Кто из мужчин не мечтал стал предметом страсти нежной какой-нибудь королевы или богини? Стив Тревор подошел к этому, возможно, ближе всех известных нам героев, и погиб. Судьба Ника Мортона, наемника, вора и убийцы, сложилась чутка иначе.
У фильма ровно два достоинства - он идет всего 1 час 45 минут, и не притворяется ничем кроме того, чем является на самом деле - поделкой для летнего киносезона. Первый фильм в линейке Dark Universe, переосмысляющей классические литературные сюжеты, вышел плоским, вторичным и предсказуемым.
Если вы не в курсе, то вкратце предыстория создания: компания Universal задумала вернуть на экраны всех наших старых знакомцев: доктора Джекила и мистера Хайда, Франкенштейна, Дракулу, Призрака оперы (божечки, я надеюсь, будет сцена боя под какую-нибудь арию!), чудовище из Черной лагуны и Человека-невидимку. Мумия - первый фильм в череде будущих, предполагается также, что герои из разных фильмов будут периодически пересекаться. Например, Ник Мортон встречается с доктором Джекилом и успевает надрать задницу мистеру Хайду, хотя тот к нему со всей душой, можно сказать, распахнул дружеские объятия.
Но вернемся к началу времен. Жила-была прекрасная как рассвет Амонет, дочь египетского фараона Малика. Ее с детства воспитывали как мальчика и наследницу, других претендентов не было. Но на старости лет отцу моча ударила в голову и он заделал наследника с новой женой. Аманет поняла - годы тренировок и подготовки к будущему правлению пошли коту под хвост, ее подвинули ради сопляка, который еще даже голову не держит. Поняла, предсказуемо разозлилась, и поступила также, как любой другой воспитанный ядовитыми придворными змеями человек на ее месте: заключила сделку с Сетом.
План был простой: Сет дает Амонет силы, она убивает отца и его жену с ребенком, находит для бога подходящее тело и впускает египетского Бога Смерти в наш мир, чтобы править с ним вечно. Но как обычно, все пошло не по плану: ритуал сорвали, саму Амонет закатали в бинты и запихали в гробницу, залив для надежности ртутью. А магический кинжал переходил из рук в руки, пока крестносцы-тамплиеры не вывезли его из Египта и не спрятали в Англии, разделив для надежности сам нож и камень, дарующий божественную силу. Прошло много-много-много лет, и случилось два не связанных между собой происшествия.
В Лондоне при строительстве метро нашли захоронение тех самых тамплиеров, а в Ираке (территория бывшей Месопотамии) два придурошных наемника Ник (Том Круз) и Крис (Джейк Джонсон) спровоцировали обрушение породы и открыли вход в гробницу Амонет. В последних Людях Икс, помнится, тоже зло вылезло из-под земли по человеческой глупости. На место тут же прилетел командующий местным подразделением разведки, где и подвизались герои, а еще археолог Дженни (Аннабель Уоллис), естественно, с ровным загаром, отличной укладкой и смоки-айс. И все они полезли в гробницу.
Все линейно и предсказуемо до зубовного скрежета. Единственная фишка картины - реакция Ниа на преследование Амонет. Сам по себе персонаж Круза - вор, лжец, бессовестный тип, воображающий себя маленьким гигантом большого секса. И в фильме его ставят в ситуацию, о которой многие мужчины, по их словам, мечтают. Но на деле оказывается, что быть объектом преследования со стороны властной и могущественной женщины, которой нужен даже не ты сам, а твое тело - небольшое удовольствие. Фактически Мортон на своей шкуре узнает то, что многие женщины испытывают каждый день - навязчивое внимание, желание использовать его тело, общение в приказном тоне, и так далее.
Реакция Мортона тут очевидна - он возмущается, как это его, человека со свободной волей, пытается использовать какая-то баба, пускай даже и тысячелетняя полубогиня. Тот факт, что он сам использует в начале фильма Дженни, чтобы добраться до ее документов, указывающих на место захоронения Амонет с предполагаемыми ценностями, Ника мало смущает, он о нем вообще забывает периодически. Ну подумаешь, соврал какой-то там бабе. А вот его трогать нельзя, вы что. И остаток фильма Мортон бегает по Лондону, отбиваясь от орд зомби, чтобы в конце красиво пожертвовать собой ради - внимание! - Дженни! Внезапное перевоплощение, и фильм снова становится плоским.
Ну потому что мы уже сто раз видели этот сюжет - плохиш отказывается разделить силу и власть с могущественной брюнеткой, и идет на все, чтобы завоевать хорошее отношение скромной блондинки. Тьфубля. Я бы больше поверила, если Ник согласился принять в себя Сета и стать новым воплощением Бога Смерти на земле. Вообще, это противопоставление Дженни и Амонет высосано из пальца, даже на уровне внешности. По сути, делить им нечего, в какой-то момент Дженни замечает Джекилу, что хотела бы с помощью Амонет исследовать прошлое, а для этого полубогиня нужна им живой. Но мужику, как обычно, слишком страшно оставлять такую силу без присмотра.
В общем, все условия для создания интересной истории у сценаристов были, но они их профукали. Снова у нас bad guy gone good под влиянием милой блондиночки, а женщина, вся вина которой была только в желании получить обещанную ей с детства власть, заточена в гробницу навечно. Тайная организация доктора Джекила продолжает собирать артефакты по всему миру, а Ник Мортон, превратившийся непонятно во что - Сета он в себя вроде как впустил, но сопротивляется его темному влиянию, воскрешает своего мертвого друга и отправляется с ним искать приключения в пустыне. На лошадях. Божечки.
Том Круз вполне бодро скачет козлом, Рассел Кроу милый пухляш, Аннабель Уоллис втиснули в очень узкие рамки, чтобы она могла раскрыться как актриса, а вот София Бутелла шикарная. Но такое попкорнмуви, что даже смешно.
У фильма ровно два достоинства - он идет всего 1 час 45 минут, и не притворяется ничем кроме того, чем является на самом деле - поделкой для летнего киносезона. Первый фильм в линейке Dark Universe, переосмысляющей классические литературные сюжеты, вышел плоским, вторичным и предсказуемым.
Если вы не в курсе, то вкратце предыстория создания: компания Universal задумала вернуть на экраны всех наших старых знакомцев: доктора Джекила и мистера Хайда, Франкенштейна, Дракулу, Призрака оперы (божечки, я надеюсь, будет сцена боя под какую-нибудь арию!), чудовище из Черной лагуны и Человека-невидимку. Мумия - первый фильм в череде будущих, предполагается также, что герои из разных фильмов будут периодически пересекаться. Например, Ник Мортон встречается с доктором Джекилом и успевает надрать задницу мистеру Хайду, хотя тот к нему со всей душой, можно сказать, распахнул дружеские объятия.
Но вернемся к началу времен. Жила-была прекрасная как рассвет Амонет, дочь египетского фараона Малика. Ее с детства воспитывали как мальчика и наследницу, других претендентов не было. Но на старости лет отцу моча ударила в голову и он заделал наследника с новой женой. Аманет поняла - годы тренировок и подготовки к будущему правлению пошли коту под хвост, ее подвинули ради сопляка, который еще даже голову не держит. Поняла, предсказуемо разозлилась, и поступила также, как любой другой воспитанный ядовитыми придворными змеями человек на ее месте: заключила сделку с Сетом.
План был простой: Сет дает Амонет силы, она убивает отца и его жену с ребенком, находит для бога подходящее тело и впускает египетского Бога Смерти в наш мир, чтобы править с ним вечно. Но как обычно, все пошло не по плану: ритуал сорвали, саму Амонет закатали в бинты и запихали в гробницу, залив для надежности ртутью. А магический кинжал переходил из рук в руки, пока крестносцы-тамплиеры не вывезли его из Египта и не спрятали в Англии, разделив для надежности сам нож и камень, дарующий божественную силу. Прошло много-много-много лет, и случилось два не связанных между собой происшествия.
В Лондоне при строительстве метро нашли захоронение тех самых тамплиеров, а в Ираке (территория бывшей Месопотамии) два придурошных наемника Ник (Том Круз) и Крис (Джейк Джонсон) спровоцировали обрушение породы и открыли вход в гробницу Амонет. В последних Людях Икс, помнится, тоже зло вылезло из-под земли по человеческой глупости. На место тут же прилетел командующий местным подразделением разведки, где и подвизались герои, а еще археолог Дженни (Аннабель Уоллис), естественно, с ровным загаром, отличной укладкой и смоки-айс. И все они полезли в гробницу.
Все линейно и предсказуемо до зубовного скрежета. Единственная фишка картины - реакция Ниа на преследование Амонет. Сам по себе персонаж Круза - вор, лжец, бессовестный тип, воображающий себя маленьким гигантом большого секса. И в фильме его ставят в ситуацию, о которой многие мужчины, по их словам, мечтают. Но на деле оказывается, что быть объектом преследования со стороны властной и могущественной женщины, которой нужен даже не ты сам, а твое тело - небольшое удовольствие. Фактически Мортон на своей шкуре узнает то, что многие женщины испытывают каждый день - навязчивое внимание, желание использовать его тело, общение в приказном тоне, и так далее.
Реакция Мортона тут очевидна - он возмущается, как это его, человека со свободной волей, пытается использовать какая-то баба, пускай даже и тысячелетняя полубогиня. Тот факт, что он сам использует в начале фильма Дженни, чтобы добраться до ее документов, указывающих на место захоронения Амонет с предполагаемыми ценностями, Ника мало смущает, он о нем вообще забывает периодически. Ну подумаешь, соврал какой-то там бабе. А вот его трогать нельзя, вы что. И остаток фильма Мортон бегает по Лондону, отбиваясь от орд зомби, чтобы в конце красиво пожертвовать собой ради - внимание! - Дженни! Внезапное перевоплощение, и фильм снова становится плоским.
Ну потому что мы уже сто раз видели этот сюжет - плохиш отказывается разделить силу и власть с могущественной брюнеткой, и идет на все, чтобы завоевать хорошее отношение скромной блондинки. Тьфубля. Я бы больше поверила, если Ник согласился принять в себя Сета и стать новым воплощением Бога Смерти на земле. Вообще, это противопоставление Дженни и Амонет высосано из пальца, даже на уровне внешности. По сути, делить им нечего, в какой-то момент Дженни замечает Джекилу, что хотела бы с помощью Амонет исследовать прошлое, а для этого полубогиня нужна им живой. Но мужику, как обычно, слишком страшно оставлять такую силу без присмотра.
В общем, все условия для создания интересной истории у сценаристов были, но они их профукали. Снова у нас bad guy gone good под влиянием милой блондиночки, а женщина, вся вина которой была только в желании получить обещанную ей с детства власть, заточена в гробницу навечно. Тайная организация доктора Джекила продолжает собирать артефакты по всему миру, а Ник Мортон, превратившийся непонятно во что - Сета он в себя вроде как впустил, но сопротивляется его темному влиянию, воскрешает своего мертвого друга и отправляется с ним искать приключения в пустыне. На лошадях. Божечки.
Том Круз вполне бодро скачет козлом, Рассел Кроу милый пухляш, Аннабель Уоллис втиснули в очень узкие рамки, чтобы она могла раскрыться как актриса, а вот София Бутелла шикарная. Но такое попкорнмуви, что даже смешно.