. Действие происходит в Австралии, но производство совместное с американским каналом ABC.
Патологоанатом Харроу одержим своей работой и больше всего на свете любит докапываться до истины. А она, как известно, в деталях. При этом в прошлом самого Дэниела есть некая темная и позорная тайна, которую он очень хотел бы таковой и оставить. Кроме проблем на работе у Харроу есть бывшая жена и дочь, которая так расстроилась из-за развода родителей, что сбежала из дома. И уже несколько лет живет то тут, то там, залезая в чужие дома и употребляя наркотики со своим приятелем. В целом стремительный процедурал с харизматичным и даже не слишком мудаковатым главным героем. Меня только смущает, что нам снова подсовывают преступника в качестве человека, которому вроде как по сюжету надо посочувствовать.
Terror (1-2 серии): Лето близко только на словах. Экранизация романа Дэна Симмонса, который, в свою очередь, написал его под впечатлением об истории исчезновения двух реальных кораблей британской империи в середине 19 века. Канал AMC тут получил возможность отточить отработанные в The Walking dead навыки психологического давления на зрителей: формально никаких монстров под кроватью, кроме сидящих в голове участников экспедиции, нет. Но каждый шаг приближает людей к гибели, и они это знают, и мы это знаем. Никто не придет, хэппи-енда не случится. Но смотреть замирательно.
Siren (1-2 серии): очень странный сериал о русалках. По сюжету жители небольшого американского приморского городка Бристоль чрезвычайно гордятся одним из жителей, который по преданию влюбился в русалку и основал город, чтобы быть поближе к любви всей его жизни. Потомки этого моряка до сих пор держат в руках весь городской бизнес. Кроме одного из сыновей, который спасает морских обитателей от вымирания. Не хочу пересказывать сюжет первых двух серий. Но русалки совсем не милашки из сказок, а опасные хищницы. Которые, впрочем, никогда не нападали на людей, пока тупой мужлан и его команда не изнасиловали и не перебили толпу русалок. С тех пор морские обитательницы затаили обиду, а люди им только подкидывали новых поводов для злости: похищали их, пытали, ставили эксперименты, снова пытались изнасиловать. Единичные случаи мужского благородства в расчет не идут. Не решила пока, стоит смотреть или ну его. Очень странный сериал. Но из плюсов могу отметить отсутствие сексуализации русалок. Даже когда они перевоплощаются в свою человеческую ипостась, их нагота никак не используется в кадре.
В кино посмотрела аниме Мэри и ведьмин цветок, новое российское кино Я худею, мозговыносящий Тебя здесь никогда не было. Конечно же, заценила новый блокбастер от Стивена Спилберга Первому игроку приготовиться. Дома успела оценить Аннигиляцию.
The Glass Castle (2017): экранизация романа Джаннетт Уоллс. В главных ролях Бри Ларсон, Наоми Уоттс и Вуди Харрельсон.
Маленькая Джаннетт много путешествовала по стране, пока однажды ее семья не осела в рабочем городке в горах. Спустя много лет Джаннетт заново переживает события прошлого, пытаясь понять родителей и справиться с обидой на них.
Как и книгу, фильм можно поделить на две части: в первой мы видим отца мать главной героини глазами маленькой девочки, которая слепо верит в могущество родителей и принимает их правила жизни; во второй девушка-подросток начинает понимать, что родители не всегда правы и даже не всегда в состоянии воспитывать детей. Вуди Харрельсон идеально вписался в роль обаятельного алкоголика-манипулятора. Наоми Уоттс не так много экранного времени отвели, но так у героини с матерью и конфликт был не такой сильный, как с отцом. В целом фильм сильнее, чем книга, высвечивает моменты силы и слабости персонажей.
Очень грустная история о том, что даже взрослым людям приходится постоянно бороться с сидящей внутри маленькой девочкой, которая не может примириться с несовершенством родителей.
Pacific Rim Uprising (2018):с момента битвы у разлома проходит десять лет. В основном физические последствия нападений кайдзю устранены, города восстановлены, лишь в некоторых районах на побережье все еще лежат кости гигантских существ. Но вот психологическое состояние как бывших пилотов, так и детей поствоенного поколения оставляет желать лучшего. Бродяжка Амара Намани верит, что однажды кайдзю вернутся, и собирает в гараже собственного егеря, которого может пилотировать один человек. Однажды она уводит из-под носа торговца краденым Джейка зарядное устройство для егеря, а потом их вместе ловит полиция. В итоге Джейк и Амара оказываются в лагере подготовки пилотов егерей: он в качестве рейнджера, она как кадетка.
Навернула пельмешек с кофе и имею сказать следующее — мне фильм понравился. Он не претендует на продолжение истории Гильермо, но и не скатывается в самоуничижение в стиле «мы просто решили использовать раскрученный бренд». Я бы даже сказала, что по содержанию история в этот раз подошла куда ближе к стилистике и смыслу Евангелиона. Группа кадетов, для которых война — нечто отстраненное и может быть вообще несбыточное, внезапно оказывается в самой гуще событий. Здесь люди умирают по-настоящему. Здесь крепкий дрифт — залог успеха. Здесь нужно забыть все обиды и вместе сражаться с врагом.
Очень рада, что в этот раз обошлись без центральной любовной линии, оставив одну, и то намеком и на периферии. В картине егерей строят все еще сборные команды из американцев, китайцев и русских, и пилоты набраны соответственно из стран-участниц договора. Правда, за Россию отдувала украинка Иванна Сахно, но whatever! Вообще картина прям 2018 года: центральная линия не в индивидуальном героизме, а в командной работе; много стеба над классическими тропами жанра; подбородок Скотта Иствуда как предмет шуток.
В аймакс возможно идти не стоит, а так хороший фильм для вечера четверга.
Сегодня в программе возвращение кайдзю, растворение в неизвестности, Джессика Джонс и ее семейные проблемы плюс несколько новинок сезона.
Сериалы
Закончился 11 сезон The X-Files. С одной стороны, я не хочу, чтобы Малдер и Скалли уходили. Но мне жутко надоела вся эта линия с пришельцами. Остается воспринимать ее как неизбежное зло и проматывать серии, где родители решают проблемы своего сына-подростка со сверхспособностями, который оказался не самым порядочным человеком на планет.
Закончился первый сезон медицинского сериала Фулчика и Мерфи 9-1-1. Как процедурал, в центре каждой серии которого новая интересная история, ок. Как драма о личной жизни непохожих друг на друга людей сериал мог бы быть менее дидактичным.
Также закончилась экранизация романа Калеба Карра Алиенист. Если бы не актерский состав, вряд ли я досмотрела эту тягучую, выдержанную в мрачных тонах драму о временах, когда за человека считали ограниченное число мужчин. Первоисточник ничем выдающимся мне не запомнился, сериал в общем-то тоже.
Посмотрела за один присест второй сезон Джессики Джонс и до сих пор не могу собраться с мыслями и что-то написать по этому поводу. Слишком много интересных сюжетных линий, слишком много мыслей по поводу каждой героини. Возможно, позже.
Посмотрела также за один присест шикарнейшую судебную драму Seven seconds о борьбе за справедливость между государством, которому наплевать, и небезразличными людьми внутри системы. Написала подробный разбор.
Еще из новинок посмотрела The Crossing (1 серия): на берегу океана возле тихого американского городка из ниоткуда появляется несколько десятков человек разного возраста, пола и состояния духа. Еще больше народу тонет до того, как спасатели успевают вытащить их на берег. Выживщие рассказывают странную историю: мол, они все из будущего, и бежали от истребления людей, которое развернул новый вид генетически усовершенствованных особей. Шериф в шоке, ФБР не знает, что делать со всей этой ситуацией, но на всякий случай решает дело замять, а беженцев изолировать по возможности. Но проблема в том, что люди не хотят изоляции, а некоторые вообще откололись от коллектива и выплыли в других местах. Сериал категории C по моими ощущениям. Невнятный сюжет, ни одного знакомого лица среди актеров, по общему настрою смахивает на какой-нибудь семейный фильм от Hallmark. Досмотрела до середины и забила.
For the People (1-2 серии): а вот это уже получше. Группа выпускников юридического выходит на работу в окружной суд Нью-Йорка. Часть из них работает на стороне прокуратуры, часть государствеными защитниками. Каждый день новое дело. Грешна, люблю медицинские драмы, процедуралы и юридическое мыло. Тут еще с самого начала взят бодрый темп, который задает определенную планку ожиданий, и провоцирует смотреть дальше.
Недавно с коллегами обсуждали, что Алексей Воробьев снялся в третьем сезоне сериала UnReal. История рассказывает о производстве шоу, которое в России идет на ТНТ под названием Холостяк. Точнее, не только о самом производстве, а о создательницах этого шоу, жутких тетках-манипуляторшах, каждая из которых вдобавок разбирается с ворохом собственных проблем.
Я ради интереса решила посмотреть, потому что была уверена, что Воробьев снимается в роли того самого холостяка. Но нет, третий сезон отрабатывает феминистскую повестку: теперь одна умная, красивая, богатая и во всех смыслах успешная женщина выбирает из 12 претендентов.
Характерно, что создательницы шоу подбирают холостяков для героини из числа пожарников, накокаиненых танцоров балета и прочих неприкаянных одиночек. То есть пары, соответствующей невесте по статусу, там просто нет. Вместо этого ей предлагается выбирать из того, что было, чтобы каждая зрительница могла почувствовать себя на ее месте и пообсуждать с подругами, какого мужика упустила эта богатенькая сучка.
Феминистская повестка выражается тут не столько в том, что героиня нового сезона идентифицирует себя как феминистку. За кадром та все равно не может пересилить в себе правила поведения, которые ей мама написала на бумажке аж в шестом классе, и считает неудачницей, потому что ей приходится ходить на воскресные бранчи без пары. Тут все тоньше и жестче.
Никакой солидарности по женской линии в таких делах нет и быть не может. Создательницы шоу — команда, а героиня для них всего лишь расходный материал. Они снимают то, что в контракте не оговорено, провоцируют женщину на несвойственное ей поведение, выставляют в унизительном и смешном свете, и все ради рейтингов.
В целом, это аллюзия на то, что происходит с девушками в порнографии: героиня приходит на шоу в полной уверенности, что там все делается для нее, потому что она не знает изнанки телевидения. На деле ее используют в своих целях две бабищи, которые рубят на это бабло. Первые два сезона, кстати, вообще прошли в мрачной атмосфере убийств на съемочной площадке, так что посмотрим, как сложится в этом.
Смотреть конечно буду, потому что мне интересно, кто победит в противостоянии. Ну и Алексей Воробьев сверкает голым торсом, чоб нет.
Good girls (1-2 серии): новинка от канала NBC. Руби, Энни и Бет водят детей в одну школу и общаются в свободное время. У Руби дочь с больными почками и четыре работы на двоих с мужем. У Энни минимальная ставка на кассе в супермаркете и дочь с неопределенным гендером, а бывший муж планирует отсудить опеку над ребенком. У Бет четверо детей и муж, просравший все имущество и закрутивший интрижку с секретаршей.
Женщины крутятся и так, и эдак, но денег отчаянно мало. А в супермаркете стоит себе сейф с выручкой, и так легко однажды ворваться в магазин с игрушечными пистолетами, напугать всех до полусмерти и забрать эти деньги. Но конечно, все тайное становится явным, а за любой поступок придется отвечать. Годная драма на сюжет, который мы стопицот раз видели в исполнении мужчин, но впервые — с тремя женщинами в главных ролях и с такой мотивацией. Изначально для героинь ограбление — способ решить единоразовые проблемы и протянуть еще немного. Клубок смешных и не очень ситуаций, в которые они попадают, следствие не только непродуманности, но и нежелания вообще ввязываться в преступление. Но один поступок тянет за собой следующие, и Бет, как неформальная лидерка группы, должна выбрать: она хочет оставаться благопристойной, но слабой из-за следования правилам матерью, или готова рискнуть. Интересный моральный выбор, и вроде все это уже было, но любопытно, по какому пути направят героиню.
Еще мне понравилось, как героини общаются между собой, как понимают друг друга и играют в одной команде. Тема феминизма в сериале вообще обыграна с умом. Женщины могут быть любыми, и все равно имеют право на сочувствие, как и отрицательные мужские персонажи в аналогичных историях. Плюс Мэнни Монтана в роли главаря банды, который обращается к Бет за помощью.
Буду смотреть, и вам советую.
Life Sentence (1 серия): Стелла Эббот в юности заболела раком и потратила восемь долгих лет на лечение. Семья старалась сделать ее жизнь как можно более полной и радостной, чтобы умирать было не так страшно. И сама Стелла сделала все, чтобы почувствовать вкус жизни, даже поехала в Париж и нашла там мужа.
Но вскоре после свадьбы врач сообщила Стелле, что она полностью излечилась. Мужа выперли из группы поддержки музей, чьи жены больны раком, а еще он внезапно сказал, что не любит многое из совместной жизни. Сама Стелла поняла, что у нее нет ни образования, ни работы, ни каких-либо планов на будущее. Ее мать осознала свою новую сексуальность и ушла к женщине, сестра поняла, что потратила жизнь на карьеру и детей, когда сама мечтала стать писательницей, а отец и брат вообще проводили дни на лужайке у дома в трусах и банкой пива в руке.
В общем и целом это ироничный взгляд на жизнь после нескольких лет уверенности в своей смерти. Пока героиня знала, что скоро умрет, ей было просто строить планы и не смотреть по сторонам. Когда она узнала, что будет жить, весь ужас неясности существования придавил ее плитой. Жизнь вышла за рамки грустной истории о красивой девочке, умирающей от тяжелой болезни, и превратилась в обычную дорогу без конкретной цели и смысла. Теперь Стелла сама должна решать, что ей делать завтра.
Посмотрела две серии и поняла, что для меня слишком приторно.
Collateral (1 сезон): британский четырехсерийник при участии Netflix с Кэри Маллиган в главной роли. Кроме нее поклонницы британских сериалов увидят Билли Пайпер и Джона Симма (наверное, впервые со времен Доктора Кто они вместе на экране).
Инспектора полиции Кип Гласли отправляют на место преступления: возле дома неизвестный расстрелял доставщика пиццы. Из свидетельниц только мать семейства и обдолбанная студентка колледжа. В процессе расследования выясняется, что убитый вообще не должен был ехать на тот заказ, да и паспорт у него поддельный. А сам он беженец из Сирии, и в гараже у него спрятаны мать и беременная сестра. Кип Гласли понимает, что дело сложнее, чем кажется, и начинает тянуть то за одну ниточку, то за другую, провоцируя преступников на новые убийства. Все путаются друг у друга под ногами, Гласли едва держит ситуацию под контролем, а сценаристы параллельно с основной сюжетной линией разворачивают еще несколько.
Второй на моей памяти британский сериал, главная героиня которого беременна. И первый, где ее муж появляется на экране ровно один раз, в самом начале, темной тенью в спальне. У Кип есть работа, она ее делает, и ей никто не мешает. Неожиданное развитие сюжета.
Если не считать этого факта, сам сериал довольно медленный, выдержан в серых тонах и мрачным голосом рассказывает о куче пренеприятных вещей. Джон Симм отлично сыграл либерального либерала, который свесил уход за ребенком на неуравновешенную бывшую в явной постродовой депрессии, и еще смеет выражать недовольство тем, как она ведет дела. Если любите остросоциальное многосерийное кино, рекомендую.
Rise (1-2 серии): учитель английского Лу Мадзукелли преподает английский в провинциальной школе и чувствует, что вот-то скатится в профдеформацию. Чтобы встряхнуться, он берет на себя обязанности главного режиссера театрального кружка при школе, и заходит с козырей: уводит квотербека из школьной футбольной команды, ставит опасную с точки зрения школьного руководства пьесу Весеннее пробуждение о подростковой беременности, суициде и аборт.
Если вы смотрели Glee или читали Вверх по лестнице, ведущей вниз, о вам должно понравится. Сериал основан на книге Майкла Соколова Drama High и поднимает темы, кажется, общие для школ во всех странах: косность и трусость школьного начальства, зависимость подростков, стремление всех вокруг принимать за детей решения на основе своего опыта и своих представлений о жизни. Главный герой не хочет быть просто учителем и становится настоящим наставником и доверенным лицом. При этом в своей семье у него ровно те же проблемы, что и у всех.
Хороший сериал, буду смотреть. Снят он на дергающуюся камеру и в мрачных тонах, так что глянцевой картинки Glee ждать не стоит. Но по смыслу он потрясающий и очень своевременный.
Harrow (1-2 серии): ну так вот, новый сериал с Йоаном Гриффитом. Действие происходит в Австралии, но производство совместное с американским каналом ABC.
Патологоанатом Харроу одержим своей работой и больше всего на свете любит докапываться до истины. А она, как известно, в деталях. При этом в прошлом самого Дэниела есть некая темная и позорная тайна, которую он очень хотел бы таковой и оставить. Кроме проблем на работе у Харроу есть бывшая жена и дочь, которая так расстроилась из-за развода родителей, что сбежала из дома. И уже несколько лет живет то тут, то там, залезая в чужие дома и употребляя наркотики со своим приятелем. В целом стремительный процедурал с харизматичным и даже не слишком мудаковатым главным героем. Меня только смущает, что нам снова подсовывают преступника в качестве человека, которому вроде как по сюжету надо посочувствовать.
Terror (1-2 серии): Лето близко только на словах. Экранизация романа Дэна Симмонса, который, в свою очередь, написал его под впечатлением об истории исчезновения двух реальных кораблей британской империи в середине 19 века. Канал AMC тут получил возможность отточить отработанные в The Walking dead навыки психологического давления на зрителей: формально никаких монстров под кроватью, кроме сидящих в голове участников экспедиции, нет. Но каждый шаг приближает людей к гибели, и они это знают, и мы это знаем. Никто не придет, хэппи-енда не случится. Но смотреть замирательно.
Siren (1-2 серии): очень странный сериал о русалках. По сюжету жители небольшого американского приморского городка Бристоль чрезвычайно гордятся одним из жителей, который по преданию влюбился в русалку и основал город, чтобы быть поближе к любви всей его жизни. Потомки этого моряка до сих пор держат в руках весь городской бизнес. Кроме одного из сыновей, который спасает морских обитателей от вымирания. Не хочу пересказывать сюжет первых двух серий. Но русалки совсем не милашки из сказок, а опасные хищницы. Которые, впрочем, никогда не нападали на людей, пока тупой мужлан и его команда не изнасиловали и не перебили толпу русалок. С тех пор морские обитательницы затаили обиду, а люди им только подкидывали новых поводов для злости: похищали их, пытали, ставили эксперименты, снова пытались изнасиловать. Единичные случаи мужского благородства в расчет не идут. Не решила пока, стоит смотреть или ну его. Очень странный сериал. Но из плюсов могу отметить отсутствие сексуализации русалок. Даже когда они перевоплощаются в свою человеческую ипостась, их нагота никак не используется в кадре.
Кино
В кино посмотрела аниме Мэри и ведьмин цветок, новое российское кино Я худею, мозговыносящий Тебя здесь никогда не было. Конечно же, заценила новый блокбастер от Стивена Спилберга Первому игроку приготовиться. Дома успела оценить Аннигиляцию.
The Glass Castle (2017): экранизация романа Джаннетт Уоллс. В главных ролях Бри Ларсон, Наоми Уоттс и Вуди Харрельсон.
Маленькая Джаннетт много путешествовала по стране, пока однажды ее семья не осела в рабочем городке в горах. Спустя много лет Джаннетт заново переживает события прошлого, пытаясь понять родителей и справиться с обидой на них.
Как и книгу, фильм можно поделить на две части: в первой мы видим отца мать главной героини глазами маленькой девочки, которая слепо верит в могущество родителей и принимает их правила жизни; во второй девушка-подросток начинает понимать, что родители не всегда правы и даже не всегда в состоянии воспитывать детей. Вуди Харрельсон идеально вписался в роль обаятельного алкоголика-манипулятора. Наоми Уоттс не так много экранного времени отвели, но так у героини с матерью и конфликт был не такой сильный, как с отцом. В целом фильм сильнее, чем книга, высвечивает моменты силы и слабости персонажей.
Очень грустная история о том, что даже взрослым людям приходится постоянно бороться с сидящей внутри маленькой девочкой, которая не может примириться с несовершенством родителей.
Pacific Rim Uprising (2018):с момента битвы у разлома проходит десять лет. В основном физические последствия нападений кайдзю устранены, города восстановлены, лишь в некоторых районах на побережье все еще лежат кости гигантских существ. Но вот психологическое состояние как бывших пилотов, так и детей поствоенного поколения оставляет желать лучшего. Бродяжка Амара Намани верит, что однажды кайдзю вернутся, и собирает в гараже собственного егеря, которого может пилотировать один человек. Однажды она уводит из-под носа торговца краденым Джейка зарядное устройство для егеря, а потом их вместе ловит полиция. В итоге Джейк и Амара оказываются в лагере подготовки пилотов егерей: он в качестве рейнджера, она как кадетка.
Навернула пельмешек с кофе и имею сказать следующее — мне фильм понравился. Он не претендует на продолжение истории Гильермо, но и не скатывается в самоуничижение в стиле «мы просто решили использовать раскрученный бренд». Я бы даже сказала, что по содержанию история в этот раз подошла куда ближе к стилистике и смыслу Евангелиона. Группа кадетов, для которых война — нечто отстраненное и может быть вообще несбыточное, внезапно оказывается в самой гуще событий. Здесь люди умирают по-настоящему. Здесь крепкий дрифт — залог успеха. Здесь нужно забыть все обиды и вместе сражаться с врагом.
Очень рада, что в этот раз обошлись без центральной любовной линии, оставив одну, и то намеком и на периферии. В картине егерей строят все еще сборные команды из американцев, китайцев и русских, и пилоты набраны соответственно из стран-участниц договора. Правда, за Россию отдувала украинка Иванна Сахно, но whatever! Вообще картина прям 2018 года: центральная линия не в индивидуальном героизме, а в командной работе; много стеба над классическими тропами жанра; подбородок Скотта Иствуда как предмет шуток.
В аймакс возможно идти не стоит, а так хороший фильм для вечера четверга.