7 января 2019 г.

Прогноз на 2019 год

Нашла в блоге пост, который написала в конце 2017 года. Любопытно сравнить, какие из моих прогнозов сбылись, а какие нет? Источник.


Экономическая ситуация стала хуже: цены растут, рабочих мест все меньше, денег у населения тоже. Но это и не новость, тут и гадать не надо было.

Репродуктивное давление нарастает незаметно, но последовательно: то противозаконные недели тишины в больницах, когда ты не можешь сделать аборт; то разговоры о том, чтобы преследовать врачей, которые не высказываются против этой процедуры. Тут тоже я не ошиблась. Причем даже в фемсреде идея рожать вопреки здравому смыслу, лишь бы родить и реализоваться как мама, находит активную поддержку.

С общественными инициативами 50/50: отменили статью за репосты. Но из страны последовательно выдавливают фонды по борьбе со СПИДом, потому что власти проще закрыть глаза, чем признать проблему. Политических активистов по-прежнему ловят, и садят, и пытают, и есть доказательства. Завели первое дело на феминистку: о разжигании розни.

Что характерно, фемсообщество за Калугину решило не вписываться. Тут я в своих предсказаниях ошиблась. Во-первых, элемент токсичной благотворительности в фемсообществе цветет как борщевик: все собирают деньги, никто ничего не проверяет. В соо завелась целая шайка баб на доверии, которые живут в Москве и Питере, а донаты собирают с регионов. Во-вторых, соо не укрепляется, а только раскалывается все сильнее на тусовочки.

С насилием ситуация как была ужасной, так и осталась. С женским сопротивлением все ой как непросто. На эту тему я бы может даже отдельно написала, но не хочу связываться с боевыми отрядами интернет-активисток.

На 2019 год я могу только повторить то, что писала о 2018: в целом ничего хорошего от нового года я как женщина и гражданка России не жду. Единственное, что сейчас можно делать, это окапываться. Отказаться от роли второй половинки, шеи, ноунейма при муже, и делать себе имя. Набирать ресурсы, вкладываться в самообразование, откладывать деньги, учиться мыслить рационально, расчетливо, жестко и без сантиментов. Защищать себя юридически, морально и финансово.

Наверное, по сравнению с прошлым годом изменилось только одно: раньше я искренне верила в возможность поддержки со стороны фемсообщества. Сейчас я вижу, что ее получают только свои, ресурсные дамы, либо те, у кого есть такие знакомые. Поэтому наверное имеет смысл смотреть в сторону создания локальных феминистских сообществ и не ждать помощи от российских феминисток, потому что такой группы в реальности не существует.