9 августа 2019 г.

The Boys: Мстители против супергероев

Залпом посмотрела первый сезон нового сериала от канала Prime и Сета Рогена. Экранизация комиксов Гарта Энниса, создателя другой культовой истории Preacher, вышла вовремя, чтобы забить послевкусие вылизанного финала Марвел и поднять любопытные темы.


В мире, который придумал Эннис, супергерои не просто живут среди людей, они работают на зарплате глобальной корпорации Vought и в основном занимаются съемками в кино, телешоу и для мерча. Однако за гламурной картинкой скрывается неприятная правда.

Эннис вывернул наизнанку все клише супергеройского жанра и проехался по известнейшим персонажам двух вселенных: Капитан Америка предстает у него в образе садиста и мегаломана Патриота, а Чудо-Женщина вырождается в уставшую от всех и вся Королеву Мэйв. Остальные суперы давно поделены на категории, как голливудские актеры, и большую часть времени следят за колебаниями рейтингов в медиа-пространстве.

Простые люди при этом продолжают потреблять картинку, созданную для них отделом маркетинга корпорации, и даже когда суперы вредят им, идут на компромиссы с отделом по урегулированию конфликтов. Но не все готовы молча жрать говно, и вот обычный техник из магазина электроники оказывается в команде Мстителей: людей, готовых на все, чтобы поставить зарвавшихся суперов на место.

По сути это такая восьмисерийная визуализация высказывания «не сотвори себе кумира». Все, кто пытается строить свою жизнь на идеализации другого, жестоко разочаровываются. Неважно, обожествляешь ты пропавшую жену или героиню любимого фильма, грезишь о матери, которой у тебя не было, или ищешь спасения в популярном любовнике, итог один. В конце концов, нет ни суперов, ни простых людей, ни плохих, ни хороших. Только личности.

И это заставляет смотреть сериал запоем. С первой до восьмой серии каждый персонаж сбрасывает слой за слоем, чтобы раскрыться во всей своей противоречивости и заставить аудиторию переходить восхищения до ненависти. Роген и Голдберг мастерски играют на заданных Эннисом параметрах. Если с Проповедником у них не заладилось, то здесь они выдержали темп до финала.

В общем, если не боитесь жестких сцен и любите хорошую сатиру, рекомендую. Тема феминизма тут конечно тоже затронута, равно как и использование политической повестки в меркантильных интересах глобальных корпораций.

Мне еще отдельно понравился диалог о Жане-Поле Сартре. Да и вообще персонаж Француза отличный, хочу развития.

p.s. пасхалка от создателей: в комиксе главный герой нарисован похожим на Саймона Пегга, потому что художник так видел персонажа. Но Пегг давно вышел из возраста, поэтому его пригласили на роль отца ГГ. Так мило.