Еще один финал этой недели — история Грейс, молодой ирландской служанки, обвиненной в убийстве и заключенной в тюрьму аж на тридцать лет. Сериал основан на романе Маргарет Этвуд, а тот в свою очередь — на реальных событиях, имевших место в Канаде в конце 18-го века. Жуткая история о хрусте французской булке в отдельно взятой канадской провинции.
Канада, 1843 год. Молодую служанку из богатого дома обвиняют в убийстве и приговаривают сперва к смертной казни, а потом заменяют ее сроком в психиатрической лечебнице и пожизненным заключением в тюрьме. Несколько лет спустя врач-психиатр Саймон Джордан берется за дело Грейс Маркс по просьбе местных активистов и из профессионального интереса. В процессе работы с пациенткой доктор не только узнает многое об изнанке женской жизни, но и кое-что о себе.
Героиня с самого детства видит только насилие — физическое и сексуальное — со стороны мужчин, видит смерть по вине мужчин — сперва своей матери, затем близкой подруги. Грейс избивают и насилуют в клинике и тюрьме, подвергают унизительным процедурам вроде измерения головы, выставляют напоказ как животное. При всем этом она умудряется сохранять достаточно ясный разум и трезвость суждений, которые и привлекают доктора Джордана. Но кроме того в Грейс причудливым образом объединяются две личности — собственно она и ее подруга Мэри Уитни, которая становится выражением подавленной агрессии, боли и злости самой Грейс.
Учитывая время действия, ни врачи, ни священники, ни один человек вообще не в состоянии понять, что именно произошло с Грейс, что послужило катализатором изменений, в чем причина ее поступков и как все это можно интерпретировать. С точки зрения зрительниц нам показывают абсолютно дикий и иррациональный мир, где женщин одновременно считают неспособными нести ответственность за свои поступки и причиной и виной всех мужских деяний. Никаких прав, сплошные обязанности, причем в сфере, далекой от какого-либо твоего влияния в принципе. Женщины предают друг друга, становятся жертвами мужского обмана, живут в паутине из условностей и взаимоисключающих правил, и все время виновны.
Это сериал о женщинах, которые сперва долго ждали хоть одно проявление достоинства со стороны мужчин, а потом так или иначе срывались — и погибали или становились преступницами. Реальную историю Грейс можно прочитать в Вики, в сериале же интересно посмотреть, как Сара Гадон и Эдвард Холкрофт часами сидят друг напротив друга — она говорит, он слушает, и понемногу картина преступления становится все менее четкой, потому что не всегда убийца тот, кто наносит последний удар. Иногда убийца — все общество.
Плюс эта история далека от розовощекой "и жили они долго и счастливо", скорее напоминает лишний раз, как патриархальное устройство общества убивает всех, кто не вписывается в этот паноптикум и остается человеком перед лицом несправедливости и жестокости.
Осторожно, есть жуткие сцены изнасилования и аборта.
Канада, 1843 год. Молодую служанку из богатого дома обвиняют в убийстве и приговаривают сперва к смертной казни, а потом заменяют ее сроком в психиатрической лечебнице и пожизненным заключением в тюрьме. Несколько лет спустя врач-психиатр Саймон Джордан берется за дело Грейс Маркс по просьбе местных активистов и из профессионального интереса. В процессе работы с пациенткой доктор не только узнает многое об изнанке женской жизни, но и кое-что о себе.
Героиня с самого детства видит только насилие — физическое и сексуальное — со стороны мужчин, видит смерть по вине мужчин — сперва своей матери, затем близкой подруги. Грейс избивают и насилуют в клинике и тюрьме, подвергают унизительным процедурам вроде измерения головы, выставляют напоказ как животное. При всем этом она умудряется сохранять достаточно ясный разум и трезвость суждений, которые и привлекают доктора Джордана. Но кроме того в Грейс причудливым образом объединяются две личности — собственно она и ее подруга Мэри Уитни, которая становится выражением подавленной агрессии, боли и злости самой Грейс.
Учитывая время действия, ни врачи, ни священники, ни один человек вообще не в состоянии понять, что именно произошло с Грейс, что послужило катализатором изменений, в чем причина ее поступков и как все это можно интерпретировать. С точки зрения зрительниц нам показывают абсолютно дикий и иррациональный мир, где женщин одновременно считают неспособными нести ответственность за свои поступки и причиной и виной всех мужских деяний. Никаких прав, сплошные обязанности, причем в сфере, далекой от какого-либо твоего влияния в принципе. Женщины предают друг друга, становятся жертвами мужского обмана, живут в паутине из условностей и взаимоисключающих правил, и все время виновны.
Это сериал о женщинах, которые сперва долго ждали хоть одно проявление достоинства со стороны мужчин, а потом так или иначе срывались — и погибали или становились преступницами. Реальную историю Грейс можно прочитать в Вики, в сериале же интересно посмотреть, как Сара Гадон и Эдвард Холкрофт часами сидят друг напротив друга — она говорит, он слушает, и понемногу картина преступления становится все менее четкой, потому что не всегда убийца тот, кто наносит последний удар. Иногда убийца — все общество.
Плюс эта история далека от розовощекой "и жили они долго и счастливо", скорее напоминает лишний раз, как патриархальное устройство общества убивает всех, кто не вписывается в этот паноптикум и остается человеком перед лицом несправедливости и жестокости.
Осторожно, есть жуткие сцены изнасилования и аборта.