Сериал основан на мексиканской мыльной опере, и в каком-то смысле пародировал классические сюжетные повороты, характеры и жизненные стратегии героинь подобных сериалов. Обаятельная, не неформатная мексиканка Бетти устраивается на работу в роскошный офис модного журнала...и понеслась.
Из обилия сериалов "для девочек" я выбрала именно это шоу потому, что считаю его недооцененным. На протяжении четырех сезонов Бетти борется с демонами, внутренними и внешними. Но так как эта борьба была прикрыта неловкими шуточками о ее весе и пародийными сюжетными линиями с внезапно воскресающими братьями, не все увидели основной посыл сериала.
По сути, Бетти борется за свое право быть женщиной-мексиканкой в современной стандартизированной американской офисной субкультуре. Все было продумано в этом плане в шоу: одежда и поведение Бетти были неотделимой частью ее личности, а не наплевательским отношением к своей внешности. Карьерная лестница Бетти выстраивалась ее стараниями, а не стала наградой за терпение. За четыре сезона героиня успела пройти через сепарацию от родителей, войну за право быть собой, подъем по карьерной лестнице, несколько романов, и сделать в итоге сложный выбор между работой для своего шефа и работой для своего будущего.
Тут можно даже сравнить с нашей интерпретаций мексиканского сюжета - ну, вы все поняли, что я говорю о Кате Пушкаревой. Как обычно, российский сериал упустил самое главное - героиня создается не только стараниями актрисы, но и своим внешним видом. Пушкарева носила обноски, которые ей покупала мама. Все поведение русской героини было смоделировано сценаристами, воображающими, будто бы взрослая женщина станет подобострастно выслушивать отца - старого маразматика с манией контроля. Ну и так далее. Ни одежда, ни обстановка в доме не работали на создание образа Пушкаревой, она была как бы вне окружающей среды, казалась чужеродным организмом в офисе Дома моды, и поэтому отчасти сериал не удался.
В случае с Бетти Суарез все иначе - благодаря тому. что одежда и домашняя обстановка служили дополнением и обрамлением характера героини, в рамках модного офиса она выглядела также органично, как и в своем домике в пригороде. Бетти не нужно было кардинально меняться, ей нужно было просто отшлифовать грани своего характера и имиджа. Что в итоге и было сделано.
Я как-то на просторах Ли.ру встречала негодования псто по поводу - а почему Бетти четыре сезона отработала в модном журнале и так не превратилась в стандартизированную механическую куклу? Вот именно потому и не стала - не в этом была цель сериала.
В общем, я настойчиво рекомендую всем девушкам посмотреть этот сериал, вдумчиво и пристрастно, и сделать свои выводы.
Из обилия сериалов "для девочек" я выбрала именно это шоу потому, что считаю его недооцененным. На протяжении четырех сезонов Бетти борется с демонами, внутренними и внешними. Но так как эта борьба была прикрыта неловкими шуточками о ее весе и пародийными сюжетными линиями с внезапно воскресающими братьями, не все увидели основной посыл сериала.
По сути, Бетти борется за свое право быть женщиной-мексиканкой в современной стандартизированной американской офисной субкультуре. Все было продумано в этом плане в шоу: одежда и поведение Бетти были неотделимой частью ее личности, а не наплевательским отношением к своей внешности. Карьерная лестница Бетти выстраивалась ее стараниями, а не стала наградой за терпение. За четыре сезона героиня успела пройти через сепарацию от родителей, войну за право быть собой, подъем по карьерной лестнице, несколько романов, и сделать в итоге сложный выбор между работой для своего шефа и работой для своего будущего.
Тут можно даже сравнить с нашей интерпретаций мексиканского сюжета - ну, вы все поняли, что я говорю о Кате Пушкаревой. Как обычно, российский сериал упустил самое главное - героиня создается не только стараниями актрисы, но и своим внешним видом. Пушкарева носила обноски, которые ей покупала мама. Все поведение русской героини было смоделировано сценаристами, воображающими, будто бы взрослая женщина станет подобострастно выслушивать отца - старого маразматика с манией контроля. Ну и так далее. Ни одежда, ни обстановка в доме не работали на создание образа Пушкаревой, она была как бы вне окружающей среды, казалась чужеродным организмом в офисе Дома моды, и поэтому отчасти сериал не удался.
В случае с Бетти Суарез все иначе - благодаря тому. что одежда и домашняя обстановка служили дополнением и обрамлением характера героини, в рамках модного офиса она выглядела также органично, как и в своем домике в пригороде. Бетти не нужно было кардинально меняться, ей нужно было просто отшлифовать грани своего характера и имиджа. Что в итоге и было сделано.
Я как-то на просторах Ли.ру встречала негодования псто по поводу - а почему Бетти четыре сезона отработала в модном журнале и так не превратилась в стандартизированную механическую куклу? Вот именно потому и не стала - не в этом была цель сериала.
В общем, я настойчиво рекомендую всем девушкам посмотреть этот сериал, вдумчиво и пристрастно, и сделать свои выводы.