После событий первого фильма Питер Квилл сотоварищи занялись работой по найму - их вызывают, они прилетают, проблему устраняют, юниты получают, и летят дальше. Но Ракету угораздило украсть дорогие батареи у народа, для которого честь превыше всего - даже материальных ценностей. За такую наглость на Стражей объявили охоту, и кажется, ими интересуется кое-кто еще.
Сперва второй фильм производит не самое радужное впечатление - кажется, будто создатели не определились с темой фильма, и планируют два с половиной часа кормить зрителей музыкальной нарезкой из 80-х в сочетании с юмором первого уровня от Дракса. Но затем история совершает разворот и легким движением превращается во вполне себе драму о судьбе, предназначение, семье и токсичном родительстве.
Конечно, центральная сюжетная линия по-прежнему выстроена вокруг Питера Квилла. Еще в прошлом фильме он узнал, что его отец - инопланетянин, а во второй части без лишних предисловий знакомится с папашей. И кажется, будто вот оно, счастье - родная кровь, показывает слайды о великой любви с мамой Квилла, учит управлять новообретенной силой. Гамора, конечно, как всегда начеку и никому не верит, но как легко отмахнуться от женщины, даже любимой, и как приятно верить, будто существо с невероятной силой не смогло спасти твою мать от смерти. В общем, Квилл долго не мог понять, а когда осознал - что такое его отец - сильно разозлился и настучал тому по голове.
За довольно очевидным фасадом между тем прячется хорошая история взросления. Квилл ведь в некотором смысле не прошел социализацию и застрял в детстве. Сирота, всю жизнь питавшийся мечтами об отце; мальчик, застрявший головой в 80-х, когда его и выдернули с Земли; инфантильный 34-летний переросток, нуждающийся в сильной отцовской руке - точнее, уверенный, будто ему нужен отец по крови и отрицающий наличие у него настоящему папы. Знакомство с Эго - повод сделать следующий шаг, стряхнуть с себя навязшую в зубах тоску по тому, чего ты не знал, и повзрослеть. Кстати, ну как можно было поверить, будто существо по имени Эго может быть хорошим?
На втором месте лично для меня линия Гаморы и Небулы. Это отличная иллюстрация того, как патриархат (в лице Таноса в данном случае) разделяет женщин и заставляет их бороться между собой за сомнительную привилегию быть признанной мужчинами, вместо того, чтобы объединиться против угнетателей и настучать им по башке. Здорово, что через столько лет Небула наконец смогла простить Гамору за то, что та не была достаточно сильной. А Гамора, в свою очередь, поняла, что именно лежало в основе "ненависти" Небулы - страх перед одиночеством, которое хуже всякой физической боли (а из рассказа Небулы мы знаем, как пытал ее Танос).
Вообще тема восстания против несправедливости, физического и морального угнетения, эксплуатации и насилия во втором фильме очень сильна. Взять даже самое очевидное - крошка Грут в плену у пиратов. Они считают его легкой добычей из-за размеров и якобы физической слабости, а зря. Или Эго и его дети - явная отсылка к древнегреческим мифам, но еще и вполне человеческая история о родителям, считающих детей своей собственностью. Или даже Эго и Мантис, которую он фактически взял в рабство. Да даже Йонду когда-то был ребенком, которого родители продали в качестве солдата. И все они так или иначе восстают, чтобы взять контроль над собственной жизнью.
Линия с Йонду неожиданно самая трогательная. Это и прозрение мужчины, осознавшего свои ошибки и пришедшего к выводу, что искупить его жизнь может только благородная смерть (на самом деле нет, на мой взгляд, но мужчинам тоже нужно во что-то верить); и история папы и сына, которые вопреки мужской социализации находили способы продемонстрировать друг другу свою нежность; и потребность любого существа в близком рядом. Не зря, кстати, в финале звучит песня Father and son, и команда Стражей собирается вместе, передавая крошку Грута с рук на руки. Смерть друга лишний раз напоминает команде, что они и есть семья. Прощай, Йонду, мы тебя никогда не забудем.
По мелочи: Груту выделили неожиданно много времени для анимированного персонажа. Полноценная сцена в начале плюс ключевые для сюжета сцены в финале - почти сравнялся с Ракетой в этом плане, а ведь всего одна реплика в запасе. Шон Ганн - недооцененный комедийный актер, хотелось бы его побольше в следующих фильмах. Визуально фильм невероятной красоты.
Теперь о минусах: растянутый хронометраж - с учетом послетировых сцена вообще безжалостный, слишком много музыкальных вставок, эстетизация бессмысленного насилия (сцена на корабле пиратов во время побега Йонду), шутки Дракса (я бы вырезала 95%), вся линия Дракса и Мантис (это просто неприятно было слушать), ну и когда уже можно будет в фильме обойтись без изображения борделя?
В целом, если говорить о фильме с "общечеловеческой" точки зрения, он очень хорош как сюжетно, так и визуально. Другое дело что мне, как женщине, хочется уже увидеть на большом экране хорошо снятую историю матери и дочери в контексте вымышленных миров, а не только страдашки мужчины средних лет, который до седин таскает в кармане артефакты из своего детства и страдает от невнимания отца.
Идти ли в кино? Безусловно. В IMAX - обязательно. Но если у вас слабый мочевой пузырь, не забудьте подгузники. Я вот ни одной послетитровой сцены не увидела, потому что уже не могла терпеть.
Сперва второй фильм производит не самое радужное впечатление - кажется, будто создатели не определились с темой фильма, и планируют два с половиной часа кормить зрителей музыкальной нарезкой из 80-х в сочетании с юмором первого уровня от Дракса. Но затем история совершает разворот и легким движением превращается во вполне себе драму о судьбе, предназначение, семье и токсичном родительстве.
Конечно, центральная сюжетная линия по-прежнему выстроена вокруг Питера Квилла. Еще в прошлом фильме он узнал, что его отец - инопланетянин, а во второй части без лишних предисловий знакомится с папашей. И кажется, будто вот оно, счастье - родная кровь, показывает слайды о великой любви с мамой Квилла, учит управлять новообретенной силой. Гамора, конечно, как всегда начеку и никому не верит, но как легко отмахнуться от женщины, даже любимой, и как приятно верить, будто существо с невероятной силой не смогло спасти твою мать от смерти. В общем, Квилл долго не мог понять, а когда осознал - что такое его отец - сильно разозлился и настучал тому по голове.
За довольно очевидным фасадом между тем прячется хорошая история взросления. Квилл ведь в некотором смысле не прошел социализацию и застрял в детстве. Сирота, всю жизнь питавшийся мечтами об отце; мальчик, застрявший головой в 80-х, когда его и выдернули с Земли; инфантильный 34-летний переросток, нуждающийся в сильной отцовской руке - точнее, уверенный, будто ему нужен отец по крови и отрицающий наличие у него настоящему папы. Знакомство с Эго - повод сделать следующий шаг, стряхнуть с себя навязшую в зубах тоску по тому, чего ты не знал, и повзрослеть. Кстати, ну как можно было поверить, будто существо по имени Эго может быть хорошим?
На втором месте лично для меня линия Гаморы и Небулы. Это отличная иллюстрация того, как патриархат (в лице Таноса в данном случае) разделяет женщин и заставляет их бороться между собой за сомнительную привилегию быть признанной мужчинами, вместо того, чтобы объединиться против угнетателей и настучать им по башке. Здорово, что через столько лет Небула наконец смогла простить Гамору за то, что та не была достаточно сильной. А Гамора, в свою очередь, поняла, что именно лежало в основе "ненависти" Небулы - страх перед одиночеством, которое хуже всякой физической боли (а из рассказа Небулы мы знаем, как пытал ее Танос).
Вообще тема восстания против несправедливости, физического и морального угнетения, эксплуатации и насилия во втором фильме очень сильна. Взять даже самое очевидное - крошка Грут в плену у пиратов. Они считают его легкой добычей из-за размеров и якобы физической слабости, а зря. Или Эго и его дети - явная отсылка к древнегреческим мифам, но еще и вполне человеческая история о родителям, считающих детей своей собственностью. Или даже Эго и Мантис, которую он фактически взял в рабство. Да даже Йонду когда-то был ребенком, которого родители продали в качестве солдата. И все они так или иначе восстают, чтобы взять контроль над собственной жизнью.
Линия с Йонду неожиданно самая трогательная. Это и прозрение мужчины, осознавшего свои ошибки и пришедшего к выводу, что искупить его жизнь может только благородная смерть (на самом деле нет, на мой взгляд, но мужчинам тоже нужно во что-то верить); и история папы и сына, которые вопреки мужской социализации находили способы продемонстрировать друг другу свою нежность; и потребность любого существа в близком рядом. Не зря, кстати, в финале звучит песня Father and son, и команда Стражей собирается вместе, передавая крошку Грута с рук на руки. Смерть друга лишний раз напоминает команде, что они и есть семья. Прощай, Йонду, мы тебя никогда не забудем.
По мелочи: Груту выделили неожиданно много времени для анимированного персонажа. Полноценная сцена в начале плюс ключевые для сюжета сцены в финале - почти сравнялся с Ракетой в этом плане, а ведь всего одна реплика в запасе. Шон Ганн - недооцененный комедийный актер, хотелось бы его побольше в следующих фильмах. Визуально фильм невероятной красоты.
Теперь о минусах: растянутый хронометраж - с учетом послетировых сцена вообще безжалостный, слишком много музыкальных вставок, эстетизация бессмысленного насилия (сцена на корабле пиратов во время побега Йонду), шутки Дракса (я бы вырезала 95%), вся линия Дракса и Мантис (это просто неприятно было слушать), ну и когда уже можно будет в фильме обойтись без изображения борделя?
В целом, если говорить о фильме с "общечеловеческой" точки зрения, он очень хорош как сюжетно, так и визуально. Другое дело что мне, как женщине, хочется уже увидеть на большом экране хорошо снятую историю матери и дочери в контексте вымышленных миров, а не только страдашки мужчины средних лет, который до седин таскает в кармане артефакты из своего детства и страдает от невнимания отца.
Идти ли в кино? Безусловно. В IMAX - обязательно. Но если у вас слабый мочевой пузырь, не забудьте подгузники. Я вот ни одной послетитровой сцены не увидела, потому что уже не могла терпеть.