10 декабря 2018 г.

Итоги года-2018

Каждый год в декабре я подвожу итоги. В прошлом году заморочилась на целый проект: писала по одному посту на определенную тему в течении всего месяца.


В этом решила ограничиться одним постом в блоге: куда ездила, что видела, о чем думала и к чему в ближайшее время не собираюсь возвращаться. Хронологически неверная картина.

Этот год определенно запомнится мне поездками. Два месяца прожила на Сахалине, на берегу Татарского пролива. Это тема для отдельного рассказа, и когда-нибудь вы его прочтете. Потерпела впечатляющий провал, зато получила ценный опыт. Отдыхала в Казани. Красивый город, уютный, в центре мало чем отличается от Томска местами. С удовольствием бы туда вернулась, потому что еще не все посмотрела.

Написала несколько рассказов, и один даже вошел в шорт-лист сборника о женской сексуальности от издательства No kidding Press. Сейчас проект немного завис, но надеюсь, что в следующем году смогу показать результат. Написала несколько хороших статей, которые читали и обсуждали. А после поездки на Сахалин у меня как будто открылось второе дыхание: темы приходят сами, планов больше, чем можно реализовать за год.

Отписалась от всех публичных феминисток Фейсбука. Это отдельная большая тема для разговора. Если коротко, то мне надоела их непоследовательность, попрошайничество и отсутствие сколько-нибудь внятных принципов. В целом испытываю кризис доверия к феминистскому сообществу. Кейс Никоновой показал, что внутри него уже сформировалась своя иерархия, на вершине которой сидят привилегированные жительницы столиц.

Отказалась от удаленной работы. Устала от заказчиков и редакторок, которые не могут сформулировать ТЗ, пропадают с радаров в процессе работы, пытаются заплатить меньше или вовсе не платить. Были и косяки с моей стороны. Но кидали меня намного больше. Решила сосредоточиться на работе в Томске. При удаленке сложно не выпадать из нормального хода жизни. Я люблю жизнь, и общение, и не хочу этого лишаться.

Заметила за собой, что ждала от тридцатилетия чего-то, какого-то поворота, нового вектора. Еще одна вредная привычка, от которой нужно избавиться — надежда, что с возрастом придут и перемены. Никто за меня ничего не сделает. Хочешь перемен — берешь и делаешь что-то для этого. Я себе столько напеременила в этом году, что ух! В который раз убедилась, что раз в два года мне необходима перезагрузка. Иначе я чахну, сохну и впадаю в негативистское состояние.

В блоге, кстати, решила сделать упор на томскую повестку. Кино, сериалы и книги конечно останутся, но в основном я стараюсь писать о Томске для томичек. Думаю, России не хватает не только локальных медиа, но и локальных блогов. Мы чересчур централизованы, живем проблемами столиц и крупных городов, мыслим государственными масштабами там, где это вовсе не нужно. Я работаю в локальном медиа и делаю локальный блог.

Есть мнение, что каждому году, как хорошей истории, нужен сильный финал. Но к жизни драматургия неприменима, хотя иногда хочется побыть drama queen. Для меня лично 2018 год был неплох, и надеюсь, что 2019 будет еще лучше. Пока в раздумьях по поводу новогодней ночи, но по итогам года мне точно больше сказать нечего.

p.s. думала, что ничего нового уже не произойдет, но вот случилось: для Томского обзора я больше не пишу. Гонорары копеечные, за ноябрь кое-как заплатили в конце декабря, никаких перспектив для меня лично там нет. В общем, грусть, тоска и тлен. Я бы может нашла в себе силы уйти по-хорошему, но из-за одной ситуации психанула и даже не стала ничего обсуждать. Не думаю, что в томской журналистике еще хоть раз мелькнет мое имя, разве что откроется новое издание.