1 ноября 2017 г.

Как стать автором в медиа: пять советов для начинающих

Пишите только о том, что лично знаете, пережили, серьезно осмыслили и чем были удивлены (Николай Кононов)
Опытные блогеры утверждают, что ссылки на себя ставят только душные люди. Ну что ж, побуду плохой девочкой — какое-то время назад я написала колонку Как стать фрилансером, получила на нее несколько положительных откликов, и решила выступить в жанре "помоги себе грабелькой" второй раз.


Сегодня расскажу, как стать автором медиа, если у вас нет филологического или журналистского образования и опыта работы в изданиях, а только горячее желание оставить свой след в медийном пространстве родного города. Пост основан на личном опыте, но думаю, советы мои достаточно универсальны и помогут большинству.

У меня социологическое образование, но к 2015 году не стало абсолютно ясно, что офисная работа не для меня, а больше всего я хочу стать автором в журнале. Тогда я отправила личное сообщение Вконтакте редакторке Томского обзора, и вот спустя два года все еще публикуюсь в этом издании. Я составила свою схему действий в случае, когда я предлагаю себя в качестве автора, и думаю, она подойдет многим в схожей с моей ситуации:
  1. Найдите издание, в котором хотите публиковаться. В идеале вы должны не просто читать статьи, а ясно видеть концепцию и знать, какие темы редакция освещает чаще, чем другие, и с какой точки зрения.
  2. Выберите свою нишу. Я начала с того, что предложила написать пару книжных обзоров — потому что видела, что в журнале их нет, и постоянного автора, специализирующегося на книгах, тоже нет.
  3. Составьте портфолио. Это может быть ряд публикаций в блоге по теме. У меня была подборка рецензий на лайвлибе.
  4. Напишите редактору. Узнать контактные данные интересующего человека можно в разделе "Контакты" или даже в паблике ВК. Если редакторов несколько — ищите того, кто занимается разделом, подходящим под вашу тему.
  5. Ждите — как правило, им пишут очень много, не всегда по делу, в конце концов есть редакционная текучка. Если предлагают выполнить тестовое задание — соглашайтесь. Если говорят о пробной статье — тем более. На этом этапе вам нужно просто показать себя и свою заинтересованность и готовность работать.
Для начала хватит и этого. Дальше все зависит только от вас — насколько вы готовы работать в связке с редактором, а не против. Бояться отказа не стоит — вам либо откажут, либо нет, и если для издания важны новые голоса и способные люди, а не образование, скорее всего предложат хотя бы попробовать. Вероятность отказа повышается в случае, если в редакции есть постоянный автор той или иной темы, и понижается, если ниша пустует.
Примечание — мой способ не работает для новостных порталов. Там своя специфика работы, и без элементарных навыков влиться в рутину будет сложно.
Дерзайте!