14 марта 2018 г.

Annihilation, 2018 год

Доктор медицины, специализирующаяся на изучении раковых опухолей, Лина (Натали Портман) пытается пережить исчезновение мужа-военного, пропавшего на тайной операции. Ситуацию осложняет чувство вины — женщина знает, что ее муж догадывался об измене, и понимает, что это знание могло подтолкнуть его к участию в опасной миссии.


Но однажды Кейн (Оскар Айзек) возвращается домой. Не просто живой, а как бы не в себе в прямом и переносном смысле. Супругов забирают на базу, расположенную на границе с Зоной Икс, куда и ходил Кейн со своей тайной миссией. Лина знакомится с участницами очередной разведргруппы и решает сама посмотреть, что же такого увидел ее муж в Зоне Икс.

Если вы давно хотели посмотреть хороший научно-фантастический фильм, вот вам возможность. Алекс Гарленд снял историю погружения в себя на примере одной ненадежной со всех сторон рассказчицы. Но кроме этого фильм, конечно, о встрече человечества с неизведанным.

Тут всё: и приписывание неизвестному разуму (?) наихудших человеческих мотивов, и попытка переноса частных переживаний на глобальную ситуацию, и история команды, в которой каждая участница идет в Зону с тайным желанием. А нечто внутри зараженной территории помогает эти желания реализовать в извращенной форме. Мне больше всего понравилась линия девушки-физика, которая приняла неизведанное и сделала шаг навстречу трансформации.

Другие участницы реагируют по-своему. Натали Портман в какой-то момент встает на одно колено и расстреливает в упор мчащегося на нее гигантского крокодила-мутанта. Вообще мне понравилось, что женские характеры сделали разными, и постарались уйти от растиражированного образа «сильной женщины» в сторону разнообразия женских персонажей как в фильмах с мужскими командами.

Еще добавлю, что картина отлично сделана с визуальной точки зрения. В ней много проработанных пейзажей, флора и фауна прекрасные и ужасные одновременно. Фишка с деревьями в форме людей супер вообще. Ну и музыка: меланхоличные напевы угасающей семейной жизни в тихом американском городке переходят в тревожные ритмы путешествия на неизведанные территории. Я бы посмотрела этот фильм на большом экране с удовольствием.

В конечном итоге это все-таки больше путь в себя и обратно, чем сухой отчет о заходе в таинственную Зону Икс. Кто-то сравнивает эту картину с Солярисом, я его не смотрела. Зато меня не покидало чувство, что напиши Стругацкие хоть один хороший женский образ, он был бы примерно таким. Лина слаба, совершает ошибки, в какой-то момент сдается. Но в ней есть такая воля к жизни, которая одна позволяет выжить и выстроить новый дом на остатках фундамента.