Британская экранизация романа Чайны Мьевиля. В темно-темном городе, отдаленно напоминающем одну из стран Восточной Европы 80-х, живет очень грустный комиссар полиции Гадлем. Жена его пропала, на работе раздрай, за ним самим следят сотрудники секретной службы. А тут еще на окраине города, недалеко от места пропажи его жены, находят труп молодой американки.
Комиссар и его помощница, констебль Корви, берутся за дело. История осложняется тем, что город у них не простой, а связан необычным феноменом с другим городом. Нежелание тоталитарных властей Бещеля сотрудничать с Уль-Комой создает кучу препятствий на пути расследования, и постепенно история вообще приобретает шпионский размах.
Мне всегда казалось, что никакому кино не угнаться за фантазией Мьевиля. Но вот он он написал сценарий в сотрудничестве с Тони Гризони, который не так давно отработал на сериале Электрические сны Филиппа К. Дика. А в режиссерском кресле Том Шенкленд (Карточный домик). И получилось, знаете, недурственно. Такой себе ретро-детектив про мрачного одиночку с глубокой раной на сердце.
Самое главное, хорошо показали двойственность существования персонажей. По сюжету романа два горда наслаиваются друг на друга. Фактически люди ходят по одним и тем же улицам, только жителя Бещеля запрещено видеть Уль-Кому. Это развивает определенный стиль мышления и зрения, умение смотреть в угол, на нос, но мимо предмета. В сериале тонкую границу между двумя городами показали просто, как сквозь грязное стекло.
Определенно сериал, который стоит посмотреть.
Комиссар и его помощница, констебль Корви, берутся за дело. История осложняется тем, что город у них не простой, а связан необычным феноменом с другим городом. Нежелание тоталитарных властей Бещеля сотрудничать с Уль-Комой создает кучу препятствий на пути расследования, и постепенно история вообще приобретает шпионский размах.
Мне всегда казалось, что никакому кино не угнаться за фантазией Мьевиля. Но вот он он написал сценарий в сотрудничестве с Тони Гризони, который не так давно отработал на сериале Электрические сны Филиппа К. Дика. А в режиссерском кресле Том Шенкленд (Карточный домик). И получилось, знаете, недурственно. Такой себе ретро-детектив про мрачного одиночку с глубокой раной на сердце.
Самое главное, хорошо показали двойственность существования персонажей. По сюжету романа два горда наслаиваются друг на друга. Фактически люди ходят по одним и тем же улицам, только жителя Бещеля запрещено видеть Уль-Кому. Это развивает определенный стиль мышления и зрения, умение смотреть в угол, на нос, но мимо предмета. В сериале тонкую границу между двумя городами показали просто, как сквозь грязное стекло.
Определенно сериал, который стоит посмотреть.