История трех поколений женщин одной семьи, принадлежащей к американскому среднему классу. История эта важна сразу с нескольких точек зрения, ну и кроме того, это один из самых увлекательных и трогательных сериалов, которые я видела.
Комедийный мелодраматический телесериал «Девочки Гилмор» выходил на американском телевидении аж семь лет, с 2000 по 2007 год. Интересно, что стартовал проект на одном телеканале, а заканчивал съемки уже CW. Сюжет очень простой — на протяжении семи сезонов мы наблюдаем за жизнь трех женщин-типичных представительниц трех поколений американского среднего класса.
Первое поколение — Эмили Гилмор, типичная американская домохозяйка. Получив прекрасное образование в Йеле, она тем не менее пожертвовала своей карьерой, выйдя замуж за Ричарда Гилмора и превратившись в одну из дам, метко описанных Бетти Фридан. Правда, в отличие от большинства героинь Фридан, Эмили ухитрялась не замечать своего положения почти до самой старости, и взбунтовалась по сути лишь однажды, уже на склоне лет.
Эмили занималась своим домом, своими слугами, своим клубом — и упустила свою же собственную дочь. Точнее, Лорелея с детства испытывала отвращение к светской жизни и условностям верхушки американского среднего класса, к их ханжеству и снобизму, к их старомодным и ограничивающим женщину представлениям о том, что верно, а что нет. Лорелея - это поколение дочерей, отказавшихся от загадки женственности. Поколение женщин, которые не хотели быть украшением сначала родительского дома, а потом дома своего мужа. Отказываясь от обязанностей светской женщины, Лорелея также потеряла всякое право на привилегии своего класса, но при этом сохранила себя, и считала это своим достижением.
На протяжении всего сериала младшей из девочек Гилмор, Рори, приходится постоянно делать выбор между миром своей матери, в котором они обе живут, и миром своей бабушки, который та усиленно предлагает. Собственно, вот вам и конфликт, лежащий в основе всего шоу: какой путь выберет Рори Гилмор? В качестве испытаний ей постоянно подсовывают то элитную частную школу, то возможность поступить сразу в несколько лучших университетов страны, то разнообразных бойфрендов, то новых и старых подруг, то выбор между работой и замужеством. Сериал стартует с момента, когда Рори поступает в старшие классы в частную школу, а заканчивается ее выпускным к Йеле. И между этими двумя событиями проходит целая жизнь, за которой я с большим интересом наблюдала.
Помимо главных героинь в сериале присутствует огромное количество самых разных женщин: подруги Рори и Лорелеи, дамы из комитетов бабушки Эмили, ученицы частной школы Рори и так далее. Это большой плюс сериала, поскольку он фактически показывает все многообразие женских практик и путей, доступных американке из среднего класса.
Постоянно перед всеми героинями ставятся насущные вопросы, которые решаются на глазах зрителей. Никакого морализаторства при этом, хотя сериал достаточно пуританский и сдержанный. С другой стороны, мне очень понравилось, что не было в шоу никакой зацикленности на сексе. Наоборот, так как это семейное шоу, все было подано с большой... не знаю, деликатностью. Героини много говорят об отношениях с мальчиками и мужчинами, о сексе и беременностях, но также много они говорят и об учебе или работе, своих отношениях с матерями или подругами, в общем, нет никаких перегибов.
Опять же, на протяжении всего сериала у Рори было три бойфренда, и каждый представлял собой типичного парня: бунтарь, провинциал и блестящий молодой богатый наследник.
И при этом, повторюсь, никакой зацикленности на мужчинах, в конечном итоге Рори вообще выбирает свой собственный путь, потому что в отличие от бабушки и матери, у нее есть выбор. Эмили не могла выбирать, так как в ее время у женщин был всего один путь — замуж. Лорелея не смогла выбирать, поскольку бунт лишил ее выбора. Рори же наконец-то, впервые за многие годы, получила вместе с прочими женщинами возможность сделать свой выбор, не ограниченный ничем вообще.
Отдельно скажу о персонажке Рори — актрисе Алексис Бледел в 2000 году было 18 лет, а играла он 16-летнюю школьницу. Согласитесь, не такой уж большой разброс, особенно на фоне многих других сериалов, где 30-летние играют подростков? Я считаю, что в Девочках Гилмор был довольно реалистично показан процесс именно женского взросления, со всеми его проблемами и косяками.
Очень хорошая роль Мелиссы МакКарти. Все-таки телевидение дает больше возможностей раскрыться актрисе или актеру, чем кино, где количество типажей ограничено.
Скажем так, это очень позитивный сериал и очень трогательный местами. Возможно, кто-то скажет, что он и неправдоподобный, но с моей точки зрения жизнь и проблемы среднего класса там показаны максимально правдиво. Никому ничего не достается легко, все ошибаются, все постоянно решают какие-то жизненно-важные вопросы и проблемы. Здесь нет еще искушенности Отчаянных домохозяек (которых я тоже с большим удовольствием посмотрела в свое время), но нет и неправдоподобности Беверли-Хиллс 90210. Рекомендую.
Любопытно, что в 2016 году сериал возобновили на сервисе Нетфликс. К возвращению одного из знаковых телесериалов отнесли ответственно и со всем уважением: сценарий снова писала Эми Шерман-Палладино, которая не занималась последними сезонами оригинального проекта; были возвращены в строй почти все персонажи из оригинала, за исключением тех, кого не получилось ввести в сюжет по объективным причинам, Старз Холлоу все такой же игрушечный милый городок без канализации, светофоров и парковочных счетчиков; и даже снег все также оповещает о своем приходе особым запахом. На мой взгляд, удачное возвращение. Героиням прописали интересное развитие, взаимоотношения у них все такие же сложные, но семейные, ну и побочные сюжетные линии умиляют.
Комедийный мелодраматический телесериал «Девочки Гилмор» выходил на американском телевидении аж семь лет, с 2000 по 2007 год. Интересно, что стартовал проект на одном телеканале, а заканчивал съемки уже CW. Сюжет очень простой — на протяжении семи сезонов мы наблюдаем за жизнь трех женщин-типичных представительниц трех поколений американского среднего класса.
Первое поколение — Эмили Гилмор, типичная американская домохозяйка. Получив прекрасное образование в Йеле, она тем не менее пожертвовала своей карьерой, выйдя замуж за Ричарда Гилмора и превратившись в одну из дам, метко описанных Бетти Фридан. Правда, в отличие от большинства героинь Фридан, Эмили ухитрялась не замечать своего положения почти до самой старости, и взбунтовалась по сути лишь однажды, уже на склоне лет.
Эмили занималась своим домом, своими слугами, своим клубом — и упустила свою же собственную дочь. Точнее, Лорелея с детства испытывала отвращение к светской жизни и условностям верхушки американского среднего класса, к их ханжеству и снобизму, к их старомодным и ограничивающим женщину представлениям о том, что верно, а что нет. Лорелея - это поколение дочерей, отказавшихся от загадки женственности. Поколение женщин, которые не хотели быть украшением сначала родительского дома, а потом дома своего мужа. Отказываясь от обязанностей светской женщины, Лорелея также потеряла всякое право на привилегии своего класса, но при этом сохранила себя, и считала это своим достижением.
На протяжении всего сериала младшей из девочек Гилмор, Рори, приходится постоянно делать выбор между миром своей матери, в котором они обе живут, и миром своей бабушки, который та усиленно предлагает. Собственно, вот вам и конфликт, лежащий в основе всего шоу: какой путь выберет Рори Гилмор? В качестве испытаний ей постоянно подсовывают то элитную частную школу, то возможность поступить сразу в несколько лучших университетов страны, то разнообразных бойфрендов, то новых и старых подруг, то выбор между работой и замужеством. Сериал стартует с момента, когда Рори поступает в старшие классы в частную школу, а заканчивается ее выпускным к Йеле. И между этими двумя событиями проходит целая жизнь, за которой я с большим интересом наблюдала.
Опять же, на протяжении всего сериала у Рори было три бойфренда, и каждый представлял собой типичного парня: бунтарь, провинциал и блестящий молодой богатый наследник.
И при этом, повторюсь, никакой зацикленности на мужчинах, в конечном итоге Рори вообще выбирает свой собственный путь, потому что в отличие от бабушки и матери, у нее есть выбор. Эмили не могла выбирать, так как в ее время у женщин был всего один путь — замуж. Лорелея не смогла выбирать, поскольку бунт лишил ее выбора. Рори же наконец-то, впервые за многие годы, получила вместе с прочими женщинами возможность сделать свой выбор, не ограниченный ничем вообще.
Отдельно скажу о персонажке Рори — актрисе Алексис Бледел в 2000 году было 18 лет, а играла он 16-летнюю школьницу. Согласитесь, не такой уж большой разброс, особенно на фоне многих других сериалов, где 30-летние играют подростков? Я считаю, что в Девочках Гилмор был довольно реалистично показан процесс именно женского взросления, со всеми его проблемами и косяками.
Очень хорошая роль Мелиссы МакКарти. Все-таки телевидение дает больше возможностей раскрыться актрисе или актеру, чем кино, где количество типажей ограничено.
Скажем так, это очень позитивный сериал и очень трогательный местами. Возможно, кто-то скажет, что он и неправдоподобный, но с моей точки зрения жизнь и проблемы среднего класса там показаны максимально правдиво. Никому ничего не достается легко, все ошибаются, все постоянно решают какие-то жизненно-важные вопросы и проблемы. Здесь нет еще искушенности Отчаянных домохозяек (которых я тоже с большим удовольствием посмотрела в свое время), но нет и неправдоподобности Беверли-Хиллс 90210. Рекомендую.
Любопытно, что в 2016 году сериал возобновили на сервисе Нетфликс. К возвращению одного из знаковых телесериалов отнесли ответственно и со всем уважением: сценарий снова писала Эми Шерман-Палладино, которая не занималась последними сезонами оригинального проекта; были возвращены в строй почти все персонажи из оригинала, за исключением тех, кого не получилось ввести в сюжет по объективным причинам, Старз Холлоу все такой же игрушечный милый городок без канализации, светофоров и парковочных счетчиков; и даже снег все также оповещает о своем приходе особым запахом. На мой взгляд, удачное возвращение. Героиням прописали интересное развитие, взаимоотношения у них все такие же сложные, но семейные, ну и побочные сюжетные линии умиляют.