Обычный день в Чертаново летит к чертям, когда на район падает летательный объект явно внеземного происхождения. Город переходит на военное положение, городские службы ликвидируют последствия катастрофы, люди теряют рассудок, власти пытаются удержать ситуацию под контролем.
Как это не смешно, но Бондарчук просто переснял "Обитаемый остов", только теперь с точки зрения жителей города, на чью голову свалился Максим Каммерер со своей улыбочкой и гуманизмом. И повествование на этот раз идет от лица условной рады гаал, местной среднестатистической женщины, столкнувшейся с неизведанным.
Неожиданно неплохой фильм. На удивление крепкий для российского блокбастера сценарий (в свое время меня и Метро этим же покорил - крепкой историей). Немного провисает в середине, но все же неплох. Разноплановые герои, даже третьестепенные - сценаристы парой штрихов нарисовали достаточно запоминающиеся портреты.
Сама история интересная: конфликт возникает буквально на пустом месте, просто из агрессии местных жителей вырастет. Мне показалось интересным два момента: как местные власти решают проблему и как соцсети влияют на развитие конфликта в реальности. Сами догадайтесь, кто в каком свете выставлен.
На роль временного коменданта города пригласили Олега Меньшикова, и не зря: он идеально сочетает в себе черты конвенциональной мужественности и идеализированной интеллигентности, что важно для его персонажа. А вот Ирина Старшенбаум переигрывает, плюс у нее в некоторые моменты слишком взрослые глаза для подростка.
Межпоколенный конфликт сшит по западным лекалам, тем более интересно наблюдать его в семье профессионального военного. А вот отношения между главной героиней (Старшенбаум) и ее "земным" любовником (Александр Петров) чисто русские: стоит ей отказать мужчине, как он впадает в ярость и крушит все вокруг. Классика.
Вообще, основной конфликт там не между пришельцами и землянами, а между агрессивной невежественной толпой и небольшой горсткой рефлексирующих людей (среди которых депутат Госдумы и профессиональный военный, учитель астрономии и школьница). Это позволяет провести параллели и с советской классикой фантастики, и с "Прибытием".
Потому что в конечном итоге важно лишь, умеешь ты признавать свое невежество и принимать помощь от более развитых или нет. Можешь ты хоть на минуту представить, что неправа. Способна ли ты учиться и познавать, а не разрушать их страха перед неизведанным. Ну и все в таком духе, сами увидите.
К минусам отнесу ряд моментов:
Как это не смешно, но Бондарчук просто переснял "Обитаемый остов", только теперь с точки зрения жителей города, на чью голову свалился Максим Каммерер со своей улыбочкой и гуманизмом. И повествование на этот раз идет от лица условной рады гаал, местной среднестатистической женщины, столкнувшейся с неизведанным.
Неожиданно неплохой фильм. На удивление крепкий для российского блокбастера сценарий (в свое время меня и Метро этим же покорил - крепкой историей). Немного провисает в середине, но все же неплох. Разноплановые герои, даже третьестепенные - сценаристы парой штрихов нарисовали достаточно запоминающиеся портреты.
Сама история интересная: конфликт возникает буквально на пустом месте, просто из агрессии местных жителей вырастет. Мне показалось интересным два момента: как местные власти решают проблему и как соцсети влияют на развитие конфликта в реальности. Сами догадайтесь, кто в каком свете выставлен.
На роль временного коменданта города пригласили Олега Меньшикова, и не зря: он идеально сочетает в себе черты конвенциональной мужественности и идеализированной интеллигентности, что важно для его персонажа. А вот Ирина Старшенбаум переигрывает, плюс у нее в некоторые моменты слишком взрослые глаза для подростка.
Межпоколенный конфликт сшит по западным лекалам, тем более интересно наблюдать его в семье профессионального военного. А вот отношения между главной героиней (Старшенбаум) и ее "земным" любовником (Александр Петров) чисто русские: стоит ей отказать мужчине, как он впадает в ярость и крушит все вокруг. Классика.
Вообще, основной конфликт там не между пришельцами и землянами, а между агрессивной невежественной толпой и небольшой горсткой рефлексирующих людей (среди которых депутат Госдумы и профессиональный военный, учитель астрономии и школьница). Это позволяет провести параллели и с советской классикой фантастики, и с "Прибытием".
Потому что в конечном итоге важно лишь, умеешь ты признавать свое невежество и принимать помощь от более развитых или нет. Можешь ты хоть на минуту представить, что неправа. Способна ли ты учиться и познавать, а не разрушать их страха перед неизведанным. Ну и все в таком духе, сами увидите.
К минусам отнесу ряд моментов:
- Устаревшая тема "пришелец влюбляется в землянку". Камон, мы в XXI веке живем вообще-то. Если уж вам так хотелось сделать гуманоида конвенционально красивым мужчиной twenty something, можно было хоть не скатываться в эту пошлость с любовью;
- Один главный женский персонаж на три мужских. Причем, несмотря на прописанное личностное развитие персонажки, она все равно какая-то плоская, ходульная. Мужчины с их метаниями и проблемами выглядят живее;
- Не совсем понятно, почему же все-таки герой Мухаметова решил, что земляне достойны контакта. В рамках фильма с ним не происходит ровным счетом ничего, что позволило бы сделать глобальные выводы;
- Объективация 80 lvl. Ребят, если вы делаете одну из героинь подростком по сюжету, а потом она у вас то в душе красиво изгибается, то переодевается перед краснеющим одноклассником, демонстрируя белые трусики... ну, короче, все это некрасиво выглядит. И пошло. И вульгарно.