По дороге домой загадочным образом исчезает маленький мальчик. Ни мать, ни полиция не могут найти его. А тут еще начинают происходить всякие странные вещи.
Новинка от Нетфликс с огромным количеством реверансов в адрес Стивена Кинга, Стивена Спилберга и вообще всего американского масс-культа 80-х.
Сюжетно сериал прост как три копейки: 80-е, в провинции окопалась масса психопатов-мегаломаньяков, зацикленных на идее ядерной войны с СССР. В попытках создать совершенное оружие эти придурки не останавливаются ни перед чем, вплоть до экспериментов на беременных женщинах и детях.
В ходе одного из экспериментов в наше измерение прорывается нечто с другой стороны, зверь, охваченный жаждой крови. Естественно, сотрудники лаборатории оказываются не в состоянии сдержать пришельца, и он начинает бегать по округе, утаскивая в свое логово ни в чем не повинных гражданских. А тут еще сбежала главная надежда американской военной промышленности, маленькая девочка по имени Одиннадцатая. Дело в том, что именно она помогла открыть портал в параллельное измерение, и теперь чувствует себя виноватой, поэтому пытается уйти из программы.
Все по канону: маленький городок, в котором зла хватает и без пришельцев из другой реальности; отцы - равнодушные и отстраненные, либо нарциссы с манией величия и садистскими наклонностями (не поймешь даже, что лучше - когда он на тебя совсем внимания не обращает или когда видит в тебе будущее); издерганные матери, к которым как обычно никто не прислушивается; правительство как главный проводник беззакония; и посреди всего этого хаоса - компания детей, внезапно оказывающиеся практически единственными разумными людьми во всей истории.
Пока взрослые заняты саморазрушением и уничтожением окружающего, дети строят свои миры, на которые до поры до времени никто и внимания не обращает. Но в критически важный момент именно детская способность уходить с головой в выдуманный мир оказывается полезна. И еще интересный момент: проводниками зла всегда выступают мужчины, либо женщины, играющие по мужским правилам. Противостоят им как раз изгои, те, кто не воспитывается в гендерные и прочие стереотипы: мальчики, пока еще не изуродованные мужской социализацией; мужчины, в силу обстоятельств сохранившие детскую способность к эмпатии; подростки, балансирующие на грани между детским и взрослым мирами. Именно они видят, чувствуют и пытаются отстаивать свое право на собственный опыт. Остальным проще закрыть глаза и поверить, что "правительство знает, что делает".
К минусам снова отношу все женские персонажи. Что у нас тут? Во-первых, закос под 80-е, когда только маленькие мальчики могли целыми днями играть в настолки, гонять на великах по заброшенным складам и строить замки на деревьях - девочкам в этом время полагалось играть в ладушки, а чтобы поднять до уровня мальчишек, им нужно было пройти через какое-нибудь ужасное, уничтожающее их как личность испытание. Во-вторых, мать, спасающая сына. Сестра, помогающая младшему брату, своему возлюбленному и его матери спасать мальчика. Девочка, истерзанная сумасшедшим ученым во имя неизвестно, чего - и тоже помогающая одному мальчику выжить, а второму - стать мужчиной. Понимаете? Все мужские персонажи ценны сами по себе, развиваются и остаются в живых. Все женские персонажи введены в сюжет исключительно как костыль для героев. Натуральный синдром Риты Вратаски.
В принципе, сезон небольшой, и посмотреть его можно за один день - я воспользовалась дождливым унылым воскресеньем. Но ничего уникального, цепляющего или запоминающегося в этом шоу нет, мы все это уже видели в фильмографии Спилберга и читали у Кинга. А вступительные титры вообще как из Трона. Сами решайте, короче.
Сюжетно сериал прост как три копейки: 80-е, в провинции окопалась масса психопатов-мегаломаньяков, зацикленных на идее ядерной войны с СССР. В попытках создать совершенное оружие эти придурки не останавливаются ни перед чем, вплоть до экспериментов на беременных женщинах и детях.
В ходе одного из экспериментов в наше измерение прорывается нечто с другой стороны, зверь, охваченный жаждой крови. Естественно, сотрудники лаборатории оказываются не в состоянии сдержать пришельца, и он начинает бегать по округе, утаскивая в свое логово ни в чем не повинных гражданских. А тут еще сбежала главная надежда американской военной промышленности, маленькая девочка по имени Одиннадцатая. Дело в том, что именно она помогла открыть портал в параллельное измерение, и теперь чувствует себя виноватой, поэтому пытается уйти из программы.
Все по канону: маленький городок, в котором зла хватает и без пришельцев из другой реальности; отцы - равнодушные и отстраненные, либо нарциссы с манией величия и садистскими наклонностями (не поймешь даже, что лучше - когда он на тебя совсем внимания не обращает или когда видит в тебе будущее); издерганные матери, к которым как обычно никто не прислушивается; правительство как главный проводник беззакония; и посреди всего этого хаоса - компания детей, внезапно оказывающиеся практически единственными разумными людьми во всей истории.
Пока взрослые заняты саморазрушением и уничтожением окружающего, дети строят свои миры, на которые до поры до времени никто и внимания не обращает. Но в критически важный момент именно детская способность уходить с головой в выдуманный мир оказывается полезна. И еще интересный момент: проводниками зла всегда выступают мужчины, либо женщины, играющие по мужским правилам. Противостоят им как раз изгои, те, кто не воспитывается в гендерные и прочие стереотипы: мальчики, пока еще не изуродованные мужской социализацией; мужчины, в силу обстоятельств сохранившие детскую способность к эмпатии; подростки, балансирующие на грани между детским и взрослым мирами. Именно они видят, чувствуют и пытаются отстаивать свое право на собственный опыт. Остальным проще закрыть глаза и поверить, что "правительство знает, что делает".
К минусам снова отношу все женские персонажи. Что у нас тут? Во-первых, закос под 80-е, когда только маленькие мальчики могли целыми днями играть в настолки, гонять на великах по заброшенным складам и строить замки на деревьях - девочкам в этом время полагалось играть в ладушки, а чтобы поднять до уровня мальчишек, им нужно было пройти через какое-нибудь ужасное, уничтожающее их как личность испытание. Во-вторых, мать, спасающая сына. Сестра, помогающая младшему брату, своему возлюбленному и его матери спасать мальчика. Девочка, истерзанная сумасшедшим ученым во имя неизвестно, чего - и тоже помогающая одному мальчику выжить, а второму - стать мужчиной. Понимаете? Все мужские персонажи ценны сами по себе, развиваются и остаются в живых. Все женские персонажи введены в сюжет исключительно как костыль для героев. Натуральный синдром Риты Вратаски.
В принципе, сезон небольшой, и посмотреть его можно за один день - я воспользовалась дождливым унылым воскресеньем. Но ничего уникального, цепляющего или запоминающегося в этом шоу нет, мы все это уже видели в фильмографии Спилберга и читали у Кинга. А вступительные титры вообще как из Трона. Сами решайте, короче.