На прекрасном острове в окружении мудрых и сильных женщин росла маленькая девочка по имени Диана. Она была единственным ребенком среди взрослых, и с детства знала только любовь, уважение и ласку. Девочка грезила битвами и сражениями за мир во всем мире, и верила, что однажды спасет всех людей на земле, но однажды ей пришлось покинуть рай и узнать, что настоящая война имеет мало общего с героическими легендами и красивыми сказками.
Крепкий, умный, без надрыва фильм о потере невинности, взрослении, познании и поиске себя и своего места в мире. Умудрившись обойтись без традиционной для DC напыщенности и серьезного лица в неуместных ситуациях, и мишуры шуток для среднего школьного возраста от Марвел, Пэтти Дженкинс создала мир, в котором женщина может быть любой, но в первую очередь - личностью, самостоятельной, независимой, думающей и свободной.
Это именно что притча — Фемискира предстает этаким раем, землей обетованной, где женщины живут в гармонии с природой и в мире с собой и друг другом, отгороженные от остальных преградой из тумана. Диана — представительница первого послевоенного поколения, и ее мать Ипполита надеется, что уж ее-то дочь не узнает, что такое война (потому что сама Ипполита знает это слишком хорошо). Но Диана грезит рассказами о сражениях, о подвигах ее матери и тетки, генерала Антиопы. Девочка слишком скучно жить без приключений, и она верит, что однажды сможет стать достойной преемницей своей матери, занять место царицы амазонок. Мать против, тетка за, в итоге Диану все же учат сражаться, и в итоге права оказывается Антиопа, которая никогда не верила в вечный мир и райское блаженство. И когда на остров попадает британский летчик, конечно же, первое, о чем думает Диана — у нее появился шанс стать достойной, показать себя!
Выход во внешний мир становится для Дианы настоящим испытанием на прочность. Она сталкивается с трусостью генералов и грязью фронта, с человеческим безразличием и внутренней эмиграцией, с самыми светлыми и самыми темными сторонами человеческой натуры. Во многих смыслах Диана абсолютно невинна, для нее существует только добро и зло, черное и белое. И знакомство со Стивом Тревором помогает ей повзрослеть. Но не в том смысле, что мужчина ее чему-то учит, неважно, в плане секса или взглядов на жизнь — Диана сама может научить его многому, и с успехом это делает. Пожалуй, это одна из немногих историй страсти и романтической любви, в которые я могу поверить. Они интересны друг другу в равной степени — Диана никогда не видела мужчин, Стив никогда не думал искать в женщинах амазонок. Все, что происходит между ними, обогащает их обоих и делает еще более равными друг другу, помогает прийти к новому этапу в жизни.
В конечном итоге побег из рая и есть первый шаг на пути к становлению взрослой личности. Вопреки устоявшемуся мифу, что только подчинение высшей силе, незнание и невинность есть блаженство, Диана на своем опыте узнает, что интеллектуальная честность перед собой и другими, способность принимать людей во всех их проявлениях, понимание — ты не можешь управлять миром или всю жизнь находиться под чьей-то опекой, дает шанс повзрослеть и понять, где заканчивается сфера твоего влияния и начинается пространство свободной воли другого. Противостояние в фильме в этом смысле выстроено очень грамотно — зло не сосредоточено в одном человеке, ничего не изменится от убийства генерала или смены президента. Настоящий бой идет каждый день в душах миллионов людей. Супергероиня может победить суперзлодея, а дальше вы уж как-нибудь сами, ребятки, ведь вам дали шанс быть взрослыми и нести ответственность.
Потом, конечно, сильный гуманистический, антивоенный посыл в этой истории присутствует, что меня не могло не порадовать. Опять же, вопреки традициям DC Comics, где от драки бояр у холопов чубы трещат, Диана делает все возможное, чтобы спасти как можно больше людей. Финальная битва происходит фактически в чистом поле, гражданское население не страдает, да и среди военных, молоденьких глупых мальчишек прямиком из романов Ремарка, жертв не так много. Рассказы о битвах умалчивают о самом главном — что военные делали с мирным населением, что происходило на захваченных территориях, что война — это вообще говоря грязь, смерть, страдание и боль тех, кто в ней не участвует. Война не происходит на отдельном участке земли, она вторгается в города. И когда Диана видит эту реальность войны, ее детские мечты уступают место взрослому желанию оградить невинных от беды.
В общем, если вы хотите посмотреть небанальное, интересное кино о женщине с необычными способностями и вполне человеческим сердцем в странных обстоятельствах — рекомендую сходить в кино. Я как-то в последнее время разочарована фильмами по комиксам, но этот стоит посмотреть, на мой взгляд. В аймаксе или нет, не так уж важно, основной упор сделан не на спецэффекты (хотя они в фильме есть), а на смысловую нагрузку.
Это именно что притча — Фемискира предстает этаким раем, землей обетованной, где женщины живут в гармонии с природой и в мире с собой и друг другом, отгороженные от остальных преградой из тумана. Диана — представительница первого послевоенного поколения, и ее мать Ипполита надеется, что уж ее-то дочь не узнает, что такое война (потому что сама Ипполита знает это слишком хорошо). Но Диана грезит рассказами о сражениях, о подвигах ее матери и тетки, генерала Антиопы. Девочка слишком скучно жить без приключений, и она верит, что однажды сможет стать достойной преемницей своей матери, занять место царицы амазонок. Мать против, тетка за, в итоге Диану все же учат сражаться, и в итоге права оказывается Антиопа, которая никогда не верила в вечный мир и райское блаженство. И когда на остров попадает британский летчик, конечно же, первое, о чем думает Диана — у нее появился шанс стать достойной, показать себя!
Выход во внешний мир становится для Дианы настоящим испытанием на прочность. Она сталкивается с трусостью генералов и грязью фронта, с человеческим безразличием и внутренней эмиграцией, с самыми светлыми и самыми темными сторонами человеческой натуры. Во многих смыслах Диана абсолютно невинна, для нее существует только добро и зло, черное и белое. И знакомство со Стивом Тревором помогает ей повзрослеть. Но не в том смысле, что мужчина ее чему-то учит, неважно, в плане секса или взглядов на жизнь — Диана сама может научить его многому, и с успехом это делает. Пожалуй, это одна из немногих историй страсти и романтической любви, в которые я могу поверить. Они интересны друг другу в равной степени — Диана никогда не видела мужчин, Стив никогда не думал искать в женщинах амазонок. Все, что происходит между ними, обогащает их обоих и делает еще более равными друг другу, помогает прийти к новому этапу в жизни.
В конечном итоге побег из рая и есть первый шаг на пути к становлению взрослой личности. Вопреки устоявшемуся мифу, что только подчинение высшей силе, незнание и невинность есть блаженство, Диана на своем опыте узнает, что интеллектуальная честность перед собой и другими, способность принимать людей во всех их проявлениях, понимание — ты не можешь управлять миром или всю жизнь находиться под чьей-то опекой, дает шанс повзрослеть и понять, где заканчивается сфера твоего влияния и начинается пространство свободной воли другого. Противостояние в фильме в этом смысле выстроено очень грамотно — зло не сосредоточено в одном человеке, ничего не изменится от убийства генерала или смены президента. Настоящий бой идет каждый день в душах миллионов людей. Супергероиня может победить суперзлодея, а дальше вы уж как-нибудь сами, ребятки, ведь вам дали шанс быть взрослыми и нести ответственность.
Потом, конечно, сильный гуманистический, антивоенный посыл в этой истории присутствует, что меня не могло не порадовать. Опять же, вопреки традициям DC Comics, где от драки бояр у холопов чубы трещат, Диана делает все возможное, чтобы спасти как можно больше людей. Финальная битва происходит фактически в чистом поле, гражданское население не страдает, да и среди военных, молоденьких глупых мальчишек прямиком из романов Ремарка, жертв не так много. Рассказы о битвах умалчивают о самом главном — что военные делали с мирным населением, что происходило на захваченных территориях, что война — это вообще говоря грязь, смерть, страдание и боль тех, кто в ней не участвует. Война не происходит на отдельном участке земли, она вторгается в города. И когда Диана видит эту реальность войны, ее детские мечты уступают место взрослому желанию оградить невинных от беды.
В общем, если вы хотите посмотреть небанальное, интересное кино о женщине с необычными способностями и вполне человеческим сердцем в странных обстоятельствах — рекомендую сходить в кино. Я как-то в последнее время разочарована фильмами по комиксам, но этот стоит посмотреть, на мой взгляд. В аймаксе или нет, не так уж важно, основной упор сделан не на спецэффекты (хотя они в фильме есть), а на смысловую нагрузку.