На два дня на сцене томского Театра юного зрителя воцарилась Антарктида. Привезли ее артисты театра «На Литейном» Вадим Бочанов, Виталий Гудков, Александр Кошкидько и Игорь Ключников. По сюжету трое полярников и якутская лайка по имени Мишка оказываются отрезаны от большой земли во время "черного вторника", и вынуждены выживать в меру своих сил и способностей.
За окном дует пронзительный ветер, нервы сдают, наружу лезут подавленные страхи и нереализованные детские желания. Трое мужчин и собака говорят за жизнь и думают, как теперь им будет дышаться в новой, обновленной России.
В 90-х в Антарктиде действительно было станция Молодежная. Ульяна Гицарева, написавшая пьесу, отталкивалась от реальных фактов и вплела в историю страны четыре отдельных судьбы, чтобы на примере конкретных личностей показать, как распад Союза и потеря смыслов повлияла на мужчин нескольких поколений.
Как вы понимаете, в замкнутом пространстве при таком сюжете просто обязаны были сойтись сталинист с имперскими замашками, молодой волнительный вьюноша с мечтами о великом и средних лет мужчина, внезапно перекинувшийся в православие. Это три таких, мне кажется, типичных типажа постсоветской России. Особенно Левон (Виталий Гудков), которого воспитали советские книги, фильмы и песни, а приняла Россия полураспада, бурлящий котел из неопределенности.
И Левон на этой почве легко подпадает под влияние неуравновешенного Петра Георгича Клюшникова (Вадим Бочанов), который явно перед отправкой на зимовку не прошел психиатрическое освидетельствование. Как и положено Настоящему Мужику, Петр сексист и мизогин, тоску своего отца по матери воспринимает как непростительную слабость и потерю смысла жизни, а в Антарктиду фактически сбегает, потому что только здесь при своем опыте и привычках он может чувствовать себя относительно спокойно.
Новый мир пугает Клюшникова до дрожи в мохнатом пузике и заставляет вести себя агрессивно и неадекватно. Интересно, что все проявления психической нестабильности героя зал встречал смехом, да и подано все это было скорее в юмористическом ключе. При этом Клюшников занимает пост руководителя группы полярников и несет ответственность за других людей. Страшно, на самом деле, а ни капельки не смешно. В итоге группа теряет равновесие вслед за своим руководителем и гибнет, оставив лайку Мишку тоскливо выть в ледяной пустыне.
Опять же интересно, что в пьесе смерть полярников подана как неизбежное зло, цена за переустройство мира. Так себе цена, и истории можно было бы избежать, будь у отца Александра (Александр Кошкидько) чуть больше воли и влияния на Левона. Но этот персонаж в действии вообще практически не задействован, все его силы как будто брошены на мечты о первой в Антарктиде церкви, и он молча смотрит, как Клюшников тащит группу к гибели. Даже лайка Мишка делает больше для группы, чем отец Александр.
Мораль сей басни такова: не доверяй старым мужикам с имперскими замашками, не прошедшим психиатрическое освидетельствование, сдохнешь ни за хрен собачий.
За постановку могу сказать только одно: не так много спектаклей, где видео уместно и логично вплетено в сюжет, и содействует актерам, а не отвлекает зрительниц. Антарктида входит в число этих постановок. Плюс аутентичность во всем, от музыки до обстановки в доме полярников. Игорь Ключников правда в Томске решил не давать свой номер телефона перед спектаклем, а жаль. Неженатый симпатичный пес, тьфу, человек.
Если любите триллеры о мужском безумии в замкнутом пространстве, советую посмотреть спектакль при возможности.
За окном дует пронзительный ветер, нервы сдают, наружу лезут подавленные страхи и нереализованные детские желания. Трое мужчин и собака говорят за жизнь и думают, как теперь им будет дышаться в новой, обновленной России.
В 90-х в Антарктиде действительно было станция Молодежная. Ульяна Гицарева, написавшая пьесу, отталкивалась от реальных фактов и вплела в историю страны четыре отдельных судьбы, чтобы на примере конкретных личностей показать, как распад Союза и потеря смыслов повлияла на мужчин нескольких поколений.
Как вы понимаете, в замкнутом пространстве при таком сюжете просто обязаны были сойтись сталинист с имперскими замашками, молодой волнительный вьюноша с мечтами о великом и средних лет мужчина, внезапно перекинувшийся в православие. Это три таких, мне кажется, типичных типажа постсоветской России. Особенно Левон (Виталий Гудков), которого воспитали советские книги, фильмы и песни, а приняла Россия полураспада, бурлящий котел из неопределенности.
И Левон на этой почве легко подпадает под влияние неуравновешенного Петра Георгича Клюшникова (Вадим Бочанов), который явно перед отправкой на зимовку не прошел психиатрическое освидетельствование. Как и положено Настоящему Мужику, Петр сексист и мизогин, тоску своего отца по матери воспринимает как непростительную слабость и потерю смысла жизни, а в Антарктиду фактически сбегает, потому что только здесь при своем опыте и привычках он может чувствовать себя относительно спокойно.
Новый мир пугает Клюшникова до дрожи в мохнатом пузике и заставляет вести себя агрессивно и неадекватно. Интересно, что все проявления психической нестабильности героя зал встречал смехом, да и подано все это было скорее в юмористическом ключе. При этом Клюшников занимает пост руководителя группы полярников и несет ответственность за других людей. Страшно, на самом деле, а ни капельки не смешно. В итоге группа теряет равновесие вслед за своим руководителем и гибнет, оставив лайку Мишку тоскливо выть в ледяной пустыне.
Опять же интересно, что в пьесе смерть полярников подана как неизбежное зло, цена за переустройство мира. Так себе цена, и истории можно было бы избежать, будь у отца Александра (Александр Кошкидько) чуть больше воли и влияния на Левона. Но этот персонаж в действии вообще практически не задействован, все его силы как будто брошены на мечты о первой в Антарктиде церкви, и он молча смотрит, как Клюшников тащит группу к гибели. Даже лайка Мишка делает больше для группы, чем отец Александр.
Мораль сей басни такова: не доверяй старым мужикам с имперскими замашками, не прошедшим психиатрическое освидетельствование, сдохнешь ни за хрен собачий.
За постановку могу сказать только одно: не так много спектаклей, где видео уместно и логично вплетено в сюжет, и содействует актерам, а не отвлекает зрительниц. Антарктида входит в число этих постановок. Плюс аутентичность во всем, от музыки до обстановки в доме полярников. Игорь Ключников правда в Томске решил не давать свой номер телефона перед спектаклем, а жаль. Неженатый симпатичный пес, тьфу, человек.
Если любите триллеры о мужском безумии в замкнутом пространстве, советую посмотреть спектакль при возможности.