По приглашению редактора Томского обзора сходила на открытие дискуссионной площадки «Городские медиа и городское развитие: совместные стратегии» в новый корпус Института экономики и менеджмента ТГУ на Набережной Ушайки. На первом круглом столе спикеры и приглашенные эксперты обсудили, что такое городское медиа, какой контент нам нужен, и для кого работает журналистская машина.
Расшифровку и видео с обсуждения обещали выложить в группе Вконтакте (я позднее дополню пост и сделаю репост в паблик Журнала), а вообще результаты беседы используют на форуме «Город IT», во всероссийской образовательной программе Urban Media School для специалистов сферы масс-медиа и городского управления, и в работе cекции Urban Media на II Форуме университетских городов в декабре 2017 года. Пока же мои субъективные заметки и мысли по теме.
Среди спикеров - декан журфака ТГУ Илья Мясников, редактор ТО Елена Фаткулина, медиа-продюссер издания «Проспект Мира» (Красноярск) Мария Аникина и Никита Пушкин с Евдокией Шеламовой (томский проект Ground). Из экспертов я знала только Дмитрия Абрамова, потому что он организовывал первую в Томске PechaKucha, и Алексея Козявкина - главного по велодорожкам в Томске и урбанист-не-остановишь. Еще была специалистка по городскому развитию Элеанора Игнатович из университета Глазго.
Какие вопросы обсуждали:
Скажу честно - обсуждения вышло сумбурное, ни на один вопрос так толком и не ответили, да еще набросали сверху дополнительных тем для размышления. Отмечу два момента: сильный крен в сторону обслуживающей функции городского медиа - «нужно рассказывать, как жить в городе»; то ли провокацию, то ли заблуждение модератора Полины Колозариди на предмет размытия границ - якобы каждый владелец инстаграма сам себе городское медиа.
Ни с первым, ни со вторым посылом согласиться не могу.
Построить долгоиграющее издание, потеря которого скажется на социально-культурной жизни города, только на обслуживающей функции афиши-тире-ресторанного гида невозможно. Должно быть что-то еще, стержень - внимание к городской истории или людям в городе. Рефлексия, критическое мышление, рука на пульсе городской жизни, конструктивная критика, разбор кейсов, гайды по разным поводам.
Прочитать, куда пойти и что поесть сегодня вечером, я могу в любом паблике. Качественное эссе или аналитическую статью - только в прессе. Отзыв на спектакль или фильм - в любом агрегаторе, рецензию - у любимого автора. Задача городских медиа - таких авторов искать и растить, потому что из авторских голосов складывается хор городского издания, на мой взгляд. Это мое мнение как читательницы с сформулированным запросом.
Как владелица собственного small media имени себя могу сказать, что и хороший блог начинается с того же - рефлексия, мысль, выраженная в тексте. Только как блогерша я могу себе позволить быть пристрастной, субъективной, эмоциональной, не в меру критичной, даже злой. И поэтому блог не может считаться журналистикой - как правило, мы не проверяем источники, не собираем факты, не отражаем разные точки зрения.
Более того, никогда пост в инстаграме, напичканный ссылками на коммерческие аккаунты и профили местных звезд, не станет даже полноценным блогерским высказыванием, а уж тем более городским медиа. Потому что в нем нет главного - рефлексии и критического взгляда на событие. Это джинса в наихудшем ее проявлении, полностью рекламный пост без попытки придать ему какую-то ценность, помимо информационной.
От себя могу сказать, что мне было бы интересно не только послушать, но и поучаствовать в обсуждениях, мастер-классах, реальных проектах. Собственно, самое полезное, что я вынесла из круглого стола - новость о возможности принять участие в работе Urban Media School. Как я сама пишу для городского медиа, мне практика уж точно не помешает. И вообще я люблю поговорить, но делать дело - важнее.
p.s. возможно, кстати, что к участию в работе Школы не лишним будет привлечь блогеров из тех, кто пишет о городской повестке и хочет делать это на более профессиональном уровне. Только я не могу припомнить ни одного такого томского блогера.
Расшифровку и видео с обсуждения обещали выложить в группе Вконтакте (я позднее дополню пост и сделаю репост в паблик Журнала), а вообще результаты беседы используют на форуме «Город IT», во всероссийской образовательной программе Urban Media School для специалистов сферы масс-медиа и городского управления, и в работе cекции Urban Media на II Форуме университетских городов в декабре 2017 года. Пока же мои субъективные заметки и мысли по теме.
Среди спикеров - декан журфака ТГУ Илья Мясников, редактор ТО Елена Фаткулина, медиа-продюссер издания «Проспект Мира» (Красноярск) Мария Аникина и Никита Пушкин с Евдокией Шеламовой (томский проект Ground). Из экспертов я знала только Дмитрия Абрамова, потому что он организовывал первую в Томске PechaKucha, и Алексея Козявкина - главного по велодорожкам в Томске и урбанист-не-остановишь. Еще была специалистка по городскому развитию Элеанора Игнатович из университета Глазго.
Какие вопросы обсуждали:
- Что является контентом городского медиа?
- Какие материалы нужны, и как они воплощаются в разных форматах: публикаций, ТВ-сюжетов, контента социальных сетей?
- Кто участвует в создании городских медиа?
- Действительно ли создание городского медиа стало более горизонтальным и означает включение самих горожан в процесс производства?
- Кто заинтересован в развитии городских медиа?
- В чём цель работы городских медиа?
- Для чего они нужны читателю, и есть ли у городских медиа разные аудитории?
- Зачем самим медиа их деятельность, какой в ней смысл?
Скажу честно - обсуждения вышло сумбурное, ни на один вопрос так толком и не ответили, да еще набросали сверху дополнительных тем для размышления. Отмечу два момента: сильный крен в сторону обслуживающей функции городского медиа - «нужно рассказывать, как жить в городе»; то ли провокацию, то ли заблуждение модератора Полины Колозариди на предмет размытия границ - якобы каждый владелец инстаграма сам себе городское медиа.
Ни с первым, ни со вторым посылом согласиться не могу.
Построить долгоиграющее издание, потеря которого скажется на социально-культурной жизни города, только на обслуживающей функции афиши-тире-ресторанного гида невозможно. Должно быть что-то еще, стержень - внимание к городской истории или людям в городе. Рефлексия, критическое мышление, рука на пульсе городской жизни, конструктивная критика, разбор кейсов, гайды по разным поводам.
Прочитать, куда пойти и что поесть сегодня вечером, я могу в любом паблике. Качественное эссе или аналитическую статью - только в прессе. Отзыв на спектакль или фильм - в любом агрегаторе, рецензию - у любимого автора. Задача городских медиа - таких авторов искать и растить, потому что из авторских голосов складывается хор городского издания, на мой взгляд. Это мое мнение как читательницы с сформулированным запросом.
Как владелица собственного small media имени себя могу сказать, что и хороший блог начинается с того же - рефлексия, мысль, выраженная в тексте. Только как блогерша я могу себе позволить быть пристрастной, субъективной, эмоциональной, не в меру критичной, даже злой. И поэтому блог не может считаться журналистикой - как правило, мы не проверяем источники, не собираем факты, не отражаем разные точки зрения.
Более того, никогда пост в инстаграме, напичканный ссылками на коммерческие аккаунты и профили местных звезд, не станет даже полноценным блогерским высказыванием, а уж тем более городским медиа. Потому что в нем нет главного - рефлексии и критического взгляда на событие. Это джинса в наихудшем ее проявлении, полностью рекламный пост без попытки придать ему какую-то ценность, помимо информационной.
От себя могу сказать, что мне было бы интересно не только послушать, но и поучаствовать в обсуждениях, мастер-классах, реальных проектах. Собственно, самое полезное, что я вынесла из круглого стола - новость о возможности принять участие в работе Urban Media School. Как я сама пишу для городского медиа, мне практика уж точно не помешает. И вообще я люблю поговорить, но делать дело - важнее.
p.s. возможно, кстати, что к участию в работе Школы не лишним будет привлечь блогеров из тех, кто пишет о городской повестке и хочет делать это на более профессиональном уровне. Только я не могу припомнить ни одного такого томского блогера.